Главная > Конференции
авторизация

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Сайт "Педагогическая планета" Томского государственного педагогического университета получил статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Архив конференции НОТ-2014

Обсуждение статьи
  1. Интерактивная технология "Мозговой штурм"  Алабугина И. А.

    Баринова Елена Анатольевна
    22.03.2014
    Ирина Александровна! Прочитала Вашу статью,сама использую иногда метод "мозгового штурма" в ходе урока,конечно, он не слишком распространен в традиционной системе обучения, но в общем-то, любой преподаватель в ходе урока применяет элементы этой технологии, если разобраться. Это генерация идей, например, у меня на уроке информатики учащиеся перед выполнением некоторых практических заданий предлагают свой способ его реализации, затем обсуждают предложенные и выбирают оптимальный, с их точки зрения. Это полезно для развития активности учащихся, вовлечения в дискуссии, дает возможность каждому из них высказаться. Для меня это важно, т.к. кроме общеобразовательных классов, я работаю с заочниками, для которых нетрадиционные технологии обучения из-за особенностей обучения зачастую становятся очень востребованными, о чем я написала в своей статье. Поэтому я поддерживаю вашу идею, хотя считаю, т.к. в ходе работы и при оформлении результатов применяются мультимедийные презентации,компьютерное оформление результатов, данный метод можно отнести не полностью к IT-технологиям, а к дополнительным возможностям при проведении урока с IT-технологиями. Было бы интересно и в дальнейшем продолжить обсуждение.
    Липухина Виктория Александровна
    22.03.2014
    Уважаемая Ирина Александровна! С интересом прочитала вашу статью, тем более, что до неё с данным методом была совсем не знакома. Признаюсь, у меня возникло желание ознакомиться с ним более подробно, воспользуюсь предложенным Вами списком литературы и обязательно поищу в Интернете материалы по использованию метода в преподавании иностранного языка.
    Алабугина Ирина Александровна
    21.03.2014
    Большое спасибо всем за добрые слова в мой адрес! От души желаю Вам, дорогие педагоги, творческих успехов в нашем не совсем легком труде! Ищите, пробуйте, созидайте, творите и получайте удовольствие от того, что делаете. Успехов Вам, любви и добра!
    Алабугина Ирина Александровна
    21.03.2014
    Большое спасибо всем за добрые слова в мой адрес! От души желаю Вам, дорогие педагоги, творческих успехов в нашем не совсем легком труде! Ищите, пробуйте, созидайте, творите и получайте удовольствие от того, что делаете. Успехов Вам, любви и добра!
    Акимян Наталья Александровна
    21.03.2014
    Добрый день Ирина Александровна! Очень познавательная статья! Обязательно возьму на заметку Ваши предложения! Удачи!
    Еременко Анна Владимировна
    20.03.2014
    Здравствуйте,Ирина Александровна! Мне Ваша статья очень понравилась. Считаю, что урок полностью соответствует заявленной методике, а также его можно отнести к информационным технологиям, ведь искать решения можно различными способами! Большое спасибо! Обязательно буду использовать Ваш опыт в своей деятельности.
    Гмыра Светлана Александровна
    20.03.2014
    Ирина Александровна, ознакомилась с вашей статьей. Данный метод знаю давно, часто сама применяю его т.к. привлекает его малозатратность. Вы как педагог умело преобразовали его в IT-технологию. Раньше не имея компьютера мы рисовали кроссворды, писали тесты на бумажном носители как сейчас принято говорить. Но создали в мультимедийной презентации эти формы деятельности и получили интерактивную технологию. Поэтому я думаю и ваша интерактивная форма "Мозговой штурм" имеет место быть как информационно-образовательная технология.
    Бузмакова Светлана Владимировна
    18.03.2014
    Уважаемая Ирина Александровна! Я согласна с вами, что "Мозговой штурм" относится к альтернативным технологиям обучения и ,согласно классификаций, относится к активным методам обучения. Просто номинация, в которой вы участвуете называется "Возможности IT-технологий для организации учебного процесса". Что такое ИКТ?Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. По-моему, под это определение метод "Мозгового штурма" не подходит. Хотя сам метод очень интересен. Я тоже использовала данный метод в работе. Спасибо за статью.
    Кремлева Татьяна Алексеевна
    18.03.2014
    Ирина Александровна, я прочитала вашу статью "Мозговой штурм".Это интересная работа,но к данной теме (по моему мнению) отношения на имеет, на это указывает разработка урка. Технологии ИТ ,я нигде не увидела. Извините, если,я Вас обидела.
    Алабугина Ирина Александровна
    18.03.2014
    Здравствуйте, уважаемая Анна Николаевна! В широком смысле под альтернативными технологиями принято рассматривать те, которые противостоят традиционной системе обучения какой-либо своей стороной, будь то цели, содержание, формы, методы, отношения, позиции участников педагогического процесса. С этой точки зрения всякая инновация может претендовать на статус альтернативной технологии.На мой взгляд, почему бы не отнести метод мозгового штурма к IT - технологиям? А какие бы Вы отнесли методы к IT - технологиям? Буду рада узнать Ваше мнение. Спасибо.
    Чакина Анна Николаевна
    17.03.2014
    Здравствуйте, Ирина Александровна. Внимательно прочитала вашу статью. "Мозговой штурм" популярный метод. Но у меня появился вопрос - почему вы считаете что к IT-технологиям можно отнести данный метод?

    Внимание! Чтобы оставить комментарий к статье, участникам конференции необходимо авторизоваться.
 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru