Главная > Конференции
авторизация

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Сайт "Педагогическая планета" Томского государственного педагогического университета получил статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Архив всероссийской научно-практической конференция «Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы»

Обсуждение статьи
  1. Групповая деятельность и ИКТ на уроках математики. (ИЗ ОПЫТА)  Наева Ю. Е.

    Наева Юлия Евгеньевна
    18.03.2016
    Здравствуйте, уважаемые коллеги,спасибо за проявленный интерес к моей работе. Отвечаю на вопросы Ольги Владимировны. Сформировать группы можно по нескольким принципам: а)из учеников с одной подструктурой мышления; б) из учеников имеющих разные подструктуры мышления; в) с учетом пожелания учеников; г) с учетом одинакового уровня интеллектуального развития; д) группы организовать лидерами класса; данные принципы предложены в книге Поливановой Н.И., Ривиной И.В. «Принципы и формы организации совместной учебной деятельности» Однако я формирую так, чтобы в группе было не более 5-6 человек, обязательно должен быть лидер или тот, кто сможет руководить в группе, а остальных распределяю так чтобы получились по возможности равные по знаниям и умениям группы. В первую очередь необходимо разработать с ребятами правила работы в группе, распределить обязанности, можно их зафиксировать для последующих уроков. Как правило, групповая работа ребятам нравится и они легко включаются в работу. Учитель может вести себя по-разному:он может контролировать,организовывать,оценивать работу учеников,участвовать в работе группы, предлагать разные варианты решений,выступать в роли наставника, или источника информации. Сложность в проведении таких уроков - это подготовка, нужно продумать все варианты какие могут предложить на уроке учащиеся, подобрать материал, так чтобы он не ввел ребят в заблуждение и обязательно контролировать и следить за ходом работы групп во время урока. Важным в групповой работе считаю, научить ребят не только работать с материалом, но и уметь слушать других, следить за временем во время выполнения работы.
    Черенкова Ирина Владимировна
    14.03.2016
    Работая дистанционно с детьми с ОВЗ, не имею возможности часто применять групповые формы на уроках. Тем не менее использую элементы групповой деятельности, в домашней подготовке этих учащихся, объединяя их в группы для выполнения творческого домашнего задания. Нужно отметить, что такая форма вызывает особый интерес у учащихся, так как позволяет им получать новые сведения, знания друг от друга, дает возможность дополнительно общаться, чего очень не хватает детям с ОВЗ.
    Кожина Ольга Владимировна
    14.03.2016
    Добрый день, Юлия Евгеньевна! Ваша статья меня заинтересовала, так как уже давно исследую возможности групповых форм организации обучения на уроке английского языка. Осваивать новые знания, находить общие способы решения учебных задач – этими умениями, как показывает практика, ученики основной школы лучше всего овладевают в процессе совместной деятельности. То есть рост учебной самостоятельности находится в прямой зависимости от того, насколько грамотно учитель организует групповую работу. Надо сказать, что многие педагоги не очень хотят браться за организацию групповой работы, поскольку это сложное дело. Приходится одновременно удерживать несколько планов: и технологический, и содержательный, и межличностный, и личностный. Как только педагог решает организовать групповую работу, перед ним сразу встает целый ряд непростых вопросов: Как сформировать группы? Каким образом «запустить» групповую работу, чтобы она была продуктивной? Какую помощь оказывать ученикам в процессе выполнения ими группового задания?.. На каких этапах Вы испытываете наибольшие затруднения? В чем они проявляются? Какие приемы Вы используете, чтобы повысить продуктивность работы? В чем должна заключаться помощь учителя, чтобы она при этом работала на развитие ученической самостоятельности? Всего доброго и успехов Вам и Вашим ученикам!
    Соодла Елена Георгиевна
    13.03.2016
    Здравствуйте! Совершенно согласна с Вами, я тоже в своей работе часто применяю групповую форму. Действительно, самостоятельный поиск необходимой информации, возможность проявить свои творческие способности для её представления, обсуждение в группе развивает учащихся и повышает их интерес к предмету. Желаю Вам успехов в Вашей работе!
    Костина Анжелика Владимировна
    10.03.2016
    Здравствуйте! Заинтересовалась Вашей статьей. Когда начинала свою педагогическую деятельность часто использовала групповую работу, но со временем стала редко применять. В настоящее время мы все возвращаемся к такому виду работы на учебных занятиях, что благоприятно сказывается на речи детей, на умении общаться в группе, в паре, умело распределять обязанности в группе. Спасибо за предоставленный опыт работы. Успехов!

    Внимание! Чтобы оставить комментарий к статье, участникам конференции необходимо авторизоваться.
 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru