Главная > Конференции
авторизация

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Сайт "Педагогическая планета" Томского государственного педагогического университета получил статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Архив всероссийской научно-практической Интернет-конференции школьников и студентов «Сократ»

Обсуждение статьи
  1. Родовой знак хакасской семьи  Лалетина Н. П.

    Лалетина Наталья Петровна
    23.11.2016
    Здравствуйте, Иван! Спасибо за то, что вы познакомились с нашей работой. Вы задаете интересные вопросы. Они, требуют философских рассуждений .Учитывая, что мы с Вами участники конференции «Сократ», обратимся к его учению . В своей философской деятельности Сократ руководствовался двумя принципами, сформулированными оракулами:  необходимостью каждому “познать самого себя”  “ни один человек ничего не знает достоверно и только истинный мудрец знает, что он ничего не знает”. Антиномия  греч. antinomia — противоречие в законе) — форма существования и развития противоречия в познании: противоречие, образуемое двумя суждениями (умозаключениями, законами), каждое из которых признается истинным Метод противоречия основан на выявлении противоречий в аргументах собеседника. По сути, он является оборонительным. У Сократа был своеобразный подход к общению с людьми. Сократ выбирал известного политического деятеля или просто известного человека, после того, как тот прочитал свою речь, и Сократ начинал задавать свои знаменитые вопросы. Причем вначале Сократ безудержно хвалил своего собеседника, говорил, что он такой умный, известный человек в городе, и что ему не составит труда ответить на такой элементарный вопрос. Сократ задавал свой действительно элементарный вопрос (но только на первый взгляд). Собеседник дерзко и нехотя отвечал на него, Сократ в свою очередь задавал очередной вопрос, касающийся все того же вопроса, собеседник опять отвечал, Сократ спрашивал и это доходило до того, что собеседник, в конце-концов, своим последним ответом противоречил своему первому ответу. Тогда взбешенный собеседник спрашивал Сократа, а сам то он знает ответ на этот вопрос, Сократ же совершенно спокойно отвечал, что не знает и спокойно удалялся. Сократа: "Я знаю, что я ничего не знаю".  философ был сторонником этического реализма, согласно которому: любое знание – есть добро, любое зло, порок совершается от незнания. Было выяснено, что свои взгляды Сократ распространял в разговорах и дискуссиях, в них же сформировался философский метод Сократа, целью которого было достижение истины обнаружением противоречий в утверждениях противника. Сократ подчеркивал, что целью его философских учений является стремление помочь людям, чтобы они нашли "сами себя". Главной целью метода Сократа было обнаружить нравственную основу отдельных случаев человеческого поведения. Достижению этой цели служила специфическая индукция. Она должна была на основе выявления общих черт различных случаев человеческого поведения достичь того общего, которое можно было бы считать общей (нравственной) основой человеческого поведения вообще. Тенденция постоянно обнаруживать противоречия в утверждениях, сталкивать их и приходить, таким образом, к новому (более надежному) знанию стало источником развития понятийной (субъективной) диалектики. Именно поэтому метод Сократа был воспринят и разработан последовательнейшим идеалистическим философом античности Платоном и высоко оценен виднейшим представителем идеалистической диалектической философии Нового времени Гегелем. Рассмотрев деятельность Сократа, можно выяснить её историческое значение. Оно заключается в том, что Сократ способствовал распространению знаний, просвещению граждан; философ искал ответы на извечные проблемы человечества – добра и зла, любви, чести и т.д.; Сократ открыл метод майевтики, широко применяемый в современном образовании; он ввёл диалогический метод нахождения истины – путём её доказательства в свободном споре, а не декларирования, как это делал ряд прежних философов; Сократ воспитал много учеников, продолжателей своего дела (например, Платона), стоял у истоков целого ряда так называемых "сократических школ ".Таким образом, философия Сократа не только произвела большое впечатление на его современников и учеников, но и оказала заметное влияние на всю последующую историю философской и политической мысли. «Пещера» Платона в контексте культуры народа. Неразрывно связана культура и история и моего народа , это части единого целого наследия человечества, поэтому и рассматривать их стоит в единстве, целостности. В общем случае под исследованием обычно понимается деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Разработкой называют исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных исследований. Гениальность, избранность Сократа для меня очевидна. Особенно нравится его высказывание "Я знаю, что я ничего не знаю". С уважением Елена
    Лалетина Наталья Петровна
    23.11.2016
    Спасибо всем, кто проявил интерес к нашей статье. Всем творческих успехов
    Постарнак Иван Андреевич
    22.11.2016
    Фамилия, имя автора статьи: Судочакова Елена Класс: 11 Название ОУ: МБОУ Лесоперевалочная СОШ-1 Фамилия, имя, отчество руководителя: Лалетина Наталья Петровна Тема работы: Родовой знак хакасской семьи e-mail natali9021984@mail.ru 2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья. Статья Судочаковой Елены посвящена важному - очередной шаг напоминания нам о духовном спасении, - на фоне разрушениея глобальных основ человеческой цивилизации на Западе: - о любви между мужчиной и женщиной, о любви к родному очагу, о верности к вековым народным традициям, о сбережении своей национальной культуры. 3. Степень актуальности предоставляемой статьи. Актуальность данной статьи велика. 4. Наиболее важные аспекты, не раскрытые автором в статье. Автором проведена серьезная работа по определению основной идеи, задающей основной мыследеятельностный контекст. 5, 6. Рекомендацию к публикации И ВОПРОСЫ. Данная статья представляет некоторый научный интерес . ВОПРОСЫ: 1) что есть предмет мыследеятельности при чтении текста культуры (вне всякой психологии-подсказка)? 2) что есть антиномия Сократа? 3) суть метода противоречия? 4) что есть знак текста ? символ ? 5) как соотносится «пещера» Платона в контексте культуры данного народа ? 6)Что есть ИССЛЕДОВАНИЕ, и чем оно отличается от РАЗРАБОТКИ? 7. Образовательный комплекс «Наша Школа», лаборатория «Интеллект и культура школьника», fitohal@yandex.ru Постарнак Иван 11 класс
    Костина Анжелика Владимировна
    20.11.2016
    Увлеченно прочли Вашу статью, узнали много интересного и познавательного. Спасибо. С уважением, Костина А.В., Лабитов М.И.
    Потапова Наталья Ивановна
    17.11.2016
    "Родовой знак хакасской семьи" - работа интересная, которая, безусловно, заслуживает внимание.

    Внимание! Чтобы оставить комментарий к статье, участникам конференции необходимо авторизоваться.
 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru