Главная > Дистанционные фестивали

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Фестиваль IT-урок. Номинация «IT-технологии для создания и реализации дистанционного урока»

    Основные термины в рамках номинации
     
    Дистанционное обучение − это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе (Глоссарий по дистанционному образованию).
      
    Дистанционные технологии − под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
     
    Виды дистанционных технологий:

    1. Кейс-технология. Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов.
    2. ТВ-технология. ТВ-технология базируется на использовании систем телевидения для доставки учащихся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов.
    3. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. Сетевые технологии подразделяются на асинхронные (системы off-line) и синхронные . (системы on-line, в реальном времени).
    Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е.В. Харунжаева).
     
    Виды дистанционных уроков (по форме организации обучения):
    Дистанционные учебные занятия многообразны:

    1. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.
    2. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом.
    3. Асинхронная телеконференция. Выступления участников публикуются в Интернете в виде развернутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени.
    4. Веб-занятие. Может быть оформлено в виде деловой игры, лабораторной работы и др.
    5. Дистанционная олимпиада. Характерна творческими открытыми заданиями. Проводятся с помощью электронной почты или в реальном времени посредством chat или ICQ.
    6. Веб-квест. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
    7. Вебинар (происходит от двух слов: web - " сеть" и "семинар") - это семинар, который проходит по сети.
    8. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
    9. Выполнение виртуальных лабораторных работ.
    10. и др.
     
    Предметом номинации "IT-технологии для создания и реализации дистанционного урока"  являются:

    1. конспект (сценарий) урока (занятия), материалы которого могут быть отнесены к любому предметному направлению или направлениям (межпредметные), а также связанные с внеклассной работой;
    2. перечень необходимого оборудования;
    3. инструкции для обучающихся;
    4. методические рекомендации для локального координатора.
     
    Представленные на Фестиваль материалы обязательно должны сопровождаться аннотацией (не более 10 строк)  и методическими рекомендациями (не более 1 страницы) по их применению в контексте учебной программы предмета (курса).
      
    Дополнительную информацию по организации и проведению дистанционных уроков можно найти на странице авторской педагогической лаборатории Максимовой Оксаны Александровны "Как организовать и провести дистанционный урок".
 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru