Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ
Авторская мастерская коллектива учителей МОУ "Новосёловская СОШ" Колпашевского района Томской области: Воронковой Светланы Юрьевны, Токаревой Ирины Геннадьевны, Галимзяновой Ольги Александровны, Скворцовой Елены Васильевны, Малахова Сергея Михайловича, Малеевой Нины Геннадьевны, Харламовой Людмилы Леонидовны, Бурындиной Людмилы Викторовны, Соскиной Любови Николаевны
(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).
 

Уважаемые коллеги!

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», переход на образовательные стандарты второго поколения, введение ЕГЭ в массовую практику создают новые условия образовательной деятельности. Разные школы обладают разными возможностями для достижения нужных результатов образовательной деятельности. Вместе с тем школы могут располагать одинаковыми возможностями. Возможности школы не безграничны, а особенно сельской малокомплектной школы. Если вас волнует проблема малокомплектных школ в условиях модернизации образования предлагаем принять участие в работе данной педагогической Интернет-мастерской.

Бурындина Людмила Викторовна Воронкова Светлана Юрьевна Галимзянова Ольга Александровна
Малахов Сергей Михайлович Малеева Нина Геннадьевна Скворцова Елена Васильевна
Соскина Любовь Николаевна Токарева Ирина Геннадьевна Харламова Людмила Леонидовна

АННОТАЦИЯ

Какие результаты образовательной деятельности могут свидетельствовать о новых возможностях школы? При каких условиях такие результаты могут быть достигнуты? Какие проблемы малокомплектной сельской школы необходимо решить для создания этих условий? Какие альтернативы в решении этих проблем существуют?
 
Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении, над изучением и внедрением которого работает наш коллектив.
  
Актуальность изучения данного вопроса видится в том, что Государственный стандарт образования, Концепция модернизации образования и проект «Наша новая школа» выделяют компетентностный подход в обучении как один из значимых. Для достижения реальных результатов в образовательном процессе работа каждого педагога должна быть направлена в единое русло и соответствовать цели образовательного учреждения. В этом году коллектив нашей школы начал работу над целью – «Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс в условиях малокомплектной школы». Для достижения поставленной цели созданы методические мастерские по формированию и развитию ключевых компетенций как педагогов, так и обучающихся: информационные, учебно-познавательные, коммуникативные.
 
 
 
ПРОБЛЕМА
  1. Соответствия образовательного процесса познавательным и материальным возможностям обучающихся, а также ресурсам свободного времени, которыми они располагают.
  2. Недостатка дополнительных образовательных услуг в условиях малокомплектной школы.
  3. Адаптации сельского школьника в современном социуме.
  4. Удовлетворения различных видов социальных запросов обучающихся, в том числе в успехе, признании и уважении.
 
  
ГИПОТЕЗА
  
Компетентностный подход в образовании – это альтернативное решение проблем, возникающих в процессе создания условий на пути достижения необходимых результатов образовательной деятельности.
  
   
  
ЗОНА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИИ
 
Предлагаем вашему вниманию ссылки на теоретический материал по теме «Компетентностный подход в образовании»:
 
  1. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты.
  2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования.
  3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.3-12.
  4. Бермус Александр Григорьевич, докт. пед. наук, доцент кафедры педагогики РГПУ, г. Ростов на Дону Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании.
  5. Компетентностный подход в образовании. Библиографический список.
  6. Сайт учителя физики и математики МОУ "СОШ с. Константиновка Саратовского района Саратовской области" Зеленской Елены Владимировны.
  7. Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций.
  8. Компетенция (значения). Материал из Википедии — свободной энциклопедии. 
  9. Компетентностный подход в образовании. Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой».
  10. Компетентностный подход в образовании. «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества.
  11. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Зимняя И.А.

   

ЗОНА ПРАКТИКУМА

  
  
ЗОНА ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  
Вопросы для обсуждения:
  1. Считаете ли вы компетентностный подход в образовании приоритетным в условиях МКШ?
  2. Какие современные образовательные технологии можно считать компетентностно – ориентированными?
  3. Имеете ли вы опыт составления компетентностно – ориентированных заданий? Можете ли Вы поделиться опытом? 

20.10.2010   00.13

Антипова Лидия Петровна

0

Актуальность изучения данного вопроса видится в том, что Государственный стандарт образования, Концепция модернизации образования и проект «Наша новая школа» выделяют компетентностный подход в обучении как один из значимых. Для достижения реальных результатов в образовательном процессе работа каждого педагога должна быть направлена в единое русло и соответствовать цели образовательного учреждения.Над этой проблемой работает наша школа. Школа сельская, где 57 учеников, в начальных классах 2 класса-комплекта 16 учеников. Концепция модернизации образования и проект «Наша новая школа» выделяют компетентностный подход в обучении как один из значимых. Для достижения реальных результатов в образовательном процессе работа каждого педагога должна быть направлена в единое русло и соответствовать цели образовательного учреждения.


 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru