Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Авторская педагогическая мастерская Худобиной Надежды Викторовны, учителя истории МОУ «Зырянской средней общеобразовательной школы №1»

(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).


Уважаемые коллеги!

В последнее время большое внимание уделяется компетентностному подходу в образовании. Если вас волнуют проблемы формирования компетентностей социально-гуманитарного образования, приглашаем вас к сотрудничеству в рамках данной педагогической мастерской. Автор предлагает свой подход к решению возникающих проблем, который требует обсуждения.

Актуальность

Тематика педагогической мастерской продиктована сегодняшними реалиями: компетентностным подходом в образовании, конкретно в социально-гуманитарном, предполагающим не только освоение знаний основ социальных наук: истории, экономики, политологии, правоведения и др., но и развитие умений получать и анализировать информацию о социальных яв­лениях и процессах на основе широкого круга источников, в том числе зафиксированную и на  мультимедийных источниках, извлекать смыслы из по­лучае­мой информации и интерпретировать их, создавать новые смыслы и представ­лять их в виде мультимедиапродуктов.
   
  
  
Проблема
  
В современном образовании  вижу трудности деятельности учителя – предметника, преподающего историю, обществознание, право по формированию как образовательных, так и информационно-коммуникационных   компетентностей.   Каким образом педагогу возможно преодолеть данные трудности? Как сделать так, чтобы наши выпускники обладали в полном объеме информационной компетентностью и медиаобразованностью, не ограничивались электронными играми и просмотром Интернет – сайтов? Как прежде всего самому педагогу стать более «медиаграмотным»?
 
  
 
Гипотеза
  
Могу предположить, что преодоление выделенных трудностей возможно через использование комплексных методов формирования компетентностей социально-гуманитарного образования с применением  компьютерных технологий.  Это, прежде всего, организация учебной деятельности учащихся с использованием различных мультимедийных пособий или созданных учителем авторских цифровых образовательных ресурсов, например, различных типов медиауроков, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся с опорой на медиаресурсы. Эффективность подобных методик подтверждается на практике.
  
  
  
Теоретическая информация
  
Проанализировать теоретический материал по данной тематике можно с использованием следующих Интернет-ресурсов:
  1. Качкина Т.Б. Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания – рассматриваются различные технологии преподавания истории и обществознания, в том числе и формирование информационных компетентностей
  2. Ковшарова Т.В. Формирование медиаобразованности старшеклассников в эколого-информационном педагогическом пространстве урока. Чита, 2006 – рассматривается медиаобразованность учащихся как структурный элемент системы образования
  3. Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Филиппова.
  4. С использованием сайта можно проследить структурные компоненты информационной компетентности
  5. Материалы Сибирского федерального университета по применению ИКТ в образовании, учебные материалы по использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях России можно найти на портале «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
  6. На сайте можно использовать сотрудничество ИнфоКо - Сообщество преподавателей, использующих ИКТ
 
  
Практико-ориентированный материал
Опубликованы на сайте школы разработки автора педагогической мастерской и исследовательские работы учащихся:
  
  
Вопросы для обсуждения
  
  1. Каково ваше отношение к компетентностному подходу в образовании?
  2. Какие трудности возникают у вас при формировании компетентностей социально-гуманитарного образования?
  3. Какие технологии вы считаете наиболее эффективными для преодоления этих трудностей?

 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru