Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторская педагогическая мастерская учителя экологии МОУ Тогурская СОШ, руководителя областной пилотной площадки «Экологизация школьного образования» Трифоновой Ольги Юрьевны

(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).


На протяжении нескольких  лет на базе школы работает областная пилотная площадка «Экологизация школьного образования». В своей работе педагоги применяют различные новые технологии. Опыт работы в этом направлении был представлен на областных и районных семинарах, конкурсах и фестивалях.

На страницах своей мастерской я предлагаю вам обсудить, как проходит работа по экологическому воспитанию и обучению в ваших школах,  и какие современные технологии вы применяете на своих уроках экологии.

АННОТАЦИЯ

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
значит, пересесть из него просто некуда.

Антуан де Сент-Экзюпери
 
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом – экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы является экологизация школьного образования.
   
  
  
ПРОБЛЕМА
  
В 2006 году школе был присвоен статус пилотной площадки в рамках реализации областной Программы непрерывного экологического воспитания (Программа «Формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса»). На сайте Департамента общего образования Администрации Томской области в разделе «Обновление содержания общего образования» — «Экологическое образование» представлена презентация школы по экологическому воспитанию.
  
Поэтому перед нами остро встал вопрос, как организовать работу пилотной площадки и какие современные технологии можно использовать в экологизации школьного образования для развития самостоятельности, творчества и креативности обучающихся?
  
  
  
ГИПОТЕЗА
  
Использование современных технологий позволяет более эффективно формировать экологическую культуру и мировоззрение, и подходить к решению экологических проблем на основе практических знаний.
                     
   
  
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
   
   
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ:
  
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
                           Э. Хаббард
    
Мы должны научиться жить в гармонии с природой и научить этому нашей детей. Равнодушию не должно быть места.
  
Мы считаем, что наше время востребует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Наша задача, как педагогов – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие экологические проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
  
Именно поэтому в своей работе мы используем такие технологии как ИКТ, РКМЧЧП, проблемные уроки, проектные и исследовательские уроки, которые направлены на развитие у обучающихся исследовательских, информационных и коммуникативных компетенций.
  1. Наша программа экологического образования (победитель муниципального конкурса «Здоровьесбережение»
  2. Интегрированный урок с использованием ИКТ метода проектов и  "Апокалипсис или Золотой Век: выбор за нами!" (сценарий урока (75 кб) , медиаресурсы к уроку часть1 (2,4 Мб), часть2 (0,99 Мб)) - учителя Кочкурова С.А., Трифонова О.Ю. (Диплом второй степени Медиафестиваль 2008)
  3. Проблемный урок - Урок "Район падения - Колпашево" (победитель муниципального конкурса методических разработок)
  4. Развитие критического мышления. Программа элективного курса "Экологическая азбука" (допуск методического совета)
  5. Урок с использованием ИКТ и метода проектов «Экологические катастрофы» (диплом второй степени Медиафестиваль 2009) 

     

   
ЗОНА ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  
Предложения к сотрудничеству:
  
Приглашаю к сотрудничеству и взаимодействию заинтересованных педагогов, преподавателей. Если Вы готовы  разместить свои материалы в моей мастерской, жду материалы по адресу: olga-as@yandex.ru
  
Жду Ваши предложения, замечания, отзывы в зоне для интерактивного общения. 

19.04.2011   12.36

Петухова Галина Владимировна

0

Наше школьное НОУ проводит акцию по пропаганде прродоохранной деятельности, проводим радиопередачи, организуем субботники по ликвидиции стихийных свалок, разрабатываем листовки и проводим социологические опросы. Присоединяйтесь к нам или поделитесь опытом как это делаете вы. Ответ по адресу gp_2801@mail.ru


 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru