Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторская педагогическая мастерская коллектива учителей МОУ «Тогурской СОШ» Колпашевского района: Ардышевой Татьяны Станиславовны, Ардышева Егора Геннадьевича, Трифоновой Ольги Юрьевны, Путиловой Ирины Юрьевны, Черниковой Натальи Владимировны, Черновской Елены Евгеньевны, Щеголевой Снежанны Владимровны, Кочкуровой Светланы Александровны, Сысолятиной Натальи Алексеевны

(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).


Авторы:

Ардышева Татьяна Станиславовна – зам. директора по инновационной работе;
Ардышев Егор Геннадьевич – учитель информатики;
Трифонова Ольга Юрьевна – учитель информатики, экологии и биологии;
Путилова Ирина Юрьевна – учитель русского языка и литературы;
Черникова Наталья Владимировна – учитель биологии;
Черновская Елена Евгеньевна – учитель иностранного языка;
Щеголева Снежанна Владимровна – учитель ЛФК;
Кочкурова Светлана Александровна – учитель географии;
Сысолятина Наталья Алексеевна – учитель географии.
   
Авторы данной педагогической мастерской имеют опыт работы в муниципальной пилотной площадки «Информатизация школьного образования», использования в своей практике комплекта КМ-школа, мультимедийных средств обучения. А также использования ИКТ в образовательном процессе и во внеурочной деятельности. Приглашаем Вас принять участия в работе педагогической мастерской.

Актуальность

« Ключевые изменения происходят тогда,
 когда изменяется учитель»
Я.М. Каменский
      
Сегодня современный педагог должен не только знать свой предмет и виртуозно владеть методикой преподавания, но и эффективно использовать в своей педагогической деятельности оргтехнику, включая принтер, сканер, ксерокс. Быть, по меньше мере, пользователем компьютерной техники, владеть принципами программирования, так как работа на интерактивной доске подразумевает знания программ, владеть методами работы в Интернете, использовать своей практике электронный документооборот, иметь свой сайт и электронный образовательный ресурс. Данные профессиональные компетенции формируются в процессе информатизации школьного образования, который представляет собой комплекс мероприятий, связанных с проникновением информационных средств, информационных технологий, информационной культуры во все звенья образовательной системы (обучение, воспитание, управление, дополнительное образование). Для нашего образовательного учреждения данный процесс является одним из ведущих, так как школа является муниципальной пилотной площадкой по «Информатизации школьного образования».
  
В связи с этим появляется проблема создания единой образовательной информационной среды для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и обучающихся и повышения качества образования.
 
  
 
Гипотеза
   
Можно предположить, что информатизация школьного образования позволит:
  • Овладеть всем участникам образовательного процесса информационной культурой;
  • Применять ИКТ в предметном обучении, воспитательной работе, внеурочной сфере, управлении школой;
  • Формировать материальную базу;
  • Повысить качество образования.
 
Зона теоретической информации
 
Инициатива «Наша новая школа» определяет третье направление – как развитие учительского потенциала. Процесс информатизации и использования ИКТ в педагогической практике является одним из ключевых направлений повышения профессиональных компетенций. Современные авторы рассматривают процесс информатизации и применения ИКТ в своих публикациях. Этому вопросу посвятили свои статьи: С. Е. Шишова, И. И. Агапова,  Э. Ф. Зеер, А. М. Павловой, Э. Э. Сыманюк и многих других.
  
На интернет порталах данная тема представлена:
  1. Современный мультимедийный урок
  2. Интерактивная доска для начинающих и не только…
  3. КМ-школа комплексная среда для информатизации школы
  4. Методика использования ИКТ в образовательном процессе
  5. Школьный университет. Профильное и индивидуальное IT- обучение. Сайт для учителей и детей
 
 
Зона практикума
  
Реализуя программу муниципальной пилотной площадки «Информатизация школьного образования» в школе накоплен методический материал, представленный как на станицах школьного сайта, так и на порталах других организаций.
 
 
 
Информатизация образования
  1. Ардышев Е. Г. Доклад на областном семинаре «Информатизация школьного образования в условиях сельской школы» тема «Информатизация образования в Тогурской СОШ» (сертификат участника);
  2. Трифонова О. Ю. Доклад на областном семинаре «Информатизация школьного образования в условиях сельской школы» тема «Развитие средств массовой информации в Тогурской СОШ» (сертификат участника);
  3. Трифонова О. Ю., Ардышев Е. Г. Дистанционное образование курсы ПК «Создание сайтов и электронных учебников в программе MS FrontPage» методическое пособие, электронный учебник (утвержден и допущен руководителем РВЦИ);
  4. Путилова И. Ю. Использование ИКТ при разработке модифицированных образовательных программ по русскому языку (диплом за представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»)
 
 
Методическая копилка
  1. Черновская Е. Е. Разработка медиаурока "Вена - город музыки" (скачать архив 1.68 Мб) (диплом Медиафестиваля 2008);
  2. Черникова Н. В., Щеголева С. В. Бинарный урок "Профилактика нарушений осанки" (скачать сценарий занятия 70 Кб;   приложение 1; приложение 2, приложение 3; медиаресурс к уроку 646 Кб) (сертификат участника областного семинара);
  3. Сысолятина Н. А.  Урок "Загрязнение гидросферы"  (скачать урок 603 Кбмедиаресурс 2,9 Мб) (сертификат участника областного семинара);
  4. Путилова И. Ю. Урок русского языка в 8-м классе на основе поэтических текстов М. Ю. Лермонтова "Обобщение изученного материала по теме «Односоставные предложения»" ;
  5. Кочкурова С. А., Трифонова О. Ю. Интегрированный урок "Апокалипсис или Золотой Век: выбор за нами!" (сценарий урока (75 кб) , медиаресурсы к уроку часть1 (2,4 Мб), часть2 (0,99 Мб)) (Диплом участника Медиафестиваля, 2 категория).
                        
Предложения к сотрудничеству
 
Приглашаем коллег принять участие в работе мастерской. Поделиться опытом работы в данном направлении. Высказать свои мнения по поводу наших методических разработок.
 
 
  
Вопросы для обсуждения:
  1. Как вы относитесь к переходу образовательных учреждений на ОС Линукс?
  2. Какие проблемы возникают у вас при внедрении ИКТ в образовательный процесс?
  3. Что является показателями эффективности информатизации школьного образования?
  4. Какие мультимедийные ресурсы вы используете в своей работе (презентации, авторские , готовые ЭОР)?
  5. Привлекаете ли вы учащихся к созданию электронных образовательных ресурсов, в какой форме?

 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru