Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Авторская педагогическая мастерская коллектива учителей МОУ «Тогурской СОШ» Колпашевского района: Ардышевой Татьяны Станиславовны, Трифоновой Ольги Юрьевны, Кастрыкиной Натальи Владимировны, Черниковой Натальи Владимировны, Сысолятиной Натальи Алексеевны, Будник Светланы Владимировны, Волковой Галины Константиновны, Кузенной Юлии Валерьевны

(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).


Авторы:

Ардышева Татьяна Станиславовна – зам. директора по инновационной работе;
Трифонова Ольга Юрьевна – учитель информатики, экологии и биологии;
Кастрыкина Наталья Владимировна – учитель математики;
Черникова Наталья Владимировна – учитель биологии;
Сысолятина Наталья Алексеевна – учитель географии;
Будник Светлана Владимировна – учитель математики;
Волкова Галина Константиновна – учитель химии;
Кузенная Юлия Валерьевна – учитель физики.
     
Среди образовательных технологий обучения все большую популярность получают интерактивные формы обучения, которые направлены на формирование у школьников новых качеств и умений. Предлагаем Вам принять участие в работе данной мастерской, для изучения опыта применения интерактивных форм обучения и анализа эффективности данных технологий в образовательном учреждении.

Актуальность

Воспитание  социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной школы применения совершенно новых методов, приёмов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность современных школьников.
  
Поэтому в последние годы в образовательном процессе широкое распространение получили активные методы обучения, основанные на механизме интеракции, т. е. межличностной коммуникации. Наиболее важная особенность интерак­ции - способность человека принимать и понимать роль другого, представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа и в соответствии с этим планировать свои действия.
  
  
  
Проблема
   
В свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения уступает место новым образовательным технологиям, способствующим развитию базовых профессиональных компетенций. Проблема выбора педагогический технологий является приоритетной в деятельности учителя. 
 
 
  
Гипотеза
   
Интерактивные методы обучения позволяют:
  • формировать коммуникативные навыки;
  • развивать презентационные умения;
  • формировать интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать решение;
  • формировать аналитические и экспертные умения и навыки;
  • развивать креативность.
 
Зона теоретической информации
  
Теоретический аспект применения интерактивных форм обучения (РКМЧП, кейс, «Дебаты», игровые моменты и др.) представлен такими авторами как: Т. Д. Стрельниковой, А. А. Гетманской, И. В. Ирхиной, О. Е. Лебедевым и другими.
  
На интернет порталах данная тема представлена:
  1. Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы ;
  2. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ;
  3. Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо» ;
  4. Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо» ;
  5. Технология РКМЧП (теория и практика) ;
  6. Технология "Дебаты в школе", как средство развития критического мышления (из опыта работы) ;
  7. Технология подготовки и проведения дебатов ;
  8. Педагогическая технология «ДЕБАТЫ»  
 
 
Зона практикума
  1. Ардышева Т. С., Кастрыкина Н. В. Урок  математики "Отношения. Пропорции" (скачать урок 44 Кб;  медиаресурс 929 Кб) (диплом победителя муниципального конкурса методических разработок);
  2. Сысолятина Н. А. "Экологические проблемы природных зон Земли" (скачать мастер-класс 39,5 Кб; кейсы 52,5; архив презентации 3,24 Мб) (допуск методсовета);
  3. Трифонова О. Ю. Урок "Район падения - Колпашево" (диплом победителя муниципального конкурса методических разработок, диплом за представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»);
  4. Будник С. В., Волкова Г. К. Интегрированный урок химия и математика "Жить или Курить? Решение текстовых задач. Проценты"  (скачать урок 288 Кб;   медиаресурс 271 Кб);
  5. Кузенная Ю. В. Урок физики "Биологическое действие радиации"   (скачать 125 Кб) (диплом победителя муниципального конкурса методических разработок);
  6. Черникова Н. В. Урок «Плоскостопие» (сертификат участника областного семинара);
  7. Трифонова О. Ю. мастер-класс "Синквейн" (скачать мастер-класс 55,5 Кб; архив презентации 2,61 Мб) (сертификат участника областного семинара).
 
 
Предложения к сотрудничеству
   
Предлагаем Вам принять участие в работе данной мастерской, для изучения опыта применения интерактивных форм обучения и анализа эффективности данных технологий в образовательном учреждении.
 
  
  
Вопросы для обсуждения:
  1. Какие интерактивные методы обучения используете вы в своей практике?
  2. Применяются ли интерактивные формы обучения во внеурочной деятельности?
  3. Как вы определяете критерии эффективности интерактивных форм обучения?
  4. Какие образовательные ресурсы по интерактивным формам работы вы используете в своей практике?

 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru