Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В МКШ
Авторская педагогическая мастерская Кара Светланы Ивановны и Корзик Марины Васильевны

(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).


Кара Светлана Ивановна, учитель математики МОУ Ежинской СОШ Первомайского района.

Корзик Марина Васильевна, аспирант кафедры Общая информатика, ТГПУ.
    
   
Уважаемые, коллеги, мы считаем, что развивать способности и умение планировать собственную образовательную деятельность на уроке может любой учащийся. Именно поэтому наш коллектив разрабатывает учебно-методический комплекс, в основу которого положены специальные приемы и способы, которые помогут учителю направить учащихся в русло самоуправления, включить школьников в планирование своей учебной деятельности.
   
Надеемся найти на страницах Интернет-мастерской единомышленников.
  
Приглашаем Вас к сотрудничеству!

Аннотация
   
В рамках Интернет – мастерской  предполагается найти единомышленников по вопросу организации самостоятельной образовательной деятельности учащихся на уроках математики (и не только) в малокомплектных сельских школах. Этот вопрос волнует многих учителей в связи с тем, что работа в разновозрастных группах предполагает самостоятельную работу учащихся на уроке, как основную. На сегодняшний день такая работа представлена в основном заданиями репродуктивного, реконструктивного и очень редко вариативного вида. Учитывая, что специфика малокомплектной школы ориентирует учителя на индивидуализацию учебного процесса, необходимы такие виды и приемы организации самостоятельной образовательной деятельности учащихся на уроках, с помощью которых у учащихся была бы возможность выбрать образовательную стратегию или выстроить ее с помощью учителя. Таким образом, учащиеся получат возможность работать своим темпом, многократно продумывать материал, выбирать способ изучения нового материала и способ оценивания своих знаний, закреплять его различными способами, затрачивая на это столько времени, сколько нужно каждому индивидуально. Учителем же будет решена основная задача – возможность планировать учебный процесс, в основу которого положена учебная деятельность учащихся.
 
  
  
ПРОБЛЕМА
  
Учитывая вышесказанное, проблему можно сформулировать следующим образом: несоответствие между существующей системой организации самостоятельной образовательной деятельности на уроке в РВГ и ее теоретической и практической значимостью для обучения детей разного уровня интеллектуального развития.
  
  
  
ГИПОТЕЗА
 
Гипотеза исследования связана с предположением о том, что качество математической подготовки школьников возрастет, если при организации самостоятельной образовательной деятельности учащихся будут учтены следующие условия:
  • Будет структурировано содержание образования в логике обучения учащихся в разновозрастной группе.
  • Будут разработаны разноуровневые дидактические материалы, направленные на формирование компонентов учебной деятельности.
  • Будут разработаны методические рекомендации для выстраивания индивидуальных траекторий при обучении математике.
На кафедре общей информатики ТГПУ предпринята попытка создания электронных учебных пособий. Учебные пособия создают преподаватели-предметники, освоившие средства разработки мультимедийных ресурсов. Разрабатывается образовательный портал  – «оболочка» для электронных учебников с системами регистрации, тестирования. На данном портале будут предложены мультимедийнные пособия и для МКШ. Они предназначены для широкого круга пользователей. Здесь будут размещены различные материалы для самостоятельной образовательной деятельности: тренажеры, тестовые задания, разноуровневые дидактические материалы, контрольные работы, диагностические самостоятельные работы и др.
    
  
  
ЗОНА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИИ
 
К сожалению, методических рекомендаций, литературы по организации учебной деятельности учащихся в разновозрастных классах-комплектах МКШ, на сегодняшний день очень мало, поэтому ссылки, которые приводятся ниже, не отражают полноты данной проблемы, и не всегда там можно найти ответ на нужный вопрос.
  
Ссылка:
  1. http://lyceum.biz/info/i5.htm
  2. http://www.sibuch.ru/article.php?no=610 (научно-методический журнал «Сибирский учитель»)
  3. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7504&tmpl=com
  4. http://festival.1september.ru/articles/556559/
  
 
ЗОНА ПРАКТИКУМА
  1. Разрабатывается образовательный портал – «оболочка» для электронных учебников с системами регистрации, тестирования. http://el.tomsk.ru
  2. Авторская образовательная программа для организации самостоятельной образовательной деятельности учащихся по математике в 5-6 классах. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/library/avtorskaya-obrazovatelnaya-programma-dlya-organizatsii-samostoyatelno
  3. С. И. Кара Учебное пособие по формирования вычислительных навыков учащихся 5-6 классов. – Томск: ТОИПКРО, 2007г -48с. Мультимедийное пособие "Красота математики" http://koi.tspu.edu.ru/korzik/index.htm
  4. Дидактические материалы для организации самостоятельной образовательной деятельности учащихся по математике в 5-6 классах.nsportal.ru/shkola/algebra/library/library/avtorskaya-obrazovatelnaya-programma-dlya-organizatsii-samostoyatelno
  5. Конструирование уроков математики в МКШ. Уроки представлены на курсах повышения квалификации учителей математики малокомплектных школ. ТГПУ. http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/library/konstruirovanie-uroka
  6. Статья  "Развитие самостоятельной образовательной деятельности учащихся на уроках математики в малокомплектной сельской школе".  http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/library/konstruirovanie-uroka
  7. Зачетная книжка выпускника   http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/library/zachetnaya-knizhka-vypusknika
   
 
ЗОНА ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  
Приглашаем преподавателей, родителей, а также учащихся принять участие в обсуждении вопроса о самостоятельной образовательной деятельности школьников.
   
Предлагаем вопросы для дискуссии.
  1. Уважаемые коллеги, как Вы считаете, какие формы организации учебной деятельности наиболее эффективны в учебном процессе?
  2. Есть ли в Вашей школе опыт работы по индивидуальным программам?
  3. Какие виды самостоятельных работ Вы применяете в учебном процессе?
  4. Применяете ли Вы какие-либо диагностические работы. Если применяете, то какие?
  
Наш контактный адрес:
  
 


 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru