Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Как организовать медиаурок

Педагогическая лаборатория Пикаловой Лилии Рахимовны, Физико-математический факультет кафедра информационных технологий ТГПУ

(Для участия в работе лаборатории необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником лаборатории, то Вам необходимо авторизоваться).


Зона профессиональных интересов:

  • организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся
  • организация деятельности по созданию реферата
  • эффективное использование ИКТ технологий на уроках
  • организация деятельности сетевых сообществ педагогов

В современном образовательном процессе мультимедийные технологии занимают все более значительное место. Процесс школьного обучения в этом направлении также не стоит на месте, именно поэтому внедрение мультимедийных технологий в структуру современного урока является одним из приоритетных направлений. Что мы понимаем под мультимедийными технологиями? Мультимедиа технологии - это совокупность современных средств аудио-, теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления образовательной деятельностью. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.  Реализация мультимедиа технологий осуществляется непосредственно в рамках медиа-, мультимедиа урока.

Медиа-, мультимедиа урок - это урок с использованием  мультимедийных приложений, или построенный на основе мультимедийной технологии. Медиа - это совокупность средств аудио-, теле- и визульной коммуникации. Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

В современных условиях одной из главных задач образования является не просто получение учащимися определённой суммы знаний, а формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации. При активном использовании компьютера в образовательных целях у учащихся формируются и совершентсвуются навыки самостоятельной работы, умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы. Несомненно, в этом случае изменяется и роль учителя в плане раскрытия возможностей компьютерных технологий в рамках преподаваемого предмета, при этом ИКТ-технологии должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами и методами обучения, деятельностью учителя и учащихся.

Предлагаю для Вашего рассмотрения материалы по заданной тематике

Проектирование медиаурока. Методическое рекомендации. Автор: Борисова Н.П., программист МОУ ДПО "Ресурсный Центр Красноярского района" Самарской области

Педагогический дизайн мультимедийного урока. Рекомендации и памятки для учителя. Автор: Аствацатуров Георгий, канд. ист. наук, зам директора Армавирского филиала Краснодарского краевого института дополнительного образования

Методические советы для проведения медиаурока. 6-9 классы. Автор: Вольнова Светлана, Медников Николай ГОУ СОШ №128, Москва

Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. Автор: Стадник М.В., учитель начальных классов гимназии №23, г.Краснодар

Мультимедийные презентации для уроков математики. Автор: Савченко Е.М., МОУ гимназия №1, г.Полярные Зори Мурманской области

Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе. Автор: Пригарина Наталья Владимировна, МОУ "Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Методические рекомендации для учителя химии по использованию медиаресурсов. Ресурсы Internet по использованию ИКТ на уроках химии

Проблемное изложение на современном мультимедийном уроке (на примере начальной школы). Автор: Шалыгина И.В.

Медиа-урок: методические особенности проведения и анализ урока. Автор: Костенко Л.Б.

МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех»: проекты в области медиаобразования// Медиаобразование. - 2007, № 3 [Электронный ресурс], режим доступа http://www.edu.of.ru/mediaeducation

Кочегарова Л. В. Мультимедийные средства в образовательном процессе: терминология и классификация. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. - 2 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0402-3.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru. 

Шалыгина И. В. Современный мультимедийный урок: дидактические ориентиры в море технологий: Практикоориентированная монография [Электронный ресурс]-Научное электронное издание-М.: ИД «Садовое кольцо», 2006-1  электрон. опт. диск (CD-ROM). - № гос. рег. 50200702167

Рекомендую познакомиться с ресурсами сайта Сеть творческих учителей, с материалами опубликованными в сообществе "Современный мультимедийный урок". Здесь Вы можете найти рекомендации по методическим основам проектирования медиаурока;  конструированию мультимедийного урокадидактическим основам мультимедийного урокапсихологии ведения мультимедийного урокатехнологическому инструментарию мультимедийного урокатехнологическим приемам современного мультимедийного урока

Ниже представлены  ссылки на Интернет-ресурсы, материалы которых могут быть полезны для создания мультимедиауроков. Более полный список полезных ресурсов по этому направлению, а также методические разработки для учителей математики с примерами медиауроков  Вы можете найти на странице авторской мастерской Мультимедийные презентации для уроков математики Савченко Е.М., учителя МОУ гимназии №1, г.Полярные Зори, Мурманской области:

Педагогический опыт работы автора лаборатории лег в основу предлагаемых Вашему вниманию методических рекомендаций:

Структура сценария медиаурока

Технические требования к материалам урока

Структура карты урока

Основные требования к  презентации

Требования к оформлению списка информационных источников

Примеры оформления  сценария медиаурока и презентации

"Световые явления". Физика 8 класс. Автор: Лебедева Н.Ю,, МОУ СОШ №4 г.Томск Презентация

"Задача пришла с картины". Математика 8 класс. Автор: Новикова С.И., МОУ СОШ №9 г. Усть-Кут Иркутская обл. Презентация

Урок с использованием интерактивной доски: "Площадь прямоугольного треугольника". Математика 4 класс. Автор: Василевская В.В., МОУ СОШ № 44 г.Томск Медиаприложение к уроку



ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА АВТОРСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПЕДАГОГОВ

Предложения к сотрудничеству
Приглашаю всех заинтересованных коллег - педагогов разных предметных направлений к взаимодействию и сотрудничеству.

Жду Ваши предложения в зоне для интерактивного общения.


 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru