Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ
Авторская мастерская Максимовой Оксаны Александровны
(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).
 

АННОТАЦИЯ

В условиях интеграции в мировое образовательное пространство и модернизации отечественного образования образовательные учреждения стоят перед проблемой обеспечения качества. В этой связи актуальной становится задача оценки качества образования.

При повышении качества образования контроль и диагностика приобретают особую значимость. В новой парадигме педагогической науки акцент ставится, прежде всего, на многомерном и многоэтапном измерении качества образовательных достижений обучающихся. Наиболее эффективным средством педагогической диагностики и контроля качества обучения является использование в учебном процессе педагогического тестирования. Педагогическое тестирование, применяемое в системе образования, призвано обеспечить получение оперативной и объективной информации о качестве достижений обучающихся. Под педагогическим тестированием понимается совокупность организационных и методических мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение формализованной процедуры измерения уровня подготовленности испытуемых по конкретным разделам области знаний, а также обработку и анализ результатов.


ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

Традиционно в педагогической практике под тестами учебных достижений подразумеваются тесты, которые дают конечную оценку уровня учебных достижений по завершении обучения. Выделяют две группы тестов достижений: широко ориентированные тесты достижений и тесты достижений по конкретным учебным предметам. Широко ориентированные тесты достижений ориентированы на оценку навыков по основным целям обучения (например, тесты на понимание научных принципов). Тесты достижений по конкретным предметам ориентированы на оценку усвоения элементов учебных дисциплин, конкретных тем, уровня овладения навыками. Такие тесты выполняют несколько функций:

  • оценочная – средство оценки знаний и умений;
  • диагностическая – выявление причин успехов и недостатков;
  • ориентирующая – подсказывают направление последующего обучения;
  • мотивирующая – обеспечивают мотивацию обучающегося;
  • обучающая – помогают скорректировать обучение под возможности и потребности обучающегося;
  • информационная – дают информацию об уровне знаний, усвоенных обучающимися.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Классификация педагогических тестов, применяемых для педагогической диагностики

 

Основание классификации

Виды педагогических тестов

1.

по времени предъявления

  • тесты для входного контроля
  • тесты для текущего контроля
  • тесты для рубежного контроля
  • тесты для итогового контроля

2.

по диагностической направленности (с точки зрения интерпретации результатов)

  • нормативно-ориентированные
  • критериально-ориентированные
  • нормативно-критериальные

3.

по содержанию и структуре

  • гомогенные
  • гетерогенные

4.

по процедуре создания

  • стандартизированные
  • нестандартизированные

5.

по количеству измеряемых признаков

  • одномерные
  • многомерные

6.

по средствам предъявления

  • бланковые
  • компьютерные

 СТРУКРУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТА

Педагогический тест – это многокомпонентная структура, состоящая из следующих элементов:

  • спецификации;
  • инструкции по применению;
  • инструкции по выполнению для испытуемых;
  • инструкции по обработке результатов тестирования;
  • системы тестовых заданий, расположенных определенным образом в общей структуре теста;
  • эталонов правильных ответов.

Главным составляющим элементом теста является тестовое задание.

ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Общепризнанной классификацией видов тестовых заданий в отечественной практике является классификация, которая включает в себя четыре основных типа тестовых заданий:

  1. задания с выбором ответа (закрытые  задания) – к заданию предоставляются готовые ответы, один или несколько из которых правильные и «отвлекающие» варианты ответов (дистракторы). Основная цель заданий закрытой формы − быстро проверить ориентированность обучающегося в данной учебной дисциплине для самопроверки. При этом используется выборочность ответа на поставленный вопрос.
  2. задания открытой формы – представляют собой утверждение с неизвестной переменной и используются для проверки основных понятий, законов, фактов. Ответ заданной формы тестового задания определяется в виде одного (реже двух) ключевого термина, значение которого является обязательным.
  3. задания на установление правильной последовательности – предназначены для проверки правильного владения последовательностью действий, процессов, операций, суждений, вычислений. Эти задания используются, преимущественно, для оценки уровня подготовки, а также для контроля знаний основных понятий и законов изучаемой учебной дисциплины.
  4. задания на установление соответствия – задания, суть которых заключается в необходимости установить соответствие элементов одного множества элементам другого.
  5. каждый вид тестового задания подразделяется на подтипы, основанием для выделения которых является форма представленности вариантов правильных ответов.

20.02.2011   04.25

Алексеева Наталья Викторовна

1

Записалась на курс "Разработка педагогических тестов",но возникли вопросы,когда производить оплату,после того как будет сформирована группа полностью или во время процесса обучения? Следующий вопрос: С каким количеством слушателей начнётся обучение и как я об этом узнаю? 

02.12.2010   08.37

Максимова Оксана Александровна

0

Уважаемые коллеги, приглашаю Вас принять участие в дистанционном обучающем семинаре "Теоретические основы педагогических тестов".

С учебным планом семинара можно ознакомиться в разделе "Дистанционное обучение" по ссылке http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1123&ur2=1139



 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru