Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Авторская педагогическая мастерская творческой группы педагогов МОУ «СОШ №198» ЗАТО Северск: Маздюк Оксаны Владимировны, Дроновой Ларисы Борисовны, Тиханович Оксаны Альбертовны, Бродской Ирины Константиновны, Ворониной Надежды Николаевны, Вакулиной Ирины Анатольевны, Ашурок Антонины Александровны, Протасовой Елены Валентиновны
(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).
«Все сущее идет из опыта»
Альберт Эйнштейн
 
Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться накопленным опытом по подготовке и проведению мультимедийных уроков и пополнить методическую копилку.
 
Маздюк Оксана Владимировна,
преподаватель информатики и ИКТ, высшей категории
Дронова Лариса Борисовна,
преподаватель русского языка и литературы, высшей категории
Тиханович Оксана Альбертовна,
преподаватель математики, высшей категории
Бродская Ирина Константиновна,
 преподаватель истории, высшей категории
Воронина Надежда Николаевна,
 преподаватель математики, первой категории
Вакулина Ирина Анатольевна,
 учитель начальных классов, высшей категории
Ашурок Антонина Александровна,
 учитель начальных классов, высшей категории
Протасова Елена Валентиновна,
 учитель русского языка и литературы, первой категории

АННОТАЦИЯ
Идея компьютеризации преподавания конкретных дисциплин учителями-предметниками оценивается неоднозначно.
В нашей школе активно используются две формы проведения мультимедийных уроков: с использованием контролирующих тестовых программ и с использованием компьютерных презентаций. Именно методикой подготовки и проведения этих мультимедийных уроков мы и хотели поделиться с коллегами.
В школе разработаны и накоплены обучающие и контролирующие программы по различным предметам. Эти программы с успехом используются на всех этапах учебного занятия, так как особое внимание уделяется индивидуальности обучаемого, его личности, четкой ориентации на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.
Группа учителей нашей школы решила обобщить накопленный опыт и создать сборник «Методические рекомендации по подготовке и проведению медиауроков».
Ценность работы в том, что, во-первых, в данном сборнике описан опыт учителя информатики по подготовке медиауроков на основе анализа многочисленных медиауроков, представленных на конкурсы; даны конкретные рекомендации по предотвращению типичных ошибок при создании презентаций и проведению медиауроков.
Во-вторых, к данному сборнику приложены разработки мультимедийных уроков, где каждый учитель из творческой группы обосновал целесообразность и оптимальность использования компьютера на уроке и поделился опытом их проведения, своими интересными находками.
Представленный сборник «Методические рекомендации. Подготовка и проведение медиауроков в общеобразовательной школе» занял 1 место в номинации «Применение информационных технологий в образовательном процессе» в городской Ярмарке-выставке инновационных педагогических практик в рамках II Всероссийского педагогического Форума «Перспективы развития образования в Наукограде», который проходил в городе Северске 25-27 марта 2008г.
 
Маздюк О.В., преподаватель информатики и ИКТ;
Дронова Л.Б., зам. директора по методической работе.
 
  
ЗОНА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИИ
 
ЗОНА ПРАКТИКУМА
(Большинство презентаций переведены в формат фотоальбомов – демонстрационные слайды: нет анимаций и сопровождающей музыки. Это сделано с целью уменьшения объема информации и сокращения времени скачивания. Ниже приведена лишь малая часть разработанных мультимедийных уроков. Некоторые разработки не вошли в мастерскую, т.к. имеют большой объем из-за анимаций, музыки и видео, а без них работы не имеют смысла).
АКТУАЛЬНОСТЬ
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – информатизацию общества. Современную жизнь довольно сложно представить без использования компьютера. Тем не менее, проблема эффективного его использования в процессе преподавания остается чрезвычайно острой. За редким исключением машины используются для проведения уроков информатики. Случаи регулярного применения ПК в преподавании общеобразовательных дисциплин редки. В современных условиях использование ПК позволяет оптимизировать труд учителя и активизирует познавательную деятельность учащихся. При таком подходе ПК превращается в универсальное техническое средство обучения.
 
ПРОБЛЕМА
Одной из самых важных проблем образовательного процесса является противоречие между объемом учебного материала и временем, отведенным на его изучение. Эффективным способом решения этого противоречия является возможность использования на уроках ИТК–технологий: использование информационной сети Internet, обучающих и развивающих программ, контролирующих программ, офисного программного обеспечения Windows и мультимедийных презентаций.
 
ГИПОТЕЗА
ИКТ-технологии, используемые в образовательном процессе с учетом их методических и дидактических особенностей, максимально расширяют возможности его участников:
  • ПК увеличивает наглядность и информативность учебного материала;
  • уменьшает время подачи учебного материала;
  • способствует усвоению учебного материала;
  • способствует запоминанию учебного материала;
  • повышает интерес к предмету;
  • позволяет контролировать уровень знания сразу у всех учащихся;
  • позволяет сделать контроль знаний объективным;
  • позволяет контролировать уровень внимания учащихся в классе.
Предложения к сотрудничеству
Приглашаю всех заинтересованных коллег - педагогов к взаимодействию и сотрудничеству. Жду Ваши предложения, замечания в зоне для интерактивного общения или по электронному адресу sch198@sibmail.com
 

 



 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru