Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Игры с песком – интересно и полезно

Авторская педагогическая мастерская педагога МАДОУ №53 г.Томска Шевченко Ксении Евгеньевны

(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).


       Я учитель-дефектолог МАДОУ №53 города Томска. Работаю с детьми дошкольного возраста, имеющими интеллектуальные нарушения. В своей работе применяю метод песочной игротерапии.

     В рамках педагогической мастерской предполагаю найти единомышленников по вопросу использования песочной игротерапии в работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью, а также обсудить вопрос организации песочной игротерапии с детьми.

 

Процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".
К.Г.Юнг


АННОТАЦИЯ: На сегодняшний день дети с интеллектуальными нарушениями составляют одну из многочисленных групп среди детей с особыми образовательными потребностями. Нарушение познавательной деятельности является основной в сложной структуре нарушений их интеллектуального развития. Отмечается грубое недоразвитие речи и всех её функций. Характерно ярко выраженные эмоциональные нарушения, повышенная возбудимость, наличие аффектов, гнев, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частая смена настроения, чувство страха, повышенная тревожность. Отсутствие или слабо выраженный познавательный интерес.

    Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы педагоги, можем использовать игры с песком в процессе специальных занятий, целью которых является математическое развитие, развитие речи, обучение конструированию.

ПРОБЛЕМА заключается в том, что метод песочной игротерапии описан для детей с нормальным уровнем интеллектуального развития, а вопрос песочной игротерапии для детей с нарушением интеллекта недостаточно изучен в специальной литературе.

ГИПОТЕЗОЙ является предположение о том, что использование игр-занятий с песком в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта, позволяет повысить интерес ребёнка к занятиям, более интенсивно развивать познавательные функции, обогащать эмоциональный опыт.

Теоретическая информация:

Практико-ориентированный материал:

Картотека песочных игр

Фотогалерея оборудования, необходимого для игр с песком

Примерные конспекты занятий

Консультации:

Игры с песком

Адаптационные игры и занятия в песке

Песок как средство развития познавательных способностей

Предложение к сотрудничеству:

Приглашаю педагогов, родителей,  заинтересованных данной темой, к взаимодействию и сотрудничеству. Если Вы желаете представить педагогический опыт в разделе "Практико-ориентированный материал", присылайте свои разработки по адресу dmks@sibmail.com
 
 Вопросы для обсуждения:

Жду Ваши предложения и замечания,а также предлагаю обсудить следующие вопросы:

  1. Используете ли Вы игры с песком в своей работе? Если да, то какие именно? Какое нестандартное оборудование Вы могли бы порекомендовать? Применяете ли Вы игры с песком в сочетании с другими нетрадиционными методами?
  2. Какие проблемы возникали у Вас при внедрении песочной игротерапии в коррекционный процесс?
  3. Насколько Вы оцениваете эффективность использования песочной игротерапии с детьми с нарушением интеллектуального развития?


 

27.08.2012   14.42

Савицкая Анна Викторовна

2

Здравствуйте. Очень интересная и полезная информация. Я совсем недавно заинтересовалась данной темой.  Работаю дефектологом в саду. Игры с песком помогают детям раскрыться, они более уверенные в себе. Спасибо Вам за предоставленный материал.

 

29.08.2012   18.13

Шевченко Ксения Евгеньевна

0

Здравствуйте!   Приятно знать, что материал по данной теме используется специалистами в работе!  Желаю Вам успехов в освоении данного метода!!!

21.08.2012   00.07

Умаров Бахром Норбоевич

0

Привет. Очен хорошие разработки. Желаем успех в карьере.

 Ксения, Спасибо Вам за интересный материал. 

22.01.2012   02.20

Анисимова Галина Анатольевна

0

Уважаемая Ксения Евгеньевна! Спасибо Вам за интересный и многогранный материал. Вы большая умница! Ваша работа стала для меня настоящей педагогической мастерской. С вашего позволения познакомлю с ней педагога - психолога своего ДОУ. Надеюсь ее заинтересовать, и использовать песочную терапию в работе с гиперактивными детьми, планирую еще добавить песочную анимацию

 С уважением, Галина Анисимова

23.01.2012   20.20

Шевченко Ксения Евгеньевна

0

Здравствуйте, Галина Анатольевна! Очень рада, что материалы мастерской пригодились Вам  в работе. Надеюсь, что данная тема заинтересует ваших коллег. Желаю успехов в использовании  метода песочной игротерапии! 

15.11.2011   00.06

Брагина Татьяна Сергеевна

1

Уважаемая Ксения Евгеньевна! Вы занимаетесь очень важной и интересной темой. Песочная терапия, на самом деле, дает очень большие возможности для коррекции нарушений в развитии познавательных процессов, развитии речи, эмоционально-волевой сферы.
Большой интерес вызвала подборка игр, Ваши консультации, фотографии оборудования, богатая библиотека по данной проблематике.
Искренне желаю Вам успехов в Вашем нелегком, благородном труде.

15.11.2011   10.21

Шевченко Ксения Евгеньевна

1

 Татьяна Сергеевна, я полностю с Вами согласна, использование "песочницы" в педагогической практике даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект. Большое спасибо за пожелания!

15.11.2011   00.03

Полухина Анастасия Сергеевна

1

Уважаемая Ксения Евгеньевна, предложенные вами консультации, конспекты занятий и дидактические игры с песком действительно очень помогли мне как педагогу при работе с "особыми" детьми. Используя данный материал мне оказалось проще установить контакт с детьми, "погасить" отрицательные эмоции детей, и настроить их на положительное отношение к занятиям. Более того, у детей появилось желание узнать что-то новое, а предметно-игровая деятельность стала богаче и разнообразнее.  

15.11.2011   09.03

Шевченко Ксения Евгеньевна

1

Анастасия Сергеевна, приятно слышать, что Вы используете метод песочной игротерапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями и это даёт положительный результат. Надеюсь, что и в дальнейшем материалы мастерской будут иметь для Вас практическую ценность.

14.11.2011   23.50

Анна Григорьевна

1

Работа с песком очень актуальна в наше время. Обратите внимание, что сейчас даже для взрослых проводят курсы по рисованию на песке. Если уж родители заинтересованы в данном направлении работы, то что уж говорить о работе с детьми. Нужная и полезная тема!

15.11.2011   00.40

Шевченко Ксения Евгеньевна

2

Анна Григорьевна, Вы правы, тема песочной терапии очень актуальна на сегодняшний день!  Во время игр с песком, не только дети, но и взрослые испытывают одно удовольствие! 

14.11.2011   23.38

Макарова Н. Г.

1

Здравствуйте, Ксения. Согласна с Вами, что песочная терапия с особенными детьми изучена очень мало. В связи с этим приходится адаптировать любые методики под разного уровня развития деток. Песок - эта такое "явление", когда просто прикасаясь к нему, хочется отрешится от многих жизненных проблем. Поэтому занимаясь  с песком, детки расслабляются, активируя внимание на деятельность взрослого с песком, повторяют-копируют. Очень интересная тема  Вашей работы. Удачи Вам и успехов.

15.11.2011   00.29

Шевченко Ксения Евгеньевна

1

Здравствуйте, Н.Г.!  Действительно, метод песочной игротерапии для детей с особенностями в развитии недостаточно изучен в специальной литературе и не так часто его используют в детских садах. А с другой стороны, педагог, отважившийся практиковать работу с песком, оказывается в пространстве творческого поиска и получает возможность внести свой вклад! 

14.11.2011   23.29

Татьяна Юрьевна

1

Здравствуйте, Ксения Евгеньевна.  Очень интересна и актуальна тема вашей педмастерской. Заинтересовать таких сложных деток, с которыми вы работаете очень трудно, но я думаю, ваши занятия и игры с песком помогут деткам в развитии. Желаю Вам  хороших результатов и творческих успехов. 

14.11.2011   23.56

Шевченко Ксения Евгеньевна

1

Татьяна Юрьевна, спасибо за добрый и положительный отзыв. Ребёнок с особенностями в развитии прежде всего ребёнок.  И так же как все остальные дети очень любит играть с песком! Вот я и решила использовать игры с песком в качестве дополнительного методического приёма.

14.11.2011   23.24

Анна Григорьевна

1

Ксения, добрый день! Спасиба Вам за помощь. Очень понравились игры с песком, консультации. Количество источников по данной проблематики - это просто находка. У Вас очень непростая работа с особенными детьми и выбор данного направления (песочная терапия) вполне оправдан.  Желаю Вам творческих успехов, удачи в работе, понимания и поддержки со стороны родителей. Спасибо.

14.11.2011   23.36

Шевченко Ксения Евгеньевна

1

Анна Григорьевна, мне приятно, что информация данной мастерской оказалась для Вас интересной,а главное полезной.



 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru