Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Безрукова Марина Яковлевна

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


  Безрукова   Марина Яковлевна,                                                     

  преподаватель русского языка и литературы

  высшей  квалификационной  категории.

  ФГКОУ Уссурийское суворовское военное училище

 



 

ИГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

 

В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

      

 

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     На современном этапе  модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Чтобы решить эти стратегические задачи, необходимо с детства формировать такие навыки, как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

      Школа является важным этапом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

      Таким образом, современное состояние обучения школьников диктует необходимость синтеза новых и традиционных путей повышения качества их теоретической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду, а главное - средств и методов, в том числе – средств и методов обучения в рамках уроков русского языка.

        Игра – самый древний способ передачи знаний от поколения к  поколению. Через игру ребёнок постигает мир, законы взаимоотношений, приобретает новые знания в различных областях жизни и науки. Игра даёт возможность учащемуся оценить себя на фоне других ребят, выдвигая при этом иные критерии оценки. Игра способствует формированию и развитию ключевых компетенций ученика, развитию творческого мышления и активизации самостоятельной работы учеников.

        В процессе деловой дидактической игры развивается целеустремленность, активность, динамичность и продуктивность мышления, прочность и оперативность памяти, стремление к совершенству и вера в свои силы. С дидактической точки зрения игровое обучение перспективно тем, что не противостоит современным педагогическим теориям и может стать одной из форм интегрированного обучения.

Применение  игровых технологий  повысит прочность и качество усвоения знаний учащихся, если игры  отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

     Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  •  В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  •  Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • Как технологии внеклассной работы.

   Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются  учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

     Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

 Классификация дидактических игр. Урок с дидактической игрой.

Примеры дидактических игр по всем разделам русского языка.

Уроки с применением игровых технологий. Деепричастие. 7 класс

Уроки с применением игровых технологий. Имя существительное. 6 

Уроки с применением игровых технологий. Фонетика. 5 класс

 

 Рецензия на методическую разработку


29.01.2017   23.48

Попова Алена Ивановна

0

Уважаемая Марина Яковлевна! Каждый учитель в своей педагогической деятельности не раз задавался вопросами: "КАк разнообразить урок? Как сделать его ярким, доступным, увлекательным?" Мне кажется, вы нашли ответы на данные вопросы. Ваши материалы - подтверждение этому. Разработки показывают ваш профессионализм и любовь к своему предмету

29.09.2015   09.14

Иванченко Светлана Анатольевна

0

 Уважаемая Марина Яковлевна! Спасибо за полезные материалы! Я уже воспользовалась вашей разработкой по фонетике. Творческих успехов Вам!

26.07.2015   21.55

Степанова Елена Алексеевна

0

 Уважаемая Марина Яковлевна. С удовольствием посетила Ваш мастер-класс, и нашла много интересного для работы. Ведь игра увлекает, а как увлечь семиклассников, да еще при изучении такой сложной темы?! Спасибо за ваши наработки.

02.06.2015   20.14

Колотова Александра Аркадьевна

0

 Уважаемая Марина Яковлевна! Приглашаю Вас на мастер-класс "Музыкальный театр". Спасибо.

17.05.2015   22.38

Колотова Александра Аркадьевна

0

 Уважаемая Марина Яковлевна! Мне было интересно на Вашем мастер-классе, потому что мой предмет "Музыкальный театр" связан с техникой речи и некоторыми идеями можно воспользоваться. У Вас очень объемный и качественный материал. Спасибо за творческий подход к изучению русского языка -  это поможет ученикам его знать лучше. Успехов  и новых находок Вам в педагогической работе!  

21.05.2015   15.43

Безрукова Марина Яковлевна

0

Здравствуйте, Александра Аркадьевна. Спасибо Вам за высокую оценку моей работы. Очень важно знать, что кому - то подобранный материал пригодится в работе. Я тоже желаю Вам творческих успехов и удовлетворения от работы. 

15.05.2015   15.43

Стребкова Галина Петровна

0

 Марина Яковлевна! Спасибо за интересный материал.Особенно понравилась работа по теме "Деепричастие". Тема трудная , а ваши  предложения помогут разнообразить работу по изучению материала.

21.05.2015   15.39

Безрукова Марина Яковлевна

0

Здравствуйте, Галина Петровна. Я очень рада, что Вам пригодился подобранный материал. Вам тоже больших успехов в работе и творческих находок. 

07.05.2015   18.16

Ведерникова Валентина Николаевна

0

Здравствуйте, уважаемая Марина Яковлевна! С интересом посетила Ваш мастер-класс. Думаю, что игры, применяемые Вами,  помогут детям  повысить прочность и качество усвоения знаний, эффективно освоить образовательный стандарт. Спасибо. Успехов Вам в работе!

12.05.2015   13.52

Безрукова Марина Яковлевна

0

 Здравствуйте, Валентина Николаевна. Очень приятно читать слова благодарности, спасибо. И важно знать, что твои наработки помогут другим коллегам, тем более, что свободного времени у нас мало. Вам тоже успехов в работе.

04.05.2015   09.14

Немеш Наталья Александровна

0

Уважаемая Марина Яковлевна! С удовольствием побывала на Вашем мастер-классе. То, что вы представили, будет очень полезно нам, учителям-филологам, да и другим предметникам есть, что взять на вооружение.  Особенно понравился урок по деепричастию "Лыжные гонки". Тема эта всегда будет актуальна для школы. Дети любят играть, и через игру можно прививать интерес и  любовь к предмету.

05.05.2015   15.14

Безрукова Марина Яковлевна

0

Здравствуйте,  Наталья Александровна. Спасибо за добрые слова, очень рада,  что Вы  оценили мою работу. Самое главное  то, что представленные материалы будут использоваться вами, уважаемые  коллеги.

28.04.2015   11.16

Шеянова Светлана Валерьевна

0

 Добрый день, Марина Яковлевна. Прочитала Ваши дидактические игры. Понравилось. Возьму на вооружение для работы с детьми младшего школьного возраста. Спасибо за интересный материал. Успехов вам в работе.

29.04.2015   14.00

Безрукова Марина Яковлевна

0

 Добрый день, Светлана Валерьевна! Спасибо Вам за добрые слова, рада, что вы будете использовать материалы в работе. Зайду к вам в гости.

25.04.2015   21.43

Мурзабаева Гульнафис Маратовна

0

 Здравствуйте, Марина Яковлевна! Побывала на вашем мастер-классе. Очень интересно. У вас уроки не просто игры, а  "с изюминкой", с замыслом. Я тоже  провожу уроки-игры , но , думаю, что надо бы чаще. Ваши разработки будут очень полезны для меня. Успехов Вам!!!

29.04.2015   13.57

Безрукова Марина Яковлевна

0

Здравствуйте, Гульнафис Маратовна! Рада, что мои материалы помогут Вам в работе, всегда приятно помочь другому.

25.04.2015   16.00

Безрукова Марина Яковлевна

0

Здравствуйте, уважаемая Наталья Викторовна! Спасибо большое за высокую оценку моей работы. На Вашем мастер - классе я была неоднократно. Очень интересные разработки, обязательно буду использовать их в своей работе. 

22.04.2015   13.13

Ефименко Наталья Викторовна

0

 Марина Яковлевна! Большое спасибо за Ваши материалы! Сделать игру увлекательной и познавательной (особенно на уроках русского языка) не так просто, а у Вас это получается! Себе на заметочку взяла интересные находки, спасибо! Заходите в гости ко мне, материал "Приёмы проблемного и интенсивного обучения на уроках литературы", думаю, нам, коллегам, будет о чём поговорить! Удачи Вам!



Уважаемые коллеги, надеюсь, что представленный мною материал поможет вам в работе. Если возникнут какие - либо вопросы, с удовольствием окажу помощь. 


 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru