Главная > Мастер-классы педагогов


Наши мероприятия и повышение квалификации
  1. Модульная модель ПК (дистанционная) >>
  2. Презентация всех моделей повышения квалификации на английском языке >>

Актуально
  1. Мастерская педагогического опыта >>
  2. Всероссийские предметные методические объединения >>
  3. Рецензии авторских материалов и программ развития школ >>
  4. Благодарственные письма 2016 - 2017 >>
До конца регистрации осталось менее 15 дней:
  1. Конкурс «Педагогический проект» >>
Профессиональные педагогические конкурсы:
  1. Конкурс «Мозаика презентаций» >>
  2. Конкурс «Учитель – моё профессиональное призвание» >>
  3. Конкурс «Листая прошлого страницы» >>
Открытые конкурсы для дошкольников и школьников:
  1. Конкурс «Школьный проект» >>
  2. Конкурс «Школьный кроссворд» >>
Сетевые проекты:
  1. Проект «Текстовый редактор Word: кроссворды и тесты» >>
  2. Проект «Возможности сетевых сервисов: урок, внеурочная деятельность» >>
Конференции:
Олимпиады:

Мастер-класс педагога: Грязнова Галина Геннадьевна

Возможности использования интерактивной доски для организации учебного процесса.


Грязнова Галина Геннадьевна

учитель английского языка высшей категории

МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска


 
       Наличие первых компьютеров в образовательных учреждениях и программ к ним имели явное несовершенство. Компьютеры были роскошью и не во всех школах они имелись в достаточном количестве. Соответственно, нельзя было рассчитывать на них, как на регулярное средство обучения. Программы не позволяли проявлять преимущество над другими традиционными формами и методами обучения. На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Компьютер прочно вошел в массовое образование.
       В связи с этим, всё чаще звучит тема применения новых информа­цион­ных технологий в средней школе. И здесь необходимо говорить не только о новых технических средствах, но и о но­вых формах и методах преподавания, о новом подходе к самому процессу обучения.
       Применение интерактивной доски, в данном случае Smart board,  на уроках английского языка является эффективным фактором повышения мотивации учащихся к изучению языка.
       Огромную возможность использование ИКТ дает при работе в программе Smart notebook. Учитель имеет возможность создать любую презентацию своего урока. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса, что дает возможность учащимся сконцентрировать внимание на ключевых моментах объяснения учителя. Анимация, рисунки, видеоматериалы, фотографии, необходимые карты и схемы помогают восприятию слов учителя. Это существенно влияет на их заинтересованность, повышает мотивацию к обучению. Нет необходимости писать цифровые данные на доске, все это также делается с помощью ИКТ. Поэтому уроки - презентации отличаются высокой организованностью, слаженностью.
       Наблюдения за учащимися позволяют сделать вывод, что школьникам — и младшим, и старшим — просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно, это дает новые большие  возможности для работы и творчества. Интерактивная доска является уникальным инструментом обучения, в ней совмещается внешняя форма обычной школьной доски и возможности современных компьютеров. Использование цвета позволяет значительно увеличить эффективность восприятия.
       Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, то есть улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 % информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 % через слух и оставшиеся 5 % через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идёт не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, то есть памяти движения. Лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и «потрогает», когда сам что-то воспроизведёт (запишет, нарисует и т. п.), применит на практике. Поэтому важно ученикам давать возможность самим
проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.
       Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии, не только предоставляющие мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации, но и повышающие мотивацию учеников к изучению этой информации.
Использование разнообразных динамичных ресурсов интерактивной доски повышает мотивацию, делает занятия увлекательными. Работа с интерактивной доской помогает проверить знания учащихся. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.
       Обучающиеся быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. На интерактивной доске можно делать записи маркером или пальцем, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения.
Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Замечено, что благодаря появлению в аудитории интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Тот, который вечно срывал занятия, направляет свою энергию на работу. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.
        Нельзя не сказать  об использовании готовых мультимедийных курсов на уроках и создании своих авторских медиапродуктов.
       Созданные в электронном виде уроки могут быть использованы другими учителями школы и при необходимости легко корректируются. В нашей школе мы с коллегами обмениваемся презентационным материалом, созданным к урокам. Это значительно облегчает подготовку к ряду уроков и экономит время учителя.
       Здесь же следует упомянуть о проектной деятельности, итогом которой будет создание учащимися урока-презентации и представление его.
Таким образом, говоря о возможности использования интерактивной доски в процессе преподавания, хотелось бы отметить, что
  •  Ощутимо возрастает уровень проявления  интереса  к  содержанию про­цесса обуче­ния.
  • Возрастает активность школьников на уроке.
  • Повышается авторитет учителя («идет в ногу со временем»).
       В заключение хотелось бы сказать, что современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практиче­скому владению иностранным языком в повседневном об­щении и в профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные спо­собы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными.
 
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию классный час и урок с использованием интерактивной доски. А также предлагаю посмотреть презентации к уроку и классному часу

Рецензия на материалы описания опыта.

Уважаемые коллеги, если возникают вопросы, спрашивайте.


09.08.2016   11.57

Цулина Екатерина Александровна

0

Уважаемая Галина Геннадьевна! Я-молодой начинающий учитель. Подобные мастер-классы оказывают огромную помощь нам, молодым учителям, в стремлении овладеть профессиональными навыками, инновационными технологиями. Пошагово представленная теория с примерами помогает научиться работать с интерактивной доской. Особую благодарность хотим выразить за конспекты уроков и внеклассных мероприятий! Желаем вам дальнейших творческих успехов, ждем с нетерпением ваших мастер-классов! Отрадно что есть такие люди, у которых можно научиться различным современным приемам в обучении ИЯ и воспитании обучающихся воспитанников.

01.12.2015   21.17

Куликова Наталья Николаевна

0

Уважаемая Галина Геннадьевна! C удовольствием и интересом посмотрела Ваш мастер-класс. Почитала некоторые комментарии к нему и со многими согласна. Вы молодец! Что работаете в этом направлении и делитесь опытом  с другими. Я собираюсь осваивать интерактивную доску и Ваша работа , я думаю мне поможет. А то что дети становятся более заинтересованными, когда учитель представляет им что-то новое, это совершенно точно. Успехов Вам!

24.11.2015   21.03

Чупурова Елена Абзаловна

0

Уважаемая Галина Геннадьевна!

Благодарю за предоставленный материал. Изучаю, впитывая в себя все тонкости, описанные в работе. Материал является для меня актуальным. Огромное спасибо.

 

02.11.2015   09.01

Буценко Галина Александровна

0

Уважаемая Галина Геннадьевна! Хочется сказать,  Вам, большое спасибо за предоставленный материал. Я только начинаю освамвать этот вид работы. Мне важны все рекомендации при подготовке к уроку. В настоящий момент неоценимую помощь в нашей работе оказывают современные технологии. Для обучающихся это интересно и увлекательно. И при этом обучающиеся многое могут запомнить, так как всё это в практике. И из вашего урока я возьму для своей работы.

27.10.2015   10.49

Нигманова Галина Васильевна

0

Уважаемая Галина Геннадьевна! Спасибо за предоставленные материалы. Урок очень насыщенный , живой, интересный. Ребята постоянно в работе, они говорят, слушают , занимаются творчеством.  Эмоциональный фон урока положительный. Я  увидела  технологическую  карту урока, отвечающую  требованиям ФГОС.  

15.10.2015   16.58

Михайлова Нанули Владимировна

0

 Уважаемая Галина Геннадьевна!

Огромное Вам Спасибо за предоставленные материалы. Я только осваиваю работу с интерактиной доской и Ваш опыт "положила" в свою копилочку)))  Правильно заметили коллеги, кто оставлял свои комментарии ранее, что теория не так "вкусна", как живые примеры из Реальной жизни с реальными героями! Буду осваивать интерактивную доску и  умение рационального ее применения на своих уроках. Тема очень интересная и есть возможность для творческой и авторской работы как педагогу, так и ребятам.

P.S.: Очень понравилась рефлексия урока, где ребятки Очень наглядно продемонстрировали свое отношение и к занятию, и к Вам! Желаю Вам дальнейшего Творчества в нашем общем деле! Успехов!

12.10.2015   14.05

Коваленко Мария Викторовна

0

Уважаемая Галина Геннадьевна!

Огромное спасибо Вам за предоставленные вариации использования интерактивной доски. Я на протяжении многих лет работаю с различными приложениями к электронной доске. Но, использовать электронную доску в рамках классного часа мне не доводилось. Творческих успехов и новых начинаний!

19.06.2015   14.32

Грязнова Галина Геннадьевна

0

Уважаемая, Александра Аркадьевна, большое Вам спасибо за предложенную помощь. Очень интеренсно и нужно. Закончу с летним лагерем и обращусь к Вам за помощью. За лето хочется подготовить что - нибудь новое и интересное для ребятишек. Еще раз спасибо.

16.06.2015   08.27

Колотова Александра Аркадьевна

0

 Уважаемая Галина Геннадьевна! Если для театрализации Вам будет интересно - мы пользовались приемами: чередовали русский и английский языки при работе над мизансценами, проговаривали на русском с вкраплениями английских слов реплики актеров, приглашали зрителей, знающих английский и играли  часть сказки с условием её угадать, один актер говорил свой текст на английском, а другой отвечал ему только действиями и перемещениями, чередовали текст и действия, рассказывали на английском сказку от каждого действующего лица (как бы он рассказал- очень трудно было). Надеюсь, Вам пригодится. Кстати, у меня есть сценарии на английском, моя почта E-mail: rgmk-uch@ yandex.ru Всего хорошего!

15.06.2015   21.25

Белякова Татьяна Юрьевна

0

 Уважаемая Галина Геннадьевна! С удовольствием посетила Ваша мастер-класс и познакомилась с Вашими "продуктами". Мне это интересно, т.к. я и классный руководитель и учитель иностранных языков. Разговор о вредных привычках была и остаётся актуальной темой на любом этапе воспитания детей. Интересная подача материала. Спасибо! Урок - подробный и увлекательный. Жаль, что в бытность моей учебы в школе не было таких средств обучения. Современным школьникам повезло, особенно тем, кого учат и воспитывают неравнодушные к роезультатам своего труда и талантливые педагоги. Спасибо!

03.06.2015   00.15

Колотова Александра Аркадьевна

0

Уважаемая Галина Геннадьевна! Побывала у Вас на мастер-классе, потому что в этом году мы с ребятами поставили в музыкальном театре русские сказки на английском языке, и мне было интересно узнать что-то новое об иностранном языке. Надеюсь, что это мне поможет в работе. Приглашаю Вас на мастер-класс "Музыкальный театр". Спасибо.  Успехов!

15.06.2015   10.36

Грязнова Галина Геннадьевна

0

Спасибо, коллега. Обязательно найду возможность посетить Ваш мастер-класс.

29.05.2015   02.11

Малушко Елена Юрьевна

1

 Дорогая коллега. Абсолютно согласна с тем, что без технологий уже сложно привлечь внимание. Вся работа обучаемых так или иначе связана с работой на компьютере. Использование интерактивной доски действительно очень увлекает и не только учеников. Я являюсь счастливым обладателем портативной интерактивной доски, что во многом облегчает мою жизнь. а портативность технического устройства магнетизирует внимание. Меня заинтересовали методические рекомендации, но хотелось бы узнать в каких классах аппробировалось применение интерактивной доски?

29.05.2015   11.32

Грязнова Галина Геннадьевна

0

Доброго времени суток, коллега. С интерактивной доской работаю во всех классах. особенно продуктивно использование доски и создание медиапродуктов в начальной школе. Детям интересно овладевать материалом через игровые упражнения. Хотя, для каждого возраста можно найти свои приемы использования доски.

28.05.2015   22.22

Малюков Сергей Алексеевич

0

Спасибо за мастер-класс! ИСпользую в своей работе интерактивную доску ActivInspire. Работаю в начальной школе, дети просто в восторге от доски! Некоторые даже просят родителей купить им такую же... Что я заметил в работе с интерактивной доской: мотивация младших школьников возрастает при деятельности с такими интерактивными элементами. Учебник постепенно отходит на второй план. Жаль только, что работа с доской влияет на зрение, поэтому нельзя построить весь урок на доске. Но какой-то интересный элемент присутствует в каждом уроке обязательно!

24.05.2015   22.20

Черкасова Светлана Анатольевна

0

Доброго времени суток, Галина Геннадьевна! Для меня, как начинающего пользователя интерактивной доски, но не имеющего за плечами курсов по работе с ней, большой интерес представляет каждая работа, по любому предмету. Использование любых рекомендаций по работе с интерактивными досками необходимый фактор при самообучении. Подготовка медиаресурсов, действительно затратна по времени, но когда видишь глаза детей, желающих выполнить какую-либо работу на доске, понимаешь, что время потрачено не зря. Спасибо Вам за Вашу работу. Успехов и новых идей!

С уважением, учитель математики Черкасова Светлана Анатольевна

14.05.2015   23.07

Белякова Татьяна Юрьевна

0

 Добрый вечер! Познакомилась с материалами мастер-класса по работе с интерактивной доской. Интересно, подробно и понятно. Спасибо за Вашу работу.

14.05.2015   13.34

Николаева Александра Геннадьевна

0

 Добрый день. Галина Геннадьевна ,большое спасибо за интересный мастер-класс. Использование интерактивной доски на уроках дает огромные возможности учителю. Благодарю Вас не только за теорию, но и за практику. Есть чему поучиться. 

06.05.2015   02.18

Лопушнян Герда Анатольевна

0

Добрый день! Урок не понравился, потому что, на мой взгляд, не соответствует заявленной теме. Не показаны возможности интерактивной доски, создание презентации и ее показ через интерактивную доску (что тоже самое можно сделать и на экране, просто стене) и работа с интерактивом разные вещи.

Доброго дня, коллега. Спасибо за критику, хотя, на мой взгляд, не совсем конструктивную. Использованные приемы нельзя показать на стене. Это как раз те приемы, которые возможны только на интерактивной доске. Буду более тщательно готовить презентации к урокам.

05.05.2015   21.16

Капишникова Галина Фёдоровна

0

 Уважаемая Галина Геннадьевна!  Я работаю учителем технологии в маленькой сельской школе, До нас тоже дошли современные технологии - закуплены 3 интерактивных доски, а работать на них никто не умеет. Поэтому для меня ваш мастер-класс просто находка! Спасибо вам за такую возможность самой научиться её использовать на практике. Можно, конечно, изучить инструкции вдоль и поперёк, но я всегда считала, что лучше поучиться у настоящих мастеров своего дела, таких, как вы. Вы все очень понятно и просто объясняете.  Постараюсь за летние каникулы освоить все азы этого дела! Еще раз вам спасибо! 

21.04.2015   23.38

Смирнова Эльвира Худаёровна

1

Добрый вечер, Галина Геннадьевна!  Спасибо за мастер класс. Использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

      Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство учителей отмечают, что  ученики становятся заинтересованы и более мотивированы на уроке, ученики быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется объяснять один и тот же материал дважды. Спасибо за плодотворный труд. Творческих успехов. 

30.04.2015   14.46

Грязнова Галина Геннадьевна

0

Совершенно с Вами согласна. На сегодняшний день, использование интерактивной доски в урочной и неурочной деятельности, взаимовыгодно и учителю и ученикам. И замечательно, когда учителя имеют возможность обмениваться друг с другом своими наработками и медиаресурсами. Успехов Вам в работе, коллеги.

20.04.2015   16.12

Безрукова Марина Яковлевна

0

Галина Геннадьевна, добрый день. Сегодня побывала на Вашем мастер - классе. Спасибо за накопленный опыт. Полностью с Вами  согласна, что использование ИКТ позволяет достигнуть нескольких целей: экономия времени, повышение интереса к изучению предмета, получение возможности поработать с разными источниками информации, это готовит их к самостоятельному поиску ответов на все интересующие их вопросы. Все это приведёт к повышению качества образования. С удовольствием воспользуюсь Вашими рекомендациями.  С уважением, ваша коллега.

15.04.2015   11.52

Грязнова Галина Геннадьевна

0

Спасибо за единомыслие и понимание. Хотя готовить свои медиапродукты к каждому уроку достаточно затратно по времени. Прекрасно, что есть бызы готовых уроков и мы, коллеги, всегда можем поделиться своими наработками друг с другом.

15.04.2015   09.25

Бозванова Екатерина Ивановна

0

Уважаемая Галина Геннадьевна! На сегодняшний день актуальным является использование в образовательном процессе интерактивные доски. Работа с интерактивными досками помогает преподавателям заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала. Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской, с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Спасибо за интересную разработку. Успехов Вам в работе! С уважением, Бозванова Екатерина Ивановна




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru