Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Бозванова Екатерина Ивановна

Конструирование технологической карты урока в  условиях реализации ФГОС


Бозванова Екатерина Ивановна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский политехнический колледж»

Преподаватель химии высшей квалификационной категории, ветеран труда

Победитель конкурса лучших учителей Россйской Федерации, 2009 г. (Приоритетный национальный проект "Образование")

Уважаемые коллеги!

Хочу поделиться с вами опытом создания технологической карты урока.

Данные методические указания содержат необходимые методические и дидактические материалы  по теме: «Конструирование  технологической  карты  урока в условиях реализации ФГОС» дисциплины  «Химия»,  универсальные учебные действия (УУД), которые разделены  на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные,  а также пример технологической  карты урока  химии  по теме «Карбоновые  кислоты».Данный материал будет полезен преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования, учителям химии


Пояснительная записка 

           Новая парадигма образования ХXI века основана на вооружении обучающихся умениями самостоятельно учиться, приобретать знания, умения, навыки и универсальные способы деятельности: познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные. Методологической основой стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить обучающемуся общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться,  т.е. развитие универсальных учебных действий (УУД).
           В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает  умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком  значении этот термин можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
           Преподавателю тем самым предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС основного общего образования требует привнести в практику педагогической деятельности.
          Новый Федеральный Государственный Стандарт требует от нас - педагогов  практико-ориентированной направленности в обучении. А значит, уже на стадии планирования мы должны внести необходимые изменения. Нельзя просто запланировать Знания – Умения – Навыки, которыми должен будет обладать тот или иной обучающийся, но и необходимо  сформировать у него универсальные учебные действия.
          Поэтому формулировки заданий на уроках химии теперь будут выглядеть несколько иначе. На уроках химии предлагается наряду с усвоением конкретных знаний, научить преобразовывать и применять освоенный обучающимися опыт для получения нового знания. Научить работать с текстами, рисунками, графиками, таблицами и схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения.
          Изучение химии помогает повысить общую эрудицию человека, а главное - показывает ему, как устроен окружающий мир. И чем больше человек знает об этом, тем больше его тяга узнать еще, тем меньше опасность того, что он поверит знахарям и шарлатанам и нанесет непоправимый вред своему здоровью.
          Наиболее «удачным» сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия преподавателя и обучающегося, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
          Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку преподавателя к уроку.

Методические и дидактические материалы

1.1. Технологическая  карта урока. 

Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

Какие операции необходимо выполнять?

В какой последовательности выполняются операции?

С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)?

Сколько уходит времени на выполнение каждой операции?

Результат выполнения каждой операции?

Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции?

Технологические карты разрабатываются в случае:

Высокой сложности выполняемых операций;

Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;

При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

 Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.
Технологическую карту можно рассматривать как мини-проект преподавателя. Структурную форму технологической карты каждый преподаватель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений. Педагогу сложно создавать свои первые технологические карты уроков.
 
Поэтому более подробно рассмотрим создание технологической карты.
Считаю, что каждая технологическая карта урока должна иметь следующие параметры:
1.       Содержать название этапа урока.
2.       Цели этапа урока.
3.       Содержание этапа.
4.       Прописывать деятельность преподавателя.
5.       Прописывать деятельность обучающихся.
6.       Определять перечень УУД, над которыми преподаватель планирует работать на уроке.
 
                                                                                               
Структура  технологической карты
 
Предмет
 
Группа
 
Раздел
 
Тема изучения
 
Тема урока
 
Тип урока
 
Цель урока
 
Задачи урока
 
Основное содержание темы
 
Термины и понятия
 
Образовательные результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Организация образовательной  среды
Ресурсы
Химический эксперимент
Расчетные задачи
Межпредметные связи
Формы работы
Информационный материал:
Интернет-ресурсы:
Интерактивный материал:
Демонстрации:
Лабораторные опыты:
Виртуальный эксперимент
 
 
 
фронтальная (Ф);
индивидуальная (И);
парная (П);
групповая (Г)
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
1
2
3
4
5
6
Этапы урока

 

 В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности:

•    тщательного планирования каждого этапа деятельности;
•    максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
•    координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;
•    введение самооценки обучающихся на каждом этапе урока.
 
Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.
 
Работу над созданием технологической карты можно разделить на несколько этапов:
1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
2. Формулировка цели урока (содержательные и деятельностные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм  работы на уроке:
 - индивидуальная;
 - фронтальная;
 - парная;
 - групповая.
7. Разработка характеристики деятельности преподавателя и обучающегося.
 
 
1.     Тип урока.
Урок является элементарной структурообразующей единицей учебно-воспитательного процесса. Каждый урок своеобразен, отличается конкретными задачами и содержанием. Однако существуют общие черты в педагогической и учебной деятельности на уроках. Процесс обучения распадается на ряд этапов: сообщение нового материала, закрепление, повторение, проверка и контроль, учебные домашние задачи обобщение и подведение итогов и др. Дидактическая задача на уроке является основанием для выделения следующих типов уроков по ФГОС. (Типы уроков)
 
2.       Цель, которую преподаватель хочет достигнуть на уроке.  
 
Общие подходы к формулированию цели урока:
•    Цель рассматривается как прогнозируемый результат урока
•    Цели учителя и цели обучающихся на уроке взаимосвязаны
•    Педагогическая цель прогнозирует изменения в личностных структурах обучающихся 
•    В задачах урока отражаются пути достижения цели
 
Требования к формулировке цели урока:
•    Специфичность: отражает специфику предмета
•    Конкретность: включает ожидаемые к концу урока результаты (изменения в личностных структурах обучающихся): открытие новых знаний, усвоение умений, развитие свойств, осознание ценностей и т.п.
•    Реалистичность: соответствует реальным возможностям (возраст, индивидуальные особенности, обучающихся, численность класса, уровень подготовки, продолжительность урока, техническое обеспечение и т.п.)
•    Диагностичность: наличие критериев, которые позволяют определить достижение цели
 
Ошибки при формулировке цели:
•    подмена целей урока средствами их достижения
•    подмена цели содержанием учебного материала (вместо того, чтобы сказать ради чего будет проводиться тот или иной урок педагог рассказывает то, что он на нём проделает -"познакомить обучающихся с ...");
•    подмена цели методом (использование в формулировке цели таких словоформ как «путём», «посредством», «через»);
•    подмена цели процессом деятельности ("обучающиеся выполняют работу...", "обучающиеся пишут...", "обучающиеся решают задачи по теме...")
•    цели неосуществимы (представление в качестве ожидаемого результат на отдельном уроке того, что является целью всего раздела и т.п.);
•    расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей.
•    формулировка глобальных целей.                                                                                     

Планируемые результаты урока (формируемые на уроке УУД) - используются глаголы в неопределенной форме (см. ФГОС). Используемые образовательные технологии и методы (в т.ч. перечисляются здоровьесберегающие технологии). Используемые средства обучения (электронные и печатные ресурсы, учебник, учебные пособия, наглядные пособия, оборудование).

 3.     Ход урока.
Создается технологическая карта (таблица из столбцов). 
Первый столбик называется "Деятельность преподавателя" (в ходе каждого этапа урока нужно кратко описать действия преподавателя с помощью таких слов как: "организует, создает, читает, способствует, помогает" и т.п.). Второй столбик - "Деятельность обучающихся" (ее можно описать используя слова: "читают, анализируют, высказывают предположения, обобщают, договариваются " и т.п.). 
Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности преподавателя и обучающихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От преподавателя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит обучающимся развить свои способности. При этом обучающийся не столь внимательно слушает преподавателя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность обучающихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить. Важна, в отличие от традиционного      урока,    деятельность обучающегося, а не преподавателя. Преподаватель выступает организатором деятельности, а для этого создаёт мотивацию – организует действие – организует  самооценку  - рефлексию.
 
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Предусматривается отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия являются одной важнейших частей Федерального государственного образовательного стандарта.
Представлены четыре вида УУД:
•    личностные
•    познавательные
•    регулятивные
•    коммуникативные
 
Третий столбик технологической карты -  формируемые познавательные УУД
 В процессе обучения химии ведущую роль играют познавательная деятельность и соответствующие ей учебные действия: умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.п.
Познавательные УУД можно разделить на:
1.     Общеучебные, включая знаково-символические
2.     Логические
3.     Действия постановки и решения проблем
 
 
Четвертый столбик технологической карты - формируемые регулятивные УУД.
 Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности:
•    целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно;
•    планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
•    прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
•    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
•    коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
•    с учётом оценки этого результата самим обучающимся, преподавателем, товарищами;
•    оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
•    саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий 
 
Пятый столбик технологической карты - формируемые коммуникативные УУД.
 Коммуникативные УУД обеспечивают:
•социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей
•умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
 
Шестой столбик технологической карты - формируемые личностные УУД.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию, профессиональное, жизненное самоопределение обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают личностное, профессиональное и жизненное самоопределение обучающихся. Личностные УУД способствуют установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. 
 

Для быстрого составления технологической карты рекомендую воспользоваться примерами УУД и их кодификаторами, для того, чтобы уменьшить объем технологической карты.

 
 Методические рекомендации по работе с предлагаемыми образовательными материалами.

 Для быстрого и эффективного составления технологической карты урока предлагаю воспользоваться шаблоном .

 
 Шаблон технологической карты урока.
 
Предмет
 
Группа
 
Раздел
 
Тема изучения
 
Тема урока
 
Тип урока
Цель урока
Учитывая требования и подходы к формулированию цели урока
Задачи урока
 
Основное содержание темы
 
Термины и понятия
 
Образовательные результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Организация образовательной  среды
Ресурсы
Химический эксперимент
Расчетные задачи
Межпредметные связи
Формы работы
Информационный материал:
Интернет-ресурсы:
Интерактивный материал:
Демонстрации:
Лабораторные опыты:
Виртуальный эксперимент
 
 
 
фронтальная (Ф);
индивидуальная (И);
парная (П);
групповая (Г)
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
познавательные
регулятивные
коммуникативные
личностные
   
   Использование   шаблона технологической картыурока позволит преподавателю:
- Выделить формируемые у обучающихся УУД в соответствии с предлагаемыми учебно-познавательными или учебно - практическими задачами.
- Фиксировать личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты в виде формируемых УУД на каждом этапе урока.
- Сделать процесс формирования УУД четким и управляемым благодаря фиксированию формируемых у обучающихся  способов деятельности.
 -Индивидуализировать процесс проектирования урока за счет вариативности проектируемых элементов.
 
 

Скан-копия рецензии

 

 Уважаемые коллеги!

Желаю профессионального роста, успешных и талантливых учеников.

Если у вас появились вопросы, я с удовольствием на них отвечу.


15.02.2017   21.14

Шиян Галина Анатольевна

0

 Екатерина Ивановна, здравствуйте! Познакомилась с материалами Вашего мастер-класса. Технологическая карта, предложенная Вами, полная, подробная, достаточно наглядная, что обеспечивает целостное восприятие урока.
Вы предложили к рассмотрению структуры уроков семи типов. В своей практике использую шесть типов структуры уроков (Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. Урок применения знаний и умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки и коррекции знаний и умений. Комбинированный урок). И ещё. Не увидела у Вас в структурах уроков этапа «Эмоциональная разрядка». А как же здоровьесбережение? Считаю, что этап «Рефлексия» надо проводить перед домашним заданием, которое является логическим завершением урока.
С уважением, Галина Анатольевна.

15.12.2016   10.57

Ботнева Мария Юрьевна

0

 Ознакомившись с Вашей работой, поняла, что зря посещала курсы повышения квалификации в институте усовершенствования учителей. Ваша работа гораздо больше мне дала в плане осознания этого материала. Огромное Вам, человеческое спасибо! Прошу разрешения сделать ссылку на Вашу работу. Это будет неоценимая помощь другим коллегам.

04.11.2016   21.37

Лалетина Наталья Петрвна

0

 Екатерина Ивановна! Сегодня познакомилась с вашим материалом! Огромное спасибо . Материал очень необходимый. Вы проделали огромную работу! Особенно полезен шаблон карты урока. воспользуемся с коллегами Большое Вам спасибо и творческих успехов! с уважением наталья петровна Лалетина. Республика Хакасия

08.07.2016   14.47

Марина Светлана Анатольевна

0

Уважаемая Екатерина Ивановна! Огромное спасибо за Ваш мастер-класс!   Ваш материал  полезен и своевременен для всех педагогов. Вы очень подробно и с конкретными примерами описали создание технологической карты урока. Обязательно воспользуюсь Вашим шаблоном. Творческих Вам успехов!

 

15.06.2016   12.05

Бабич Елена Ивановна

0

 Уважаемая Екатерина Ивановна! Сегодня посетила Ваш мастер-класс и взяла себе материалы полностью. Хотя мы только в этои году перешли на ФГОС в основном образовании и химия по ФГОС будет преподаваться только через два года, подготовка к этому переходу ведется уже сейчас и Ваш материал как нельзя вовремя. В Вашем материале представлены подходы разработки технологической карты урока очень полно, подробно. Дополнительные материалы хороши тем, что уже адаптированы Вами конкретно для химии. Такие материалы действительно составляют "конструктор" технологической карты урока, что очень экономит время. Форма технологической карты очень полная и содержательная. А прилагаемая карта урока по теме "Карбоновые кислоты" является замечательным примером. Спасибо огромное. Найти такие качественные материалы на просторах Интерент порой очень сложно.

26.05.2016   18.26

Кинцель Александр Евгеньевич

0

 Уважаемая Екатерина Ивановна, я прочитал Ваш материал. Он обширный, подробный и важный для педагогов. Немного о формулировке цели. Вы представили примеры формулирования целей на уроках химии. Не подменяет ли в данном варианте цель задачи урока? Ведь цель должна быть конкретная, ясная, понятная, действительная, выполнимая, иметь временные рамки. То есть, правильнее, на мой взгляд, ставить цель урока, используя технологию SMART. Например: " К концу урока учащиеся смогут решить 2-3 задачи на моногибридное скрещивание, используя законы Г.Менделя № 1 и № 2". То есть здесь имеются и временные рамки, цель конкретная (решить 2-3 задачи), цель  поставлена относительно ученика, понятная, досижимая и т.д. Как Вы на это смотрите? А исходя из цели урока, можно вывести и планируемые результаты (критери успеха).  

18.04.2016   01.14

Бочарникова Надежда Васильевна

0

 уважаемая,Екатерина Ивановна, изучила Ваш материал, большое спасибо.Я только готовлюсь к переходу на ФГОС и обязательно использую Ваши разработки при подготовке.

07.02.2016   11.05

Балова Светлана Геннадьевна

0

 Екатерина Ивановна! Большое спасибо за Вашу работу. Все логично, понятно. Особенно полезно тем педагогам, которые только планируют переходить на ФГОС. Даны возможные "подсказки". Все это облегчит работу по составлению технологических карт!

18.01.2016   16.17

Фунт Ирина Петровна

0

Уважаемая, Екатерина Ивановна!Изучила Ваш мастер-класс. Понравилась форма технологической карты.Давно искала что то подобное.Спасибо Вам большое!

10.10.2015   21.30

Нарбекова Марина Ивановна

0

Уважаемая Екатерина Ивановна! Большое спасибо за такой содержательный мастер-класс. На собственном опыте, знаю, как необходима подготовка технологической карты для проведения успешного урока.Доступное обьяснение неотрывно связано с тщательной подготовкой. Планируемые результаты возможно достичь, лишь предугадывая, описывая планируемые действия (варианты действий) учащихся и учителя.Созданный вами шаблон,безусловно помощник как для начинающего, так и опытного педагога и представляет для всех нас огромную образовательную ценность. Обязательно им воспользуюсь.

27.09.2015   20.34

Соколова Зинаида Александровна

0

Добрый вечер! Очень актуальная информация для всех педагогов! Спасибо!

06.09.2015   09.34

Беспалова Лариса Николаевна

0

Большое спасибо!  

09.06.2015   18.25

0

 Уважаемая Екатерина Ивановна! С интересом посетила Ваш мастер-класс. Преподаватели не очень любят вникать в "бумажную кухню документов", говорю Вам как методист. Но Вы понятно и доступно преподнесли материал, так что не страшно взяться за такую работу. Спасибо за нужное и своевременное пособие - многим преподавателям пригодится. Желаю вам успехов в работе! Пользуясь случаем, приглашаю немного развеятся "от бумаг" на свою страничку : Музыкальный театр. Заранее благодарю 

28.05.2015   22.10

Малюков Сергей Алексеевич

0

Екатерина Ивановна, спасибо большое за содержательный мастер-класс. Приятно, что нам, молодым педагогам, предоставляется возможность учиться у профессионалов. Я пришёл работать в школу в год массового внедрения ФГОС. Конечно, в Институте нас готовили к новым стандартам, но только теоретически... Таких нюансов, как, например, создание технологической карты урока, никто не давал. Приходилось всё испытывать методом "проб и ошибок". И только сейчас, посетив Ваш мастер-класс, мне стали понятны все тонкости составления ТК. Всё чётко, описан каждый шаг. Спасибо большое за "возможные ошибки" в работе над каждым этапом. Попробовал создать ТК к своим урокам по Вашей схеме, получилось всё гораздо проще, быстрее, чем раньше. И довольно грамотно. Спасибо большое! Ждём новых мастер-классов!

12.05.2015   12.30

Бормотова Наталья Александровна

0

Екатерина Ивановна, спасибо большое за очень познавательный мастер-класс! Творческих Вам успехов!
 

07.05.2015   00.06

Корешкова Мария Джановна

0

 Большое спасибо!

06.05.2015   12.41

Мухачева Светлана Викторовна

0

Добрый день, Екатерина Ивановна!  Изучила материалы Вашего мастер-класса. Технологическая карта, предложенная Вами, очень полная. В ней отражены все стороны урока.  В технологической карте можно увидеть  результат урока,  деятельность педагога и  учеников. Сейчас каждый учитель переосмысливает собственный педагогический опыт, поскольку необходимо научить детей учиться. В новых условиях учителю необходимо  тщательно  готовиться к уроку,  планировать виды деятельности  и учеников и учителя, планировать результат, предусмотреть оценивание. При помощи шаблона технологической карты, представленной Вами, учитель-предметник с легкостью сможет подготовиться к уроку. Понравился момент с самооценкой обучающегося. Хорошо, что Вы обратили внимание на возможные ошибки при формулировке цели урока. Это позволит избежать их. Спасибо за полученную возможность познакомиться с  дидактическими и   методическими  материалами по составлению технологической карты урока. Творческих вам успехов!

 

01.05.2015   09.47

Корепанова Марина Владимировна

0

 Добрый день, Екатерина Ивановна. Познакомилась с вашей работой. Большое спасибо. Вами предложенная технологическая карта, мене кажется, самая полная. В ней отражены все стороны урока, а главное, виден результат урока, хорошо просматривается деятельность педагога и обучающегося при новых требованиях. Понравился момент с самоощенкой обучающегося. Творческих вам успехов.

29.04.2015   21.48

Алексеева Ирина Петровна

0

Екатерина Ивановна! Вы очень тщательно подошли к разработке своего мастер-класса по конструированию технологической карты урока в условиях реализации ФГОС. При помощи шаблона технологической карты, представленной Вами, примеров формулировки целей уроков, видов УУД любой учитель-предметник с легкостью сможет подготовиться к уроку. Технологическая карта урока - это новый вид технологической продукции и в настоящее время достаточно трудно найти настолько понятный, доступный и объемный материал. Сейчас каждый учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?». Я уверена, Ваша разработка, станет для меня и многих других коллег настольной книгой во время подготовки уроков. Спасибо за Ваш труд и удачи в дальнейшей работе!

21.04.2015   23.53

Смирнова Эльвира Худаёровна

0

Добрый вечер, Екатерина Ивановна!  Спасибо за  мастер- класс. Изучая, ваш материал,  я осознала важность и необходимость в умении планировать и строить урок, так чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения, достижения трех групп планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных, сформулированных не в виде ЗУН, а в виде формируемых способов деятельности. А проанализировав технологическую  карту урока,   пришла к выводу, что унифицированной формы подобной карты в настоящее время не существует. В зависимости от типа урока по ФГОС  количество этапов конструирования урока может  меняться. Я надеюсь, что одна из представленных технологических карт урока поможет учителям  в планировании урочной деятельности. Желаю творческих успехов. 

20.04.2015   16.39

Безрукова Марина Яковлевна

0

Здравствуйте, Екатерина Ивановна. Сегодня побывала у вас на мастер - классе. Спасибо за полученную возможность познакомиться с  дидактическими и   методическими  материалами по составлению технологической карты урока. Ими, на мой взгляд, может воспользоваться не только преподаватель химии, но и учителя других предметов. С уважением, ваша коллега.




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru