Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Смирнова Эльвира Худаёровна
"Применение тренажеров в урочной и внеурочной деятельности"

Смирнова Эльвира Худаёровна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной  категории 
МОУ «Ронгинская средняя общеобразовательная 
школа», Советский район Республики Марий Эл
 
 
   

 


 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс, который можно использовать и в урочной  и внеурочной деятельности "Применение тренажеров в урочной и внеурочной деятельности".  Надеюсь, что они помогут вам  в творческой работе. Жду ваших отзывов.
Пояснительная записка
      Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года.
     Ни для кого не секрет, что нынешнее поколение детей имеет много проблем в здоровье, у многих возникают трудности в усвоении образовательного стандарт. Эта проблема актуальна как для обычных детей, так и для детей, имеющих разнообразные двигательные нарушения, зрительные нарушения, заболевания нервной системы, дыхательной системы.    
     Здоровьесберегающие технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленных на защиту здоровья детей с ограниченными возможностями.   
      Существует множество методических приемов, способствующих здоровьесбережению учащихся.
Методические рекомендации
     В своей работе я использую тренажеры, которые помогают разнообразить уроки и внеурочные  занятия, позволяют сохранить и укрепить здоровье ребенка. Причем ученики делают эти тренажеры на уроках технологии.
     Опишу способы изготовления и применения тренажеров.
Тренажёр «Тучка»
   С его помощью мы научились правильно дышать:
1. Вдыхать воздух надо как можно глубже, через нос.
2. Выдыхать воздух носом или ртом плавно без рывков.
     Благодаря нашей «Тучке» мы привыкли дышать носом,  и теперь на прогулках не хватаем ртом холодный воздух, и перестали болеть простудными заболеваниями. Использую для всех категорий детей, но особенно с заболеванием дыхательной системы.
      
Тренажер «Ручка-помощница»
      Для снятия напряжения с мышц руки на уроках письма мы изготовили тренажёр «Ручка-помощница»
1. Дети обвели свою руку на картоне.
2. Вырезали.
3. На каждый палец руки наклеили разный материал: бархатную, наждачную бумагу, гофрированный картон, песок, ткань.
    Теперь мы с помощью нашей «Ручки-помощницы»:
·         отдыхаем;
·         снимаем напряжение с мышц руки;
·         получаем приятные ощущения от прикосновения к ней;
·         укрепляем основные органы нашего организма (мозг желудок, кишечник, печень сердце).
    Применяю тренажеры с детьми с заболеваниями нервной системы.

         
 
Тренажер «Палочка-выручалочка»
     Самой простой тренажер, она проста в изготовлении, но многогранна в использовании.
     Безусловным достоинством палочки является, что:
а) она не может травмировать учеников;
б) с ней можно выполнять разные упражнения, развивается мелкая моторика.  
    Применяю с детьми с низкой мотивацией обучения.
       
 
Тренажер «Массажные коврики»
     На уроках использую индивидуальный тренажёр для стоп (массажный коврик). Это квадрат 30 см х 30 см. На плотную ткань каждый ученик пришивает в произвольном порядке 20 пуговиц разных размеров. Можно снять обувь и потоптаться на коврике. Тренажер восстанавливает правильный свод стопы (профилактика плоскостопия), улучшает циркуляцию крови, активизирует биологические точки, представительства всех внутренних органов, снимает усталость у детей с плоскостопием.
       
 
«Зрительные тренажеры»
      Для тренировки глазных мышц у детей с заболеванием зрения мы изготовили зрительные тренажеры.  На линейку надевается квадрат с нарисованным кружком. Линейку держим на уровне глаз, фокусируем зрение на кружке. Передвигая квадрат по линейке, мы то придвигаем, то удаляем кружок от глаза, тем самым тренируем мышцы, изменяющие кривизну хрусталика глаза.
       
 
Тренажер «Мешочки с солью, с горохом, пшеном»                                                   
     В начале каждого урока кладем на голову мешочки с солью. Спина сразу выпрямляется. Держим мешочки на голове 5-6минут, пока ребята пишут в тетрадях дату, чистописание, словарь. Во время урока можем использовать их несколько раз. Вес мешочков около 300г, размер-17/13см.
   При их использовании происходит:
·         стабилизация эмоционального состояния (снятие стресса, успокоение центральной нервной системы);
·         развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, следовательно, ребёнок учится прислушиваться к своим ощущениям;
·         влияние на развитие центра речи в головном мозге ребёнка;
·         улучшение циркуляции крови;
·         активизация нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев.
   
       
 Я считаю, что внедрение в практику работы данных приёмов здоровьесберегающих технологий позволяет сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное - сохраняет здоровье наших детей, реализовать принцип инклюзивного образования  в  урочной и внеурочной деятельности.
 
Уважаемые коллеги, надеюсь, что представленный мною материал поможет вам в работе. 
 

 


29.12.2016   23.31

Ботнева Мария Юрьевна

0

 Впечатлена! Здорово и просто! Спасибо!

05.05.2016   19.28

Лобанова Оксана Евгеньевна

0

Здравствуйте, Эльвира. Очень интересный материал Вы объединили в мастер-класс. Простые и в то же время малознакомые упражнения. Работаю в школе VIII вида зам.директора по УР. С удовольствием возьму себе на заметку ваши упражнения: предложу для работы учителям начальных классов и специалистам. Понравилось упражнение на дыхание, думаю логопеды будут в восторге. СПАСИБО!

28.12.2015   23.27

Голубева Татьяна Васильевна

0

 Уважаемая Эльвира Худаёровна!

Огромное спасибо за напоминание нам о здоровьесберегающих тренажёрах, которые можно сделать своими руками. Ваш мастер-класс показал, что в простом таится огромная сила. Дальнейших Вам успехов.

С уважением Голубева Т. В.

17.10.2015   07.38

Мазурова Валентина Викторовна

0

 Здравствуйте, Эльвира Худаёровна.С удовольствием и восхищением познакомилась с предложенным Вами тренажёром "Палочка-выручалочка".В моей практике всё чаще встречаются дети с низкой мотивацией обучения. Программа ФГОС предлагает детям деятельностный метод обучения.Для успешности нужна мотивация. Считаю, что предложенный Вами тренажёр будет бесценной помощью в моей работе.Спасибо!

26.09.2015   09.53

Моисеева Раиса Ивановна

0

 Эльвира Худаёровна, здравствуйте! Представленный Вами материал достаточно интересен, в большей степени актуален, ведь без включения здоровьесберегающих технологий в деятельность детей не стоит утверждать о повышении эффективности обучения. В своей педагогической деятельности я использую тренажёры: "Тучка", "Ручка-помощница", "Палочка-выручалочка". Зрительные тренажёры по методике В.Ф. Базарного, его Системы Универсальных Символов (СУС) широко применяются в практике каждого педагога нашей школы-интерната для слабослышащих детей. А вот тренажёр "Мешочки с солью, с горохом, с пшеном" - это ЧУДО!!! Я загорелась! Сегодня суббота, значит есть время и возможность изготовить такие мешочки. В понедельник я использую эту методику, поделюсь с коллегами. Большое Вам спасибо! Приглашаю в гости к себе. Надеюсь мои методические материалы будут Вам интересны, может быть пригодятся в Вашей педагогической практике.

14.08.2015   12.23

Фомина Светлана Валерьевна

0

 Спасибо Вам большое! Это действительно прекрасная идея: создавать тренажеры своими руками и пользоваться ими. В ГПД обязательно займусь с детьми. Ваши предложения по созданию тренажеров будут иметь успех не только у педагогов и учеников, но и родители будут довольны.

20.06.2015   14.25

Максименко Елена Германовна

0

Уважаемая Эльвира Худаёровна! Спасибо за вашу работу. Применение  тренажёров в работе с младшими школьниками необходимо.  Мне понравилось, что вы с детьми вернулись к изготовлению пособий. Ребёнок, сделавший своими руками тренажёр, будет активно им пользоваться на уроках и родителям дома покажет и расскажет об этом. Сейчас модно использовать электронные тренажёры, забывая о том, что искуственно привнесённое в жизнь ребёнка, не останется в его памяти. Ваш мастер-класс напомнил, что "все новое - это хорошо забытое старое". Успехов вам в вашем нелёгком труде!

15.06.2015   21.22

Смирнова Галина Петровна

0

 Уважаемая Эльвира Худаёровна! Огромное спасибо за содержательный мастер-класс! Его тема всегда будет актуальна. Ведь научить детей, сохранив их здоровье - одна из главных задач учителя. Ваши тренажеры просты в исполнении и интересны в применении. Настоящие здоровьесберегающие технологии. В этом году буду работать в первом классе и обязательно возьму на вооружение Ваши творческие идеи. Спасибо!!! Успехов!!!

10.06.2015   17.06

Федотова Анжелика Владимировна

0

 Доброго времени суток, уважаемая Эдьвира Худаёровна. Спасибо за содержательный и интересный материал, представленный вами. Очень познавательный мастер-класс!!!  В школах нашего города педагоги тоже активно используют здоровьесберегающие технологии. В вашем материале очень грамотно и поэтапно представлен опыт работы, на мой взгляд,  он обязательно должен быть представлен и использован коллегами не только в деятельности учителей начальных классов. Спасибо за представленный материал, желаю творческих успехов и надеюсь на сотрудничество.

03.06.2015   00.40

Колотова Александра Аркадьевна

0

 Эльвира Худаёровна! Приглашаю Вас на мастер-класс "Музыкальный театр". Спасибо.  

07.05.2015   23.43

Колотова Александра Аркадьевна

0

 Здравствуйте, Эльвира Худаёровна! Поздравляю Вас с замечательным мастер-классом! Ускоренный ритм современной жизни накладывает и на нас педагогов отпечаток - мы все требуем и требуем от детей результатов, а Вы даете прекрасный пример, как можно беречь детей с помощью нехитрых тренажеров. Ваши идеи для меня оказались плодотворными, и мы с учениками уже взями их в свою работу в подготовительном классе. Спасибо! Всего Вам доброго, надеюсь Вы еще не раз поделитесь своими наработками. Успехов!!!

05.05.2015   16.42

Мухачева Светлана Викторовна

0

Здравствуйте, уважаемая коллега! С большим интересом ознакомилась с Вашим мастер-классом. Думаю, что тренажеры, применяемые Вами,  помогут детям с ОВЗ эффективно освоить образовательный стандарт, разнообразить урочную и внеурочную деятельность учеников, сохранив при этом их здоровье. Спасибо. Успехов Вам в работе!

29.04.2015   06.36

Мордовская Зоя Васильевна

0

Уважаемая Эльвира!

Большое спасибо за  мастер-класс. Ваши тренажеры будут интересны и полезны для наших обучающихся. В дальнейшем планирую использовать их на своих занятиях.

28.04.2015   19.05

Чыргал Валентина Реповна

0

 Здравствуйте! Мне очень понравились представленные тренажеры.Особенно они нужны в классах, где учатся дети с ОВЗ. 

28.04.2015   14.32

Капитонова Инга Андреевна

0

УВ. Эльвира Худаеровна, Ваш мастер-класс очень полезный. Я занмаюсь в основном с младшими школьниками, обязательно использую на своих занятиях Ваши приемы. Особенно понравились тренажер "Ручка- помощница" и "Массажные коврики". Спасибо Вам, за мастер-класс.

28.04.2015   11.20

Шеянова Светлана Валерьевна

0

Добрый день, Эльвира . Прочитала ваши рекомендации по здоровьесберегающим технологиям. Мы в нашей школе тоже используем такие приемы как на уроках, так и во внеурочное время. Спасибо за информацию.




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru