Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Корепанова Марина Владимировна

 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.


Учитель физики первой категории

ГБОУ СПО "Чусовской индустриальный техникум"

Пермского края

Корепанова Марина Владимировна


 

 

Пояснительная записка .

Основные функции предмета физики заключаются в развитии мышления, применения полученных знаний на практике. Сокращение аудиторных часов заставляет учителя искать способы поддержания интереса у обучающихся к предмету, к изучаемому материалу, к проявлению активности на уроке, к желанию приобретать самостоятельно дополнительные знания. Одним из эффективных методов обучения, который сегодня решает обозначенные задачи, это применение современных информационных технологий. Урок состоит из трех основных этапов: объяснения, закрепления и проверки усвоения материала. Интернет - издательства предлагают много пособий для конструирования первой и второй части урока, а для проверки знаний хоть и достаточно методичек с тестами, контрольными, самостоятельными работами, но они скучны, и чаще учащиеся выполняют их без особого интереса. Хотелось, чтобы и материал для проверки знаний удовлетворял основным требованиям: наглядность, доступность, не ставил обучающегося в стрессовую ситуацию и содержал элемент игры. Использование проверочного материала в такой форме позволяет ярко проявляться особенностям мышления, воображения у обучающихся, поднять активность работы. Для этого я создаю интерактивные тесты, ребусы, загадки, кроссворды в редакторе Excel.

Методические и дидактические материалы.

Одним из основных направлений в формировании всесторонне развитой личности, является обучение школьников навыкам компьютерных технологий. Обучение проходит быстрее и эффективнее, если ИКТ обучают не только на уроках информатики, но и применяются учителями предметниками на своих уроках. Существуют различные методы использования информационных технологий и на уроках физики. Уроки проводимые по старой методике сегодня не вызывают у обучающихся интереса, быстро приводят к потере внимания. Для удержания внимания, развития интереса, самостоятельности в работе, необходимо постоянно использовать  новые формы обучения проверки знаний, умений. 

Существуют различные приемы использования ИКТ в процессе проведения уроков физики, которые могут быть использованы в рамках любой программы общей, средней школы. В этих приемах я выделила три направления: демонстрационное, информационное и проверку уровня усвоения знаний. Если преподаватель решит самостоятельно готовить уроки с использованием ИКТ, то перед ним встанет несколько вопросов:

- как это сделать

-где найти материал

 -как правильно использовать его на уроке.

Поделюсь своими наработками в третьем направлении: проверка уровня усвоения знаний.

Использование ИКТ технологий позволяет проверку знаний сделать в интересной доступной форме. При проверке знаний в такой форме обучающийся не испытывает стресса, как перед листом с контрольной работой. Интернет предлагает много сайтов для прохождения тестов в режиме онлайн, а можно самому в программе Excel разрабатывать различные тесты, ребусы, загадки, задачи, кроссворды. Обучающиеся с большим интересом и желанием выполняют такие задания. Для составления таких тестов можно пройти курсы на сайте "Моего университета", название курса "Табличный редактор Excel для создания интерактивных упражнений и тестов."

Для вас, уважаемые коллеги, предлагаю несколько различных работ, созданных в редакторе Excel, которые кому-то может помогут в работе.

Интерактивный сборник тестов по физике для 9 класса

Игра для внеклассного мероприятия "Восхождение к вершине физических знаний" 

Интерактивный кроссворд по оптике

Интерактивный тест по волновой оптике

Методические рекомендации по работе с предлагаемыми образовательными материалами.

Интерактивный сборник тестов по физике для 9 класса  содержит шесть страниц и может быть использован для проверки знаний по темам: "Основы кинематики", "Силы в природе", "Законы Ньютона", "Закон сохранения импульса". При работе с интерактивным тестом обучаюшийся после выполнения задания сразу получает оценку. Такая форма проверки облегчает и труд преподавателя в подведении итогов. Указания к  выполнению каждого теста расписаны в самом сборнике на странице "Рекомендации для выполнения теста". 

Игра "Восхождение к вершине физических знаний" может быть использована в конце года как урок - повторение, так и для проведения внекласного мероприятия для обучающихся 8 класса. Для проведения урока или внеклассного мероприятия потребуется столько компьютеров, сколько создадите команд ( наиболее удобно разделить класс на 3-4 команды), а далее выполняются  предложенные задания. Задания открываются по щелчку мыши.

Для работы с кроссвордом сначала необходимо удалить ответы. При правильном занесении слов в кроссворд справа появится отметка о выполнении. Если в слове будет допущена орфографическая ошибка, то слово будет считаться не отгаданным. 

Тест по волновой оптике предназначен для обучающихся 9 - 11 классов. Для выполнения теста необходимо мышкой щелкнуть по цветному прямоугольнику, появиться белый квадратик, нажав на него появятся три варианта ответов из которых необходимо выбрать один. Оценка появиться после выполнения теста.

Скан-копия рецензии

Уважаемые коллеги, если мои разработки кому-то помогут при проведении уроков, я буду рада, что не зря трудилась.

Если что-то не понятно, готова дать разъяснение. Желаю всем творческих успехов. Жду отзывов о своих работах.

 

 

 


13.03.2016   00.13

Наева Юлия Евгеньевна

0

Здравствуйте, Марина Владимировна! Спасибо что делитесь с нами таким интересным и полезным материалом. Интерактивные тесты очень удобны в нашей профессиональной деятельности, тем более в век высоких технологий, они пополнили мою методическую копилку. Благодаря Вашей работе, при использовании теста,  есть возможность сэкономить время опроса учащихся на уроке и получить оценку.  Мне и моим ученикам очень понравилось. Большое спасибо за предоставленный материал. Желаю Вам удачи и творческих успехов в дальнейшем!

15.10.2015   01.02

Сидорня Наталья Анатольевна

0

 Здравствуйте, Марина Владимировна! Очень полезным для меня был Ваш материал. Интерактивные тесты пополнили мою методическую копилку КИМов для 9-х классов. Благодаря тестам, созданными Вами в прграмме EXCEL есть возможность сэкономить время опроса учащихся на уроке и получить оценку тут же. А Ваше внеклассное мероприятие "Восхождение к вершине физических знаний" я использовала на первых уроках физики в 10 классе с целью повторения пройденного материала. Ребятам очень понравилось. Большое спасибо за предоставленный материал. Желаю Вам творческих успехов в дальнейшем! 

01.07.2015   23.41

Корсакова Кристина Валерьевна

0

Здравствуйте, Марина Владимировна! Я не так давно начала работу преподавателя в колледже гуманитарного профиля, где учащиеся физикой интересуются меньше всего. А я, как педагог, любящий свой предмет, очень хочу постоянно поддерживать у них интерес к физике. Поэтому ваш мастер - класс мне интересен и полезен. Презентации на своих уроках я использую давно, но вот методические разработки в Excel даются с трудом. Обязательно пройду курсы или сетевой проект по работе с табличным редактором Excel. Спасибо за ваш материал. В своей работе, если Вы не против, воспользуюсь вашими кроссвордами. Желаю Вам творческих успехов!

03.06.2015   00.27

Колотова Александра Аркадьевна

0

 Марина Владимировна! Приглашаю Вас на мастер-класс "Музыкальный театр". Спасибо.  

27.05.2015   12.02

Кушкарёва Елена Григорьевна

1

  Уважаемая Марина Владимировна, с Вами согласна, что использование проверочного материала в форме  интерактивных тестов, ребусов, загадок, кроссвордов позволяет ярко проявляться особенностям мышления, воображения у обучающихся, поднять активность работы. А проверка таких работ обучающихся облегчает и труд преподавателя в подведении итогов. Ознакомившись с Вашими работами, мне есть чему поучиться: обязательно освою "Табличный редактор Excel для создания интерактивных упражнений и тестов». Особый интерес для меня представляет «Интерактивный сборник тестов по физике для 9 класса», так профессионально Вами составленный. Апробирую его в следующем учебном году на своих учениках. Так, что Вы «не зря трудились». Спасибо Вам за мастер-класс, где не всё так просто, и не всё понятно, но интересно и полезно, а значит, будем учиться создавать свои собственные интерактивные тесты…

   Очень признательна Администрации сайта, Организаторам таких мероприятий за то, что дают возможность ознакомиться с опытом творческих коллег, у которых всегда есть чему поучиться.

27.05.2015   23.39

Корепанова Марина Владимировна

0

 Уважаемая Елена Григорьевна, я благодарна за оценку моей работы. Сложного в составлении ничего нет, но надо научиться писать формулы, а в этом поможет курс по составлению ребусов, тестов, кроссвордов в программе Excel. Я опропобала тесты в конце года, как зачетные работы по темам. Сама не ожидала такого результата, один ученик даже отпросился снемецкого языка и пришел делать тесты. Ребятам очень понравилось. Результат хороший. Даже слабые ученики включились в активную работу, зашелестели учебники, подключили интернет, для поиска ответов. При выполнении задания с листка такой активности не наблюдалось никогда. Я считаю при использовании такой формы работы срабатывают многие психологические факторы, но чтобы это не надоело надо придумывать новые формы, программа Excel дает такие возможности. Что новое подготовлю,  готова поделиться. На сайте Мультиурок я выкладывала свои разработки, можно посмотреть. Творческих вам успехов. Обращайтесь, если что не понятно. С уважением Марина Владимировна.

29.05.2015   12.28

Кушкарёва Елена Григорьевна

0

Марина Владимировна, здравствуйте! Спасибо за то, что Вы откликнулись на комментарий. Просмотрела материал на Вашем сайте "Мультиурок" (http://multiurok.ru/kwant/files), и понимаю как нужно строить свою работу по составлению интерактивного дидактического материала. На летних каникулах будет чем заняться. Конечно же, готовый материал с Вашего сайта апробирую на своих учениках, порекомендую и своим коллегам. БлагоДарю за Ваше творчество и мастерство! Хорошего Вам отдыха на летних каникулах!

24.05.2015   21.41

Черкасова Светлана Анатольевна

0

Доброго времени суток, Марина Владимировна! С большим удовольствием просмотрела Ваши работы. Несмотря на то, что я тоже прошла курс на сайте "Мой Университтет", Вашу идею оформления одновременно двух вариантов на одной странице обязательно возьму себе на заметку. Предметы точных дисциплин для большинства детей, действительно, являются сложными, а проведение урока без применения ИКТ - невозможно.  Из-за отсутствия возможности использовать Интернет-ресурсы на уроках, считаю, что просто необходимо применять интерактивные разработки, созданные в других средах. Большое спасибо за Ваши работы. Успехов Вам и новых идей!

С уважением, учитель математики Черкасова Светлана Анатольевна

27.05.2015   23.55

Корепанова Марина Владимировна

0

 Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Я рада, что мои работы вас заинтересовали. Для математики в табличном редакторе Есхеl много возможномтей. Я старших обучающихся прошу составлять задания для младших классов, а затем их обрабатываю. Это дает возможность организовать для обучающихся повторение, на которое часто не хватает время. Мне нравтся использование интерактивных тестов для проверки знаний, учащиеся выполняют с удовольствием. С уважением Марина Владимировна. Если возникнут вопросы я готова к обсуждению.

15.05.2015   01.52

Вильданова Ильмира Фанисовна

0

 Уважаемая Марина Владимировна!. С интересом ознакомилась с материалом Вашего мастер-класса. Ваша тема интересна и близка мне, я учитель математики. Согласна с Вами и с высказываниями коллег, что использование на уроке ИКТ технологий позволяет не только в интересной и доступной форме преподнести необходимый материал, но и во многом оптимизировать процесс на этапе актуализации знаний любого урока. Спасибо за интересный материал.

12.05.2015   23.20

Жестовская Оксана Борисовна

0

Марина Владимировна, приятная неожиданность увидеть вновь Вас на просторах Интернета :)

Очень рада, что обучение на Дистанционном курсе "Табличный редактор Ecxcel для создания интерактивных упражнений и тестов" нашло свое применение и помогает реализовывать творческие идеи по предмету :)

Приглашаю Вас на продолжение курса - "Новые секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов"

Желаю Вам дальнейших успехов и реализации креативных идей!

С уважением, Оксана Борисовна

06.05.2015   21.33

Колотова Александра Аркадьевна

0

 Уважаемая Марина Владимировна! Моя деятельность связана с музыкой, и меня заинтересовал Ваш мастер-класс, ведь природа звука - физическое явление. Преподавание физики представляет собой наиболее благоприятную сферу для применения мультимедийных технологий, которые обеспечивают усиление наглядности, эмоционального воздействия, оптимальное усвоение нового материала, расширение демонстрации опытов, самостоятельную проверку своих знаний по физике, возможность активного применения знаний компьютехных технологий. Несмотря на существующий набор СД-дисков по физике, приготовленный учителем самостоятельно, возможно при участии студентов, материал всегда приобретает ценность вдвойне. Это интересно, заражает азартом познания, дает импульс новым мыслям и желанию учиться. Огромное Вам спасибо! Успехов Вам и Вашим ученикам! 

06.05.2015   13.04

Мухачева Светлана Викторовна

0

Уважаемая Марина Владимировна! Ознакомилась с материалом Вашего мастер-класса. Дети любят играть, особенно в компьютерные игры. Ваши материалы позволят процесс обучения сделать увлекательным.   Игровые технологии способствуют здоровьесбережению.  Ученики легко, минуя стрессы, запомнят, повторят огромный материал предмета,  К тому же,  использование на уроке ИКТ технологий позволяет  уплотнить время урока. В процессе использования предложенных дидактических материалов, формируются  УУД, метапредметные компетенции, что является  актуальным в свете новых ФГОС.  Спасибо за мастер-класс! Творческих успехов!

 

06.05.2015   02.30

Лопушнян Герда Анатольевна

1

Добрый день! Мне понравились работы сделанные Вами (я тоже физик), в их создание вложен огромный труд. Понравился интерактивный сборник, поиграем с ребятами. Спасибо!

С уважением, ваша коллега - учитель физики.

28.05.2015   00.05

Корепанова Марина Владимировна

0

 Добрый вечер, Герда Анатольевна. Спасибо за оценку моей работы, особенно дорога оценка коллеги. Этой работой занимаюсь в течении года. Есть выложенные работы на сайте МУЛЬТИУРОК, олимпиада интерактивная для учащихся 10 и 9 классов и другие. Учащимся тоже нраится такой вариант тестирования больше, чем обычная форма. В этой программе можно и кроссворды, ребусы, задачи состовлять, и многое другое. Я с удовольствием поделюсь своими наработками, если интересно. С уважением Марина Владимировна.

04.05.2015   09.42

Немеш Наталья Александровна

0

Уважаемая Марина Владимировна!. С интересом ознакомилась с материалом Вашего мастер-класса. Ваша тема интересна  мне, хоть я и учитель русского языка и  литературы. Согласна с Вами, что использование на уроке ИКТ технологий позволяет не только в интересной и доступной форме преподнести необходимый материал, но и во многом оптимизировать процесс на этапе актуализации знаний любого урока: и физики, и литературы, и биологии...  Применяя это, мы формируем УУД, метапредметные компетенции, что является сегодня очень актуальным в свете новых ФГОС.  Спасибо за возможность еще раз в этом убедиться!

04.05.2015   19.42

Корепанова Марина Владимировна

0

 Добрый вечер Наталья Александровна. Большое спасибо за добрую оценку моих трудов. Данную технологию очень в удобной форме можно применять и на уроках русского языка для проверки орфографии, только там используется немного другая форма. С уважением Марина Владимировна.




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru