Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Андросова Федора Константиновна
Мастер-класс «Техника гильоширования»

 

Андросова Федора Константиновна.

Педагог дополнительного образования высшей категории.

МОБУ ДОД "Дом детского творчества с. Хатассы" ГО "г. Якутск"


Введение

     Гильоширование – новый вид декоративно-прикладного творчества. Слово «гильоширование» - французского происхождения и означает гравирование на специальной машине. Сущность оригинального вида рукоделия заключается в способности некоторых материалов плавиться под воздействием высокой температуры, а при остывании – склеиваться между собой. Такое соединение материалов позволяет без иголок и ниток, ножниц и клея создавать интересные и необычные изделия, имитировать другие виды рукоделия.
 
  • Актуальность состоит в том, что гильоширование  является одним из самых результативных. Техника выжигания по ткани не требует такой усидчивости как кружевоплетение или вышивание, она  может иметь интересные цветовые решения и стать основой новых моделей одежды, аксессуаров и предметов интерьера. Самым привлекательным в этом виде искусства является то, что оно еще мало разработано. И совершенно случайно можно открыть новые приемы выжигания по ткани.
  • Новизна  техники гильоширования состоит в том, что она  предназначена для тех, кто хочет научиться оформлять со вкусом свое жилище, модно одеваться, иметь необходимые красивые вещи, сделанные своими руками. 
 
Цель мастер-класса: познакомить педагогов дополнительного образования с опытом использования техники гильоширования.
Задачи:
  • познакомить педагогов с особенностями использования техники гильоширования;
  • транслировать педагогический опыт на примере занятия путем подробного описания и иллюстрации этапов работы.
 
Оборудования и инструменты для работы
 
 
 
Требования к изготовлению изделия:

  • Сделанная работа должна быть красивой
  • Конструкция  должна  соответствовать выбранному эскизу
  • Работа должна быть изготовлена  качественно и аккуратно
  •  Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы
 
Выбор лучшей идеи
 
 
 
 
Дизайн работы
 
  • Цвет
  • Конструирование
  • Техника исполнения
  • Свойство тканей
  • Стоимость
  • Выбор оборудования
  • Технология изготовления
 
Анализ материала, подбор ткани
Синтетические ткани:
 
  • Плавятся;
  • Становятся клейкими;
  • Не обугливаются;
  • Стираются.
 
 
Последовательность выполнения операций
1. Подготовить кусочки материала
,
 
2. Погладить кусочки ткани
 
3. Изготовить эскиз панно
 
4. По эскизу из картона вырезать шаблоны деталей
 
 
5. По шаблонам с помощью электровыжигателя «вырезаем» детали
 
6. Готовые детали выложить на основу по эскизу панно
 
7. Закрепить клеем карандаш, точечным прижиганием 
 
8. Окончательная сборка. Добавить необходимые элементы по эскизу
 
 
 

Советы:

  • Для большей прочности следует слегка прижимать место соединения;
  • Соединения производить быстро, чтобы не прожечь ткань;
  • Сборку начинают, соединяя с основой на центральные элементы.
 
 
Наши работы:
Панно «Занимательная азбука»
 
Панно "Северные мотивы"
 
 Панно "Эмблема Года единения и дружбы народов"
 

 

Панно "Гербы улусов Якутии"

 

 

 

 
 

Скан-копия рецензии

 

Спасибо за внимание!


26.05.2017   18.56

Чаплыгина Светлана Сергеевна

0

Здравствуйте, Федора Константиновна! Несколько вопросов по оборудованию: для изготовления шаблоном деталей используете электролобзики? И еще какой мощности лучше использовать электропаяльники, может быть лучше брать для полупроводниковых приборов (с регулятором температуры нагрева) и тогда можно расширить перечень используемых материалов))) Вы молодец, творческие работы, выполненные с душой!!!

29.09.2015   19.22

Романенкова Ирина Александровна

0

 Ой, как красиво!!! Вопрос: есть лицевая и изнаночная. Выжигаем по лицевой??? или наоборот???

15.05.2015   01.40

Вильданова Ильмира Фанисовна

0

 Здравствуйте, Федора Константиновна. Очень интересная техника. Можно делать аппликации, используя геометрические фигуры с 5-6 классов, так как я являюсь учителем математики. Спасибо за творчество и неожиданные решения.

29.06.2015   08.01

Андросова Федора Константиновна

0

 Здравствуйте, Ильмира Фанисовна!

Отличная идея. Думаю можно провести интегрированный урок математики и технологии. 

Спасибо Вам за отзыв.

14.05.2015   23.51

Капишникова Галина Фёдоровна

0

 Добрый день, Федора Константиновна! С интересом познакомилась с вашей работой. Работаю учителем технологии и веду кружки, поэтому люблю узнавать что-то новое и обязательно пробовать со своими учениками. Очень захотелось попробовать сделать какое-нибудь панно в технике гильоширования! В принципе, техника доступна, не требует дорогостоящих материалов, можно использовать накопленные отстатки тканей. Самое главное, приобрести навык работы с выжигателем по ткани. Мастер-класс изложен понятным языком, все доступно, спасибо за проделанную работу! Возьму в свою копилку ваш опыт! Спасибо! С уважением, Галина Федоровна.

29.06.2015   08.09

Андросова Федора Константиновна

0

 Здравствуйте, Галина Федоровна!

 

Спасибо Вам за отзыв.

Вы действительно правы. Эта техника не требует особых затрат. Детям очень нравится создавать панно.

Надеюсь материалы мастер-класса помогут в Вашей работе.

13.05.2015   19.32

Веретенникова Елена Анатольевна

0

 Здравствуйте, Федора Константиновна. Очень интересная техника. Можно делать аппликации, используя особенности орнаментов любой национальной культуры. Спасибо за творчество.

29.06.2015   08.13

Андросова Федора Константиновна

0

 Здравствуйте, Елена Анатольевна!

Создавать панно учитывая регионально-национальный компонент можно. Абсолютно любые узоры и орнаменты подходят для этой техники.

 

Спасибо Вам за отзыв.

Буду рада общению 




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru