Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Стребкова Галина Петровна

Использование технологий формирования коммуникативных компетенций на уроках русского языка, литературы , внеурочной деятельности.


 

Стребкова Галина Петровна

учитель русского языка и литературы МБОУ лицея №1

г. Комсомольск-на-Амуре

Почетный работник общего образования


Пояснительная записка.

 

     Современный педагог ищет эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста их успеваемости. ФГОС второго поколения требуют создания условий для обеспечения положительной динамики самореализации учащихся в учебно-познавательной деятельности, продуктивной адаптации ребенка в социальной среде. Но следует отметить , что на фоне снижения общей культуры , переоценки ценностей наблюдается слабое владение  выпускниками коммуникативными умениями и навыками (бедность словарного запаса, трудности в создании устного и письменного высказывания).Ученики сегодня почти не читают. Вниманием полностью завладел Интернет: это и знания , и развлечение.

     Цель опыта  : создать условия для продуктивной деятельности учащихся, ориентированной на самостоятельность в обучении ; повышения мотивационной составляющей при чтении , изучении литературных текстов; создании и представлении  собственного учебного продукта.

     Главная задача опыта : формирование мотивации к овладению разнообразными речевыми средствами  в различных речевых ситуациях общения

 

 Методические рекомендации.

     Сформировать коммуникативную потребность  возможно , если ребенок ощутит, что, овладев тем или иным речевым умением , он расширит свои возможности в общении , воздействии на других людей, поймет , что  владение речью необходимо для самовыражения, самосовершенствования. Во время учебной деятельности учащиеся выступают  и как лингвисты, и как слушатели, и как читатели. И учителю необходимо построить свою работу так , чтобы ребенок чутко прислушивался к произнесенному слову, умел создавать собственный текст и анализировать обращенную к нему речь. Социальная адаптация требует от человека универсальной способности к порождению разнообразных высказываний как в устной , так и письменной речи. Поэтому вовлечение учащихся в деятельностную речевую среду приобретает особенную значимость. Организация  работы  классных и школьных газет, кино-видеостудии, выпускающей  видеоновости,   позволило вовлечь  в активный процесс коммуникации большинство учащихся , дополнить уроки русского языка и литературы дополнительными возможностями речевого развития.

     Кроме того, работа в пространстве Интернет с использованием  эпистемических  технологий позволила реализовать исследовательскую и проектную деятельность  не только как самостоятельную работу учащихся,  но  и как подготовку к урокам литературы и русского языка.  В эпистемотеке был создан клуб « Книгочеи»  , который позволил  резко расширить поле коммуникации, получить возможность часть урока литературы перенести в живое , непосредственное общение, а на уроке только подвести итоги ( необходимо заметить, что работа с данными технологиями эпистемотеки только в процессе освоения, поэтому не освоены все возможности Интернет- общения)

Модель реализации модуля эпистемотеки «Литература»

Ресурсы:

03.05.2016   17.25

Воронина Анна Сергеевна

0

Замечательный материал! Спасибо, коллега!

22.02.2016   17.47

Лубяная Елена Николаевна

0

 Спасибо за предоставленные материалы! Впервые познакомилась с новейшей технологией. Хотелось бы отметить в разработанной технологии оптимательное сочетание "мотивация-деятельность-продукт", активное использование ИКТ-технологий в учебном процессе по такому предмету, как "Литература", организацию клуба "Книгочеи". 

04.11.2015   18.13

Митюкова Ксения Сергеевна

0

 Спасибо за урок,Галина Петровна!Очень интересно,содержательно и познавательно!

26.07.2015   21.42

Степанова Елена Алексеевна

0

 Уважаемая Галина Петровна! Урок очень интересен и, лично для меня, необычен, не сталкивалась еще с такой практикой. Вы на примере показали, что современные школьники умеют читать, С удовольствием познакомлюсь с вашим клубом "Книгочеи". Успехов в дальнейшей работе!

05.06.2015   14.37

Мухачева Светлана Викторовна

0

Уважаемая Галина Петровна! Спасибо за Вашу работу. Прекрасно, что ребята  читают, рассуждают, анализируют. Я сама люблю читать и люблю читающих людей. Сегодняшние читающие школьники во взрослой жизни будут грамотными руководителями. Замечательно,что дети  не только говорят сами,но и слышат других. Это также пригодится во взрослой жизни. Успехов в дальнейшей работе и активных читающих детей! С уважением Мухачева Светлана Викторовна, учитель химии и биологии.

28.05.2015   10.11

Ефименко Наталья Викторовна

0

 Галина Петровна, добрый день! Спасибо большое за Вашу работу, было очень интресно познакомиться с опытом коллеги. У нас в школе тоже есть своё телевидение, ученики старших классов активно участвуют в этой работе. Показали им Ваш видеожурнал, появились новые идеи! И это здорово, что мы можем так делиться своими творческими находками. Заходите на мой мастре-класс "Приёмы проблемного и интенсивного обучения на уроках литератруры". Буду рада Вашему взгляду на мой опыт!!!

С уважением Ефименко Наталья Викторовна

28.05.2015   06.58

Стребкова Галина Петровна

0

Спасибо, Наталья Александровна, за отзыв о моей работе. Приглашаю ваших учеников в наш клуб!

28.05.2015   03.44

Немеш Наталья Александровна

0

Уважаемая Галина Петровна! Спасибо за предоставленную возможность побывать на Вашем мастер-классе. Меня заинтересовала тема и проблема, которую вы успешно решаете на уроке и во внеурочной деятельности. Формирование коммуникативных компетенций, как компетенций метапредметных, в условиях внедрения ФГОС является очень актуальным, так как  мы формируем УУД. Ваша тема созвучна моей. Я работаю над проблемой продуктивного урока, формированием метапредметных компетенций во внеурочной деятельности. Мне очень нравится Эпистемотека лицея, где мы с ребятами общаемся в удобное для нас времы. Я интересуюсь и Вашим клубом "Книгочеи". Как здорово, что Вы удеяете столь большое внимание произведениям современных писателей! Создается особое образовательное пространство, в которое Вы успешно вовлекаете детей! Желаю дальнейших успехов и профессионального роста!




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru