Главная > Мастер-классы педагогов


Наши мероприятия и повышение квалификации
  1. Модульная модель ПК (дистанционная) >>
  2. Презентация всех моделей повышения квалификации на английском языке >>

Актуально
  1. Мастерская педагогического опыта >>
  2. Всероссийские предметные методические объединения >>
  3. Рецензии авторских материалов и программ развития школ >>
  4. Благодарственные письма 2016 - 2017 >>
До конца регистрации осталось менее 15 дней:
  1. Конкурс «Школьный проект» >>
Профессиональные педагогические конкурсы:
  1. Конкурс «Творческий урок» >>
  2. Конкурс «Здоровье детей - богатство нации» >>
  3. Конкурс «Мозаика презентаций» >>
  4. Конкурс «Учитель – моё профессиональное призвание» >>
Открытые конкурсы для дошкольников и школьников:
Сетевые проекты:
  1. Проект «Электронное портфолио педагога» >>
  2. Проект «Текстовый редактор Word: кроссворды и тесты» >>
Конференции:
Олимпиады:

Мастер-класс педагога: Филатова Валентина Григорьевна

Образовательный маршрут ” Праздник урожая”


 Филатова Валентина Григорьевна,МАОУ гимназия №56г.Томска,

преподаватель английского и немецкого языков,

высшая квалификационная категория,

руководитель МО учителей иностранных языков.

 


  Уважаемые коллеги!  

Позвольте мне представить Вам образовательный маршрут" Праздник Урожая"!

Пояснительная записка

Актуальность:

Внеучебная деятельность школьника тесно связана с провождением времени в сети Интернет. Однако, организовать собственную познавательную и коммуникативную деятельность в сети Интернет ученики не могут в силу своих возрастных особенностей, а современные родители не имеют опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач.

 

Сегодня в сети Интернет имеется огромное количество незнакомых учебно-познавательных ресурсов, потенциально предназначенных для расширения кругозора школьников.Согласно ФГОС — маршрут представляет интерес для развития личностных результатов , таких как умение определить рамки знания и незнания, развитие навыков самоконтроля при обучении, развивает навыки учебно-исследовательской деятельности.
 
Новизна:

 Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста их успеваемости. Поэтому приоритетной задачей педагогов сегодня может стать разработка образовательных маршрутов с чёткими методическими указаниями для совместной деятельности родителей и учеников(5 классы) в сети Интернет.

Данный маршрут - модель обучения, которая даёт возможность обеспечить формирование и реализацию потребности учащихся в саморазвитии, развитие умений работать с информацией, а также привлекает родителей к сотрудничеству со своими детьми среднего звена.

Во время прохождения маршрута ученикам предлагается:
  • расширить свой лексический запас английского языка, а в частности узнать отличия американского и английский вариантов английского языка не только в произношении, но и в лексике;
  • узнать славянские названия этого праздника;
  • побывать в местах, где зародился праздник Благодарения в Америке; пройти путь по морю от Англии до Америки;
  • возможность проявить свои творческие способности , пройти до вершины лестницы успеха и получить КОРОНУ ПОБЕДИТЕЛЯ.   

 

Методические и дидактические материалы

 Образовательный маршрут " Праздник Урожая"

Мой образовательный маршрут -презентация

   

           

Методические рекомендации по работе с предлагаемыми образовательными материалами.

 

Образовательный маршрут могут пройти обучающиеся как 5-х, так и 11 классов. Маршрут состоит из восьми автономных шагов, которые ученики могут проходить в удобное для них время c любого компьютера, планшета или сотового телефона, где имется доступ в Интернет.
Для разработки данного маршрута и оценки результатов были использованы сервисы Web2.0 - GoogleDocs и GoogleForms,Learning Apps.
После выполнения каждого шага необходимо сделать отметку на лестнице успеха. Сделать копию рисунка и делать отметки совместно с ребёнком ( 5-х классов), (файл, создать копию или распечатать на принтере, повесить на стену и делать отметки после выполнения заданий на каждом шаге).

Необходимо выполнить рефлексию после выполнения всех шагов на маршруте. 

Результаты:
  1. Данный образовательный маршрут был апробирован в 6 классах МАОУ гимназии №56 и были получены хорошие результаты (мотивация к изучению английского языка у части учеников повысилась).
  2. Образовательный маршрут был немного изменён и использовался в качестве конкурса во время Декады иностранных языков с 16.04 по 26.04.15. Участие приняли обучающиеся 6-10 классов.
  3. Ответы обучающихся были подробными и полными, что говорит о чётком выполнении рекомендаций и полному изучению предложенного материала.
  4. Использование сервисов Web2.0 :GoogleDocs, Learning Apps.   можно рекомендовать педагогам к использованию в педпрактике для организации внеучебной деятельности. Плюсы — ученики могут выполнять задания с любого компьютера, где имеется доступ в Интернет.
Дополнительные материалы:
 
В статье на сайте Образовательной Галактики Intel я даю подробные рекомендации Как создать викторину, используя Google Form
Формы Google (Google Form) – удобный инструмент, с помощью которого можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать другую информацию.
Форма Google автоматически привязывается к одноименной электронной таблице.
При отправке формы или предоставлении к ней общего доступа, ответы получателей автоматически собираются в этой электронной таблице.
 
В данном видео показывается технология создания викторин.
Используя Google Form, Вы можете создавать вопросы различного типа: один из списка, несколько из списка, выпадающий список, шкала, сетка.
 
Викторину, которую Вы создали, Вы имеете возможность разместить на своём блоге или сайте. Для этого есть возможность получить встраиваемый код или ссылку. Вы можете поделиться ссылкой с коллегами.
 
Примеры
В своей работе я часто использую викторины и опросы, которые создаю с помощью Google Форм. Преимущество их использования заключается в быстроте создания, быстроте выполнения задания и мгновенного получения ответов в форме сводной таблицы или графика.
 
Опрос " Teamwork” с использованием шкалы
Gоoogle Формы легко использовать для создания:
• викторин
• опросов
• тестирования по предмету
 
Такие викторины удобно использовать на уроках английского языка во время Декад, а также на уроках и во внеурочной деятельности.
 
Преимущество создания и использования:
 
• Результат Вы получаете в сводной таблице или графике.
Результат Вы получите быстро, нет необходимости проверять школьные тетради (если Вы выполните викторину или задание сами и выделите цветом, то эффективность проверки работ ещё только возрастёт),второй вариант –использовать приложение http://www.flubaroo.com/ для автоматической проверки ответов .
 

 

 

Скан-копия рецензии

        

 


30.01.2017   17.54

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемая Светлана Викторовна! Очень рада, что мои рекомендации по созданию викторин Вам будут очень полезны.

Думаю, что Вы создадите много интересных и полезных заданий для своих учеников.

Желаю Вам вдохновения в работе!!!

С уважением, Валентина Григорьевна

27.01.2017   18.54

Шенкаренко Светлана Викторовна

0

 Уважаемая Валентина Григорьевна! Огромная Вам благодарность за Ваш материал. Идея великолепная! Я бывала на мастер классе по использованию Google Disk и различных форм работы с ним. Но этого было недостаточно. Как я давно искала именно такую пошаговую информацию по созданию и главное по проверке викторин, тестов и т.д. Огромная-огромная благодарность! Творческих Вам успехов, работоспособности и благодарных учеников и коллег!

 

11.10.2015   20.48

Коваленко Мария Викторовна

0

Уважаемая Валентина Григорьевна!

Огромное Вам спасибо за идеи по организации познавательной и коммуникативной деятельности в сети Интернет! Приближается праздник Halloween и использование образовательного маршрута будет как нельзя кстати. Подобный вариант обработки и получения информации будет интересен и в рамках изучения как страноведения, так и культуры и традиций народов мира, а также систематизации знаний по теме.

Желаю Вам творческих успехов и дальнейших интересных проктов! 

 

18.10.2015   16.48

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Спасибо огромное !!!Мария Викторовна, желаю и Вам плодотворной работы.С уважением, Филатова Валентина Григорьевна

13.09.2015   00.08

Грунина Марина Евгеньевна

0

 Спасибо большое за вашу разработку! Дальнейших вам успехов и новых открытий!!! 

15.09.2015   10.59

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемая Марина Евгеньевна! Благодарю за отзыв.

26.08.2015   22.58

Печкунова Наталия Анатольевна

0

Здравствуйте, Валентина Григорьевна. Благодарна за мастер- класс. Материалы помогут мне выйти на новую ступень в проведении внеклассных мероприятий. Большое вам спасибо. С уважением Наталия Анатольевна.

29.08.2015   15.47

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемая Наталия Анатольевна! Желаю Вам успехов .Уверена,что Вашим ученикам такая форма работы очень понравится. Валентина Григорьевна.

15.06.2015   20.38

Белякова Татьяна Юрьевна

0

 Уважаемая Валентина Григорьевна! Познакомилась с Вашей работой "Образовательный маршрут "Праздник урожая". Взяла себе на заметку в качестве нового  вида внеурочной деятельности. Очень понравился! Очень интересно! Попробую в новом сезоне сотворить что-либо подобное. Спасибо Вам за идею!

15.06.2015   21.23

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемая Татьяна Юрьевна!!! Спасибо за положительный отзыв . Новые идеи рождают вдохновение и мотивируют не только учеников,но и учителей. Желаю Вам успехов в создании образовательных маршрутов!!! 

14.06.2015   14.13

Обнизов Василий Александрович

0

Уважаемая Валентина Григорьевна! Я в восторге от  Вашего мастер-класса! Посмотрел такой подробный и понятный конспект, захотелось самому попробовать и научить детей. Обязательно воспользуюсь информацией с Вашего мастер-класса! Успехов Вам в дальнейшем!

15.06.2015   17.27

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемый Василий Александрович!!! Очень рада,что материалы и инструкции моего мастер-класса Вам понравились. Использование сервисов Web2.0 

в организации внеурочной деятельности может действительно повысить мотивацию к изучаемому предмету ,а учителю помочь выстроить интересные образовательные маршруты.Спасибо.

12.06.2015   21.19

Сыромолот Надежда Павловна

0

 Уважаемая Валентина Григорьевна. Я с удовольствием присоединяюсь ко всем благодарностям коллег в адрес вашего мастер-класса. За доступное объяснение материала, с удовольствием попробую применить в своей работе. Успехов Вам в дальнейшем!

13.06.2015   09.46

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемая Надежда Павловна! Огромное спасибо за внимание и оценку образовательного маршрута. Вашим ученикам такие маршруты обязательно понравятся. После прохождения маршрута можно организовать награждение учеников по результатам и вручить сертификаты и дипломы. 

11.06.2015   01.39

Сычугова Елена Вячеславовна

0

Уважаемая Валентина Григорьевна! Ознакомилась с Вашим мастер-классом, и мне так понравилась Ваша работа! Хочу использовать такие маршруты в своей и работе, но есть пара вопросов - как ваши ученики получают доступ к заданиям и как долго (примерно для новичка как я) займет  подготовка таких видов деятельности? Спасибо. 

11.06.2015   05.10

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемая Елена Вячеславовна! Доступ к заданиям я делаю открытым и выставляю ссылку и пояснения  на сайте гимназии( Конкурс по английскому языку),либо на на  блоге класса  . Как долго я готовятся такие маршруты? -это,конечно, зависит от количества заданий и умения учителя использовать различные  сервисы Web2.0 в работе  (например,Google Docs, Google Forms,Learning Apps и др.).У меня уходит на это дня 2-4,если все материалы: ссылки,картинки,задания собраны в рабочей папке)+ идеи  для маршрута.Спасибо .

10.06.2015   22.37

Клявина Елена Николаевна

0

Валентина Григорьевна, благодарю за современный, инновационный мастер-класс. Подобные технологии все больше входят в нашу педагогическую деятельность и это радует. Обязательно будем иметь ввиду ваши советы и ваш опыт, и использовать в своей работе. Спасибо.

10.06.2015   22.51

Филатова Валентина Григорьевна

0

Здравствуйте Елена Николаевна! Очень рада ,что материалы данного мастер-класса действительно нужны педагогам.

10.06.2015   19.24

Малушко Елена Юрьевна

0

 Добрый день коллега. Меня заинтересовала идея. Все кажется таким простым и понятным, хотя определенно видна громадная подготовка. Продолжайте радовать нас Вашими разработками.

 

10.06.2015   22.48

Филатова Валентина Григорьевна

0

Здравствуйте Елена Юрьевна! Позвольте поблагодарить Вас за внимание к данной разработке.

05.06.2015   12.49

Грязнова Галина Геннадьевна

0

Добрый день, коллега. Я тоже учитель английского языка. Работаю в 16 школе. Для меня Ваш мастер-класс открыл много интересного и познавательного. С удовольствием поучусь у Вас работать. Интересна идея мероприятия. Новые формы и методы работы всегда приветствуются. Как хорошо, что есть возможность обмениваться опытом и делиться друг с другом своими наработками. Спасибо за это. Разберусь с летним лагерем и обязательно обращусь к Вам за консультацией.

 

05.06.2015   18.07

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Добрый день,Галина Геннадьевна! Спасибо огромное за  Ваш  отзыв и за внимание ,несмотря на занятость.Буду рада помочь разобраться.С уважением Валентина Григорьевна.

04.06.2015   15.43

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемые коллеги! Если возникнет желание подробно познакомиться с приложением Flubaroo,то готова дать подробные инструкции по работе с ним.

Буду рада общению!!! Спасибо.




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru