Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Печкунова Наталия Анатольевна

Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагога для обеспечения эффективности процесса обучения


Печкунова Наталия Анатольевна,
преподаватель гуманитарных  дисциплин
высшей квалификационной категории
государственного казенного образовательного учреждения
Томь-Усинский энерготранспортный техникум.

 


 


Уважаемые коллеги! Предлагаю для обсуждения, обмена опытом и интересными находками мастер-класс. Надеюсь, что мои наработки будут полезны в Вашей педагогической деятельности!  

Пояснительная записка

     Современная образовательная политика, основными направлениями которой стали: смена образовательных парадигм, переход на новые образовательные стандарты (ФГОС), индивидуализация процесса образования, определяет необходимость динамики профессиональной готовности педагогов к реализации идей модернизации образования. 
       В настоящее время личность педагога, его профессиональная компетентность, социальная и духовная зрелость представляют собой важные условия обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания подрастающего поколения, а уровень сформированности профессиональных компетенций педагога является основным критерием результативности процесса образования, его соответствия потребностям современного общества.
      Преподаватель сегодня должен обладать теоретической (образовательно-информационной), мотивационной и творческой готовностью к реализации компетентностного подхода в образовании, получению дисциплинарных, метапредметных и личностных результатов обучения обучающихся.
Компетентность – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета.                         
Компетентность можно понимать как способность результативно действовать; способность достигать результата – эффективно разрешать проблему.
Решение проблем – единственная ключевая компетентность.

Компетентным является человек, который способен практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, умения, способности, опыт и.т.д.

Цель мастер-класса: поделиться с коллегами методическим опытом работы по формированию информационно-коммуникационной компетентности для обеспечения эффективности процесса обучения.

Методические и дидактические материалы

 

        В последнее время широкое распространение в педагогической среде получил термин ИКТ-компетентность.
     В начальный период распространения информационно-коммуникационных технологий ИКТ-компетентность воспринималась как некая новая составляющая грамотности населения («компьютерная грамотность»), выражающаяся в наличии технических знаний, умений и навыков пользования компьютером и некоторым «общепринятым» набором ИКТ.
     Однако по мере широкого распространения ИКТ, возрастающего опыта их использования в образовательном процессе в контексте компетентностного подхода возникает понятие ИКТ - компетентности преподавателя.
 
Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность преподавателя.
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ - компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
ИКТ-компетентность педагога – это комплексное понятие.

Выделяют три основные аспекта ИКТ - компетентности:
  •  наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ.
     Прошла куры повышения квалификации:
     - ГОУ ВПО «Томской Государственный университет» по программе «Разработка электронных образовательных технологий для учреждений НПО и СПО», удостоверение №1.3 – 12 – 09, 2009 г.
     - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» по программе «Совершенствование методики преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС», №527, 2014 г.
  • эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
     Предоставление педагогического опыта «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации к учению у обучающихся ПОО: мультимедийное сопровождение учебных занятий; технология Web-квеста; конкурсное движение и его организация в ПОО» на педагогическом фестивале «Дорогу осилит идущий…» профессиональных образовательных организаций Южного территориального совета некоммерческого союза образовательных учреждений «Совет директоров учреждение НПО и СПО Кемеровской области», 2015 г.

             

  • понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие обучающихся как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и деятельностного результата.
     Занимаюсь исследовательской деятельностью в рамках проблемно-творческой группы "Формирование общих компетенций обучающихся с помощью информационно-коммуникационных технологий», созданной на базе государственного казенного профессионального образовательного учреждения Томь-Усинский энерготранспортный техникум. В рамках работы усовершенствована методика использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и во внеурочной деятельности по формированию общих компетенций обучающихся. Результаты работы получили награды на разных уровнях: