Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Шихова Галина Михайловна

Мастерская по обмену опытом "Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку, начиная с начального этапа обучения".


Шихова Галина Михайловна

учитель английского языка высшей категории

МБОУ "Усть-Абаканская СОШ"

пгт. Усть-Абакан, Республики Хакасия, 

отличник народного образования,

победитель ПНПО 2006 года.

 

Здравствуйте, друзья!

Надеюсь, что материал, представленный мной на этой странице будет полезен.

Хотелось бы реального обмена опытом.

Готова принять ваши замечания и советы!


Пояснительная записка

       Последние 10 лет наша российская школа переживает качественно новый этап в своём развитии, который связан с кардинальным изменением задач обучения. Основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является формирование, совершенствование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня коммуникативной компетенции. Эффективность обучения во многом определяется уровнем коммуникативных умений.                                                                                                                                                              

В связи с перспективой перехода ЕГЭ по английскому языку в разряд обязательных и изменением формата ЕГЭ: введением устной части ЕГЭ и сложностью формирования и развития продуктивных навыков устной речи по английскому языку у участников образовательного процесса совершенно обоснованно появился ряд вопросов.       В данной работе автор предлагает ответы на некоторые из  них. Ключевая задача при изучении иностранного языка -  овладение коммуникативными  навыками,  следовательно,  ведущими  объектами контроля должны стать продуктивные коммуникативные умения. В нашем случае устная речь. В соответствии с ФГОС устной речи как виду речевой деятельности отводится важное место на базовом и профильном уровне обучения.                                  

 В данной работе сделана попытка осветить вопросы подготовки учащихся, начиная с начальных этапов обучения,   к прохождению  устной части ЕГЭ по английскому языку (из опыта работы). Как найти время? В школе в группах много учеников и на устную часть не хватает времени, плюс прибавьте сюда не всегда хорошую дисциплину в классе. В учебном плане на подготовку к ЕГЭ предоставляются факультативные часы только в старших классах. Безусловно, этого недостаточно, но в условиях ФГОС можно воспользоваться часами, выделяемыми на организацию внеурочной деятельности.

С чего начать? Первое и самое важное – научить детей справляться с психологическим аспектом. Наши дети часто бывают зажаты и закомплексованы, что очень сильно мешает им начать говорить, у них ступор перед любым вопросом. Им легче написать всё это письменно и, вероятно, они сделают это лучше, чем устно.      Тщательно  организованная  учителем работа поможет ученику избавиться от чувства  страха  и  комфортно  чувствовать себя в иноязычной языковой среде.                                                                                                                        

Важно: практиковать на учебных занятиях аудиозапись, например на  мобильный  телефон,  с  дальнейшим  прослушиванием  и проведением анализа и исправления ошибок. Что касается   готовности экзаменуемого работать один на один с компьютером, можно отметить, что   в  жизни  большинства  современных выпускников  общение  с  компьютером  и  посредством  компьютера занимает  большее  место,  чем  непосредственное  общение  с  людьми. Многим будет более комфортно сидеть за компьютером, чем перед экзаменаторами.                                                                                                                        

Важной задачей является разработка стратегии и тактики подготовки учащихся к ЕГЭ. Что делать и как это делать? Автор предлагает ряд рекомендаций для учащихся, созданные самостоятельно для отработки стратегии подготовки и прохождения экзамена.   Учащиеся должны понимать, что экзамен представляет собой строго организованную систему заданий, которые должны быть выполнены согласно определенным правилам. Опыт показывает, что не всегда решающую роль играют только знания. Например, неумение следить за временем, неправильно выбранная стратегия могут сыграть злую шутку даже при блестящем английском.    Также одним из ключевых моментов сдачи ЕГЭ по английскому языку, тем более в контексте введения устной части, является снятие каких-либо языковых барьеров. Язык можно заучить только до определенного момента, но рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью чувствовать язык, осознавать  его, пропускать через себя, не бояться языка.

 На момент официального объявления введения устной части экзамена очень сложно было найти пособия для подготовки. В работе предлагаются виды заданий, разработанные автором самостоятельно.Перед каждым педагогом возникает еще один серьезный вопрос: как из обилия пособий книжной  индустрии,  порой перепечатываемыми из года в год,  выбрать те, которые могли бы обеспечить  формирование  и  развитие  навыка  сдачи  экзаменов современного формата? Один совет: использовать европейскую учебную литературу, содержащую огромное количество  тестов,  написанных  в  соответствии  с  требованиями международных  экзаменов. Сегодня  можно  найти  пособия, которые включают в себя компьютерное сопровождение в форме тренажера, используя который можно отработать навыки сдачи устного экзамена  по  английскому  языку  на  компьютере. Автор предлагает перечень пособий, которые могут быть полезными. 

Работы много и заниматься нужно этим как можно раньше, а не за 3 месяца! Один небольшой, возможно странный совет: уже в начальных классах познакомиться с кодификатором. Вы сможете определиться в перечне тех задач, которые будете ставить перед собой.  

 

Все материалы размещены в прикрепленных файлах. Жду вопросов, отзывов и советов. 

Стратегии подготовки к ЕГЭ

 Способы привлечения внимания учащихся

Подсказки для выполнения раздела грамматика

Таблица для мониторинга еженедельной подготовки учащихся

Авторские примеры заданий по развитию устной речи с начальных классов

Комплект заданий к устной части ЕГЭ

Перечень пособий

Подсказки для выполнения и подготовки к выполнению заданий по устной речи ЕГЭ

Рекомендации для оформления уголка по подготовке к ЕГЭ

Анализ педагогических технологий опроса

Рецензия Шиховой Г.М.

 


27.01.2017   18.07

Шенкаренко Светлана Викторовна

0

 Здравствуйте,Галина Михайловна! С большой благодарностью пишу к Вам. Являюсь вашей коллегой. Очень понравился весь приготовленный и,как вы говорите, выстраданный вами материал. Тоже стараюсь развивать коммуникативный навык учеников с начальной школы. Работа очень большая и кропотливая. Постоянно задаю,особенно в старших классах Speaking. Проблем много. Часто делали интернет переводы своих мыслей,которые даже потом не могли заучить. Так что боролись с этим какой-то период времени,но теперь есть прогресс и ребята сами это чувствуют. Ваши материалы бесценны, обязательно воспользуюсь ими в своей работе. Особенно понравился "Анализ педагогических технологий контроля". С вашего разрешения поделюсь  материалами со своими коллегами, которые только начали работу в подготовке к ЕГЭ и ГИА. Благодарных вам учеников,100 баллов на ЕГЭ, а главное здоровья, чтобы такой сильный учитель мог работать ещё долгие-долгие годы!

15.12.2016   11.17

Ботнева Мария Юрьевна

0

 Здравствуйте, уважаемая Галина Михайловна!

Я учитель математики, но люблю знакомиться с опытом коллег по другим дисциплинам. Огромное Вам спасибо за представленный материал. В ближайшие годы мне предстоит выпустить три парраллели одинадцатых классов, поэтому часть вашей стратегии я уже воплощаю. И временные рамки и карточки использую.А больше всего понравились способы привлечения внимания. Этот материал будет безусловно полезен и мне и моим коллегам. Спасибо!

13.04.2016   10.17

Фатеева Татьяна Алексеевна

0

Большое спасибо за материал по устной части экзамена.Мои дети сдают её впервые и очень это оказалось полезным для нас. Материал вообще весь очень нужный для нас и практичный.

21.11.2015   20.04

Чупурова Елена Абзаловна

0

Уважаемая Галина Михайловна!

Благодарю Вас за полезный и актуальный материал. В современных условиях образовательного процесса мы испытываем недостаток в методических материалах практического направления. Вы предоставили мне возможность увидеть систему и определить для себя шаги при подготовке учащихся к итоговой аттестации в 11м классе. С нетерпением буду ждать Ваших рекомендаций и практических разработок для подготовки к экзамену учащихся 9 класса. 

 

12.11.2015   00.21

Кутявина Жанна Сергеевна

0

 Огромное спасибо за предоставленые разработки!!!! Становиться понятно какие картики и по какому принципу их нужно подбирать!!! Творческого вдохновения!!!

08.11.2015   21.00

Мазурова Валентина Викторовна

0

 Уважаемая Галина Михайловна! Я не учитель английскогоя зыка, но уверена: Ваш мастер-класс поможет каждому учителю использовать в своей работе Вашу систему при подготовке обучающихся к экзамену  . Спасибо! Молодец! Успехов в Вашем нелёгком труде!

08.11.2015   20.43

Инкина Лариса Викторовна

0

Галина Михайловна ! Ваш материал  достаточно  информативен и полезен. Желаю  успехов в работе!

31.10.2015   22.15

Белякова Татьяна Юрьевна

0

 Уважаемая Галина Михайловна! Благодарю за интересный мастер-класс. Доступный материал для использования в своей работе. Скачала и буду применять. Спасибо за бесценный опыт!

03.11.2015   10.43

Шихова Галина Михайловна

0

Здравствуйте, Татьяна Юрьевна!  Благодарю за отзыв! Рада быть полезной! Готова ответить на вопросы, если они появились.

С уважением, Шихова Г.М.

31.10.2015   21.03

Бутенко Елена Геннадьевна

0

 Хоть я и не учитель английского, считаю данный материал богатейшим и полезнейшим ресурсом джля подготовки к экзаменам!!

29.10.2015   14.40

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемая Галина Михайловна! Мне очень понравился Ваш  опыт по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Прекрасная стратегия и тактика. Всё очень хорошо систематизировано. Учебная литература,которую Вы рекомендуете, я апробировала сама. Считаю,что литература издательства " Макмиллан" очень эффективна при подготовке к экзамену .Думается, что Ваш опыт будет очень полезен молодым педагогам и тем,кто впервые будет готовить учеников к сдаче ЕГЭ.

О новом формате ЕГЭ в 2016 г. можно прослушать здесь.

Спасибо большое. С уважением, Филатова Валентина Григорьевна

 

29.10.2015   19.54

Шихова Галина Михайловна

0

 Уважаемая Валентина Григорьевна! Спасибо за добрые слова. Честно говоря, я очень волновалась! Надеюсь, что Вы будете пользоваться  моими материалами в своей работе. Хотелось бы, чтобы он пригодился, так как все это было пережито и "выстрадано".

Еще раз спасибо!




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru