Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Шутова Елена Петровна

Эффективное использование современных образовательных технологий в педагогической деятельности


Шутова Елена Петровна, учитель начальных классов МАОУ "Зональненская СОШ" Томского района  Томской области, победитель ПНПО(2014г.), стипендиат премии Губернатора Томской области лучшим учителям (2013г., 2015г.)

 


 Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В данном мастер-классе Вы можете ещё раз посмотреть как можно применять современные технологии на примере конкретного урока.

Пояснительная записка

Сегодня обществу нужен человек, который способен принимать самостоятельные решения, обладает приёмами учения, готов к самообразованию, умеющий жить среди людей, всегда готов к сотрудничеству для достижения совместного результата.Перед современным обществом встала проблема в применении таких технологий обучения детей, которые помогли бы исходить из того, что ученики стали не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и были бы активными субъектами его, самостоятельно овладевающими знаниями и решающими познавательные задачи.Я в своей педагогической деятельности обеспечиваю высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Ø     Технология личностно-ориентированного развивающего обучения

Ø     Технология проектной деятельности

Ø     Технология АМО (Активные Методы Обучения)

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения

Основные цели и задачи: Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Особенности технологии: Способствует развитию у обучающихся критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования, возможности творчески осваивать новый опыт. Систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся на уроках помогает повышать уровень учебной мотивации, уровень развития логического мышления (интуитивно-понятийное, понятийно–логическое). Суть технологии проблемного обучения – не давать информацию в готовом виде, а работать так, чтобы дети сами открывали новое знание, что соответствует требованиям стандартов нового поколения

Основные показатели образовательных результатов: уровень учебной мотивации; уровень развития логического мышления (интуитивно-понятийное,

Понятийно -логическое).

Инструментарий, методика «Диагностика учебной мотивации», Н.Г. Лусканова, ШТУР, методика Э.Ф.Замбацявичене

Технология проектной деятельности Формирует у детей мотивацию к обучению. Развивает познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление, системное мышление.

Цель использования: создать условия, при которых обучающиеся:

·     Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

·     Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

·     Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

·     Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения)

Технология АМО Цель: повысить познавательную мотивацию обучающихся, обеспечить образовательный процесс серьезным мотивационным потенциалом.

Особенности технологии: Учеба, благодаря активным методам превращается в увлекательную игру, поглощающую все внимание ребят, незаметно мотивируя их проявлять все свои способности, качества и компетентности.   Заложенный в активных методах обучения потенциал обеспечивает формирование разнообразных образовательных эффектов без принуждения и дополнительной стимуляции обучающихся.

Основные показатели образовательных результатов-уровень учебной мотивации; уровень знаний обучающихся; формирование универсальных учебных действий

Инструментарий, методика Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера); анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А. Кургановой)

Считаю использование вышеперечисленных технологий обучения актуальным в настоящее время, так как позволяет реализовать цели и задачи новых ФГОС.

Методические материалы

Методические рекомендации

Подводящий к теме диалог:

Данный метод постановки учебной проблемы не требует создания проблемной ситуации. Подводящий диалог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. В структуру подводящего диалога могут входить разные типы вопросов и заданий: репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу); мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение). Но все звенья подведения опираются на уже пройденный классом материал, а последний обобщающий вопрос позволяет ученикам сформулировать тему урока.

Технология проектной деятельности:

Схемы проведения проектных уроков:

Схема 1 Погружение в проект, проблематизация, формулировка цели и задач, планирование деятельности и презентация проходят на уроках, а осуществление проекта – во внеурочное время в качестве опережающего домашнего задания.

Схема 2 На уроке проходит только презентация, а все остальные этапы – во внеурочной деятельности вместо домашнего задания.

Схема 3 Все этапы работы над проектом проходят на уроках

 

                                          Учебный проект

 

Проблема проекта

“Почему?” (Это важно для меня

Актуальность проблемы — мотивация

 

Лично)

 

Цель проекта

“Зачем?”

Целеполагание

 

(Мы делаем проект)

 

Задачи проекта

“Что?”

Постановка задач

 

(Для этого мы делаем)

 

Методы и способы

“Как?”

(Мы это можем делать)

Выбор способов и методов, планирование

Результат

“Что получится?”

Ожидаемый результат

 

(как решение проблемы)

 

 

Технология АМО (А-активные М-методы О-обучения). Это методы, стимулирующие   познавательную деятельность. Строятся в основном на    диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности участников.

По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Этапы:

· инициация (приветствие, знакомство)

· вхождение или погружение в тему (определение целей урока)

· определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

· закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)

· интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)

· проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Этапы:

· эмоциональная разрядка (разминки)

· подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока.

 

 

 

Скан-копия рецензии

Спасибо, что посетили мой мастер-класс!


15.06.2016   16.21

Нестерова Марина Георгиевна

0

 Добрый день, ЕленаПетровна!   Особый интерес у меня вызвали ваши практические наработки. Особо хочу отметить проект о князе владимире. Молодцы Вы и Ваши детки! Результаты работы говорят сами за себя, спасибо!Дальнейших вам успехов и осуществления всех идей и планов, творчества!

30.06.2016   12.44

Шутова Елена Петровна

0

 Большое спасибо, Марина Георгиевна! Проект о князе Владимире стал логическим продолжением проекта о Сергие Радонежском. на такие темы легко, приятно и полезно работать над проектами. Желаю Вам творческих успехов!

19.05.2016   21.48

Суетина Людмила Петровна

0

 

Здравствуйте, Елена Петровна! Огромное спасибо за Ваш мастер-класс, с удовольствием познакомилисьс коллегами со всеми Вашими творческими материалами. Очень интересен урок окружающего мира с применением проблемной технологии. Интересен доступностью и познавательностью предлагаемого учащимся материала, а также сочетанием разных технологий и методик, которые единой ниточкой связаны между собой в вашем сценарии. К сожалению, не расписан по времени ход урока: успели за 40 мин.? С ув. учителя начальной школы Губернаторского Светленского лицея г.Томска.

30.06.2016   12.49

Шутова Елена Петровна

0

 Добрый день,Людмила Петровна! Большое спасибо, Вам, за отзыв. Урок окружающего мира был проведен на семинаре для учителей начальных классов и позже представлен на конкурс "Мой лучший урок". Я стала победителем регионального этапа. За время урока всё удалось выполнить

05.05.2016   21.42

Аглуллина Гульзада Габдулловна

0

Уважаемая Елена Петровна! Вы представили современные образовательные технологии, которые, как я считаю, являются наиболее важными в начальной школе. Под термин личностно-ориентированного развивающего обучения, как мне кажется, можно отнести и технологию АМО, и технологию проектного обучения, а также все известные современные технологии, как например, игровая, здоровьесберегающая, групповой деятельности, технология модерации, критического мышления. Все эти технологии взаимосвязаны. Ваши методические материалы очень хорошо раскрывают эту взаимосвязь технологий и наполняют уроки новым содержанием.

05.04.2016   16.45

Шутова Елена Петровна

0

 Уважаемая Оксана Борисовна, большое спасибо за отзыв о моём мастер-классе! Желаю вам творческих успехов

03.04.2016   09.11

Шичева Оксана Борисовна

0

 

Использование  современных образовательных технологий в педагогической деятельности Шутовой Еленой Петровной является актуальным в настоящее время, так как позволяет реализовать цели и задачи новых ФГОС.
Целью использования современных технологий (личностно-ориентированного развивающего обучения, технологии проектной деятельности, технологии АМО) является оптимальное общее развитие каждого ребенка. Эта цель достигается благодаря повышению познавательной мотивации обучающихся, формированию универсальных учебных действий.
 
Шутова Елена Петровна строит технологические схемы уроков, разбивая их на логически связанные разделы, учеба превращается в увлекательную игру. Активно используются учителем информационные технологии, позволяющие разнообразить процесс обучения, визуализировать подаваемый материал.

 

 




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru