Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Васильева Надежда Александровна

Создание тестов с использованием логической функции ЕСЛИ

в программе Microsoft Excel 2010


Васильева Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества г. Владимира.

 


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию материал, который вы можете использовать в своей работе лично, а также для обучения своих воспитанников.

 


 


Пояснительная записка и методические рекомендации

Актуальность применения компьютерных тестов для контроля знаний очевидна. Программа Microsoft Excel 2010 имеет большие возможности для создания тестов. В этой программе я создаю контролирующие тесты и использую их в своей работе. А также учу и ребят создавать различные тесты на самые разнообразные темы.

В данном материале подробно рассказывается, как создать четыре варианта тестов и как их оформить. Тесты могут быть контролирующими, развивающими, развлекательными и др. Они могут быть с оценкой по 5-ти или 10-ти бальной системе или со словесными комментариями. Тесты могут содержать ответы на вопросы и нужно выбрать правильный или ответ нужно вводить. 

Хочется отметить, что с работой над такими тестами успешно справляются не только старшеклассники, но и ученики среднего звена. Вопросы к тесту предлагаю ребятам придумать самостоятельно на любую тему. Если в этом возникают проблемы, даю им вопросы заранее мною подготовленные. Кроме того, что тест должен функционировать правильно, он и выглядеть должен красиво, привлекательно и соответственно теме. Поэтому большое внимание уделяется дизайну и оформлению работы. Важным этапом является установка на тест защиты от изменений.

Создавая такие тесты, у ребят тренируется логическое мышление, приобретается практический опыт работы с функциями и формулами, активизируется познавательная деятельность, развивается творческий потенциал. Поскольку учащимся дается почти полная свобода выбора вопросов и оформления, возможность протестировать тест друг другом и педагогом, то эта работа становится им очень интересной.

Конечно, для создания таких тестов необходимо иметь определенные знания и навыки работы в программе: уметь работать с листом и с ячейками, знать функции, уметь вставлять формулы. Для ребят помладше можно ограничиться созданием только Теста 1, так как он проще других. Особенно воспитанникам нравится придумывать разные варианты текстовых фраз для оценки результата, что способствует активизации памяти. 

Принцип работы с ниже описываемыми тестами таков: в Тесте 1 необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши в ячейке, в которой предполагается ввести ответ, напечатать цифру 1 и нажать Enter; в остальных - в определенной ячейке впечатывается ответ и нажимается клавиша Enter, автоматически происходит переход на ячейку с ответом на следующий вопрос. Другие ячейки выделить и изменить невозможно. Введенные ответы можно изменять.

 

Методические и дидактические материалы

ТЕСТ 1 - тест, в котором к вопросу даны три ответа,  напротив верного ответа вводится определенный символ и появляется словесный комментарий.

Каждый ответ в отдельной ячейке. Справа от ответов в соответствующие ячейки вводится символ 1. В ячейках, расположенных еще правее, появляется результат в виде словесного комментария соответствующего правильному или неправильному ответу:

 
 
 

 
ТЕСТ 2 - тест, в котором к вопросу даны три ответа, вводится номер правильного ответа и в конце теста ставится оценка по 5-ти бальной системе.
 
 
 
 
 

 
 ТЕСТ 3 - тест, в котором ответ вводится в виде числа, и справа появляется словесный комментарий. В конце теста подсчитывается количество верных и неверных ответов.
 
 
 

 
ТЕСТ 4 – тест, в котором ответ вводится в виде слова, и справа появляется словесный комментарий.
 
 
 

 
Совет: если тест создается для учащихся, которые умеют делать такие тесты, то на защиту листа лучше поставить пароль: вкладка Рецензирование→группа Изменения→команда Защитить лист→поле Пароль для отключения защиты листа:. В этом случае снять защиту с листа невозможно, не зная пароля, и соответственно нельзя увидеть формулу, в которой прописан правильный ответ.
 

 
 

Уважаемые коллеги! Надеюсь мой материал будет интересен, понятен и полезен специалистам в этой области знаний. Отвечу на все вопросы по данной теме. 

 


18.05.2016   03.58

Васильева Надежда Александровна

0

Уважаемые коллеги!

Благодарю вас за положительные отзывы о моей методической работе. Для меня очень важным было заинтересовать ребят, мотивировать их на изучение программы Excel, которая на первый взгляд учащихся кажется им скучной и в жизни бесполезной, а на самом деле таит в себе огромные и интереснейшие возможности. Желаю вам новых педагогических и творческих находок.

02.05.2016   21.23

Турнецкая Елена Леонидовна

0

 Уважаемая Надежда Александровна! 

Предложенный Вами вариант проведения урока по изучению логической функции ЕСЛИ в программе Ms Excel 2010, позволит ученикам эффективнее подготовиться к сдаче ГИА по информатике. Думаю, что урок, построенный на основе Ваших дидактических и методических рекомендаций, будет интересным и познавательным для учащихся. Как показывает моя практика, именно на таких уроках, на которых активизируется самостоятельная познавательная деятельность ребят, будет создаваться дружественная атмосфера активного творчества. Спасибо за предоставленные материалы!

30.04.2016   20.11

Карапалкина Татьяна Николаевна

0

 

Надежда Александровна! Ваш мастер-класс полезен и интересен не только учащимся , но и учителям, только начинающим осваивать возможности Microsoft Excel. Спасибо Вам за подробные инструкции! 

23.04.2016   14.26

Наумова Алиса Ивановна

0

Уважаемая Надежда Александровна! Представленный Вами материал достаточно интересен. А главное, что он понятен для учащихся. Творческих Вам и Вашим ученикам успехов!

20.04.2016   09.51

Калинина Наталья Александровна

0

Надежда Александровна! Электронные таблицы Excel - программа, которая помогает, нам учителям, упростить свою работу. Я использую ее для создания тестов и кроссвордов, для анализа прохождения программы и результативности за четверть и год и т.д. А когда рассказываешь о этой программе учащимся, многие начинают самостоятельное ее изучение. Ваш материал полезен и интересен. Я думаю, что многие заинтересуются созданием тестов. Желаю успехов!




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru