Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагогов: Суетина Людмила Петровна, Синичкина Лидия Владимировна, Глухих Любовь Владимировна, Мухортова Ольга Борисовна, Таразанова Мария Юрьевна

  «Профилактика и коррекция негативных  психоэмоциональных состояний учащихся начальной школы»

 


Учителя начальных классов ОГАОУ "Губернаторский Светленский лицей": 

Суетина Людмила Петровна (высшая категория),Синичкина Лидия Владимировна (первая категория), Глухих Любовь Владимировна (первая категория), Мухортова Ольга Борисовна (первая категория), Таразанова Мария Юрьевна.


Уважаемые коллеги!

 

Предлагаем Вашему вниманию материал по профилактике и коррекции негативных психоэмоциональных состояний учащихся начальной школы.  Надеемся, что он окажется интересен и полезен учителям начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

 

Пояснительная записка

Проблема эмоционального развития ребёнка в последние годы стала особенно актуальной. С чем это связано?

            В последние десятилетия в жизни общества произошли существенные изменения. Появление большого количества новых социальных проблем привело к недостаточному вниманию общества к потребностям детей. Резкий рост темпа современной жизни увеличивает психологическую нагрузку не только на взрослых, но и на детей. Дефицит общения, чувство беззащитности и неуверенности, тревожность и различные страхи – то, что характеризует большую часть наших учеников. Не только доказано психологами, но и является реальным тот факт, что негативные эмоции в огромной степени влияют на развитие личности ребёнка. Ни для кого не секрет, что и проблемы взрослого человека тоже «выросли»  из эмоционально неблагополучного детства.

            Увеличение числа стрессовых ситуаций в образовательном процессе стало проблемой современной школы. Об этом сигнализируют и появившиеся в последнее время случаи суицида. Результаты исследований эмоционального состояния школьников говорят о том, что более 40% учащихся испытывают негативные эмоции в школе. Это приводит к психосоматическим нарушениям, что сказывается и на личностном развитии учащихся.

Эмоциональное развитие так же важно, как физическое, умственное, нравственное, социальное и языковое.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Эмоции дают детям (и взрослым тоже) информацию об их состоянии. Положительные эмоции, такие как радость и доверие, дают детям ощущение безопасности и надежности. Другие эмоции сигнализируют об опасности и неудовольствии. Гнев означает, что ребенок встретился с препятствием. Печаль приводит к снижению активности и дает детям время для того, чтобы адаптироваться к потере или разочарованию. Страх побуждает детей к защите. Тепло и ласка говорят детям, что их любят и ценят. Любая эмоция чему-то учит, и задача взрослых - помочь детям понять собственные эмоции, внимательно относиться к чувствам других людей и находить эффективные способы справляться с многообразием испытываемых эмоций.

 

            Материал данного мастер-класса предлагает учителям простые в использовании, приемлемые на любом этапе школьного обучения диагностики, позволяющие своевременно выявить нарушения эмоционального фона ребёнка, а также различные методы профилактики и коррекции негативных эмоциональных состояний.

 

Цель мастер класса: представить методы и приёмы диагностики, профилактики и коррекции негативных психоэмоциональных состояний учащихся начальной школы.

Скан-копия рецензии

 


15.09.2017   22.01

Веретенникова Елена Анатольевна

0

 Уважаемые коллеги, спасибо за мастер-класс. Действительно, важная тема. Про неё много сказано, но всегда есть что-то новое. Очень понравилась музыкотерапия. Дети моего класса занимаются бальными танцами. Можно включать на этих занятиях. Обязательно использую в своей работе. С уважением, Веретенникова Е А

10.06.2016   14.34

Суетина Людмила Петровна

0

 

Уважаемые коллеги! Огромное спасибо Вам всем за посещение нашего мастер-класса и за Ваши содержательные комментарии! Очень приятно было увидеть, что наш материал действительно актуален и попал в Ваши педагогические копилки. Возможно, у Вас тоже есть материал на данную тему? Мы будем очень рады, если Вы с нами поделитесь опытом, и наша педагогическая копилка тоже пополнится. (karina339@yandex.ru). Всем Вам удачи и хорошего летнего отдыха!

08.06.2016   15.06

Нестерова Марина Георгиевна

0

 Уважаемые коллеги с большим интересом познакомилась с вашим мастер – классом. В представленном мастер – классе ценно все: и теоретические и практические материалы. Действительно, социальная адаптация и интеграция учащихся начальной школы с особыми психоэмоциональными состояниями  в настоящее время одно из ведущих направлений работы в области коррекционной педагогики и психологии.

Предлагаемые методики могут быть использованы в практической деятельности учителей начальной школы, воспитателей дошкольного образования, в организации практики студентов педагогических  колледжей и ВУЗов соответствующих специальностей, а также в работе с родителями таких детей.

Спасибо за представленный опыт работы!

08.06.2016   10.48

Нурлыгаянова Наталья Николаевна

0

Уважаемые коллеги! Ваша разработка очень актуальна. Действительно, эмоциональное сосотояние ребёнка отражается на всём: на здоровье, на мотивации к учебной деятельности, на общении со сверстниками и в семье. И в целом на формировании личности ребёнка. К сожалению, один психолог в школе не справится с тем, чтобы внимательно исследовать эмоциональное состояние всех детей. Мне как классному руководителю, прежде всего, и как учителю литературы очень важно эмоциональное состояние моих учеников. Уроки литературы стараюсь проводить так, чтобы вызвать эмоциональный отклик детей, чтобы произведение их заинтересовало, чтобы они были соучастниками, сотрудниками на уроке, а не посторонними слушателями. Ваши рекомендации будут мне очень полезны. Вижу возможность их применения на уроках (музыкальное сопровождение, игровые элементы), на классных часах, родительских собраниях и во внеурочной деятельности. Спасибо!

10.06.2016   14.25

Суетина Людмила Петровна

0

 

Наталья Николаевна, очень приятно, что наш материал оказался полезным для Вас. Да, были времена, когда ученики сидели спокойно за партами и слушали учителя молча. А сейчас они все такие "живые", разные, интересные. И можно сказать, что эмоции в наше время - на первом месте. Урок и эмоции - одно целое.

05.06.2016   14.26

Голдина Лилия Вильевна

0

 Уважаемые коллеги! Большое спасибо за ваш мастер-класс. Материалы полезны. Взяла в совю копилочку. Кое-что буду использовать в 3-4 классе, а уж потом начну с первоклашками. Использовала мандалы со своими учениками в 1 классе, но некоторых хватает на 5 минут, кто сидит упорно и хочет продолжить и во время урока, т.к. не успел. А у некоторых практически сразу пропадает желание раскрашивать: нужно же сидеть всю перемну, а им хочется бегать "сломя голову". Вот с такими детьми особенная проблема. 

10.06.2016   14.13

Суетина Людмила Петровна

0

 

Лилия Вильевна, здравствуйте! Действительно, не все дети способны терпеливо работать с мандалами. Но в работе с манадалами, мне кажется, главное, "не переиграть", иначе и те, кто с удовольствием ими занимался - потеряют интерес. Я считаю, мандалы удобно использовать тематические: осень, Новый год, зима, весна (цветы), и т.д., то есть тогда, когда они актуальны.  А вместе с этим мандалы выполняют свою главную работу.  Приятно, что Вы уже применили их в своей работе. Удачи!

12.06.2016   15.51

Голдина Лилия Вильевна

0

 Людмила Петровна, благодарю за разъяснение. Учту в дальнейшей работе.

05.06.2016   10.52

Данилова Аклима Массаровна

0

Работаю с дошкольниками 37 лет, проводила тест на тему "Что я боюсь больше всего?", результат показалчто это - телевизор. Отсюда рождаются страхи и низкая самооценка у детей. Необходимо в каждом ребёнке увидеть зёрнышко таланта и помочь взрастить его. Спорт, победы в конкурсах помогают воспитать уверенность в себе и повысить самооценку.. Тесное сотрудничество с родителями позволяют корректировать эмоциональное состояние, небходимо чаше объяснять родителям о соблюдении элементарного режима дня. Если ребёнок выспался, это решает многие проблемы.. Методический материал интересен, возьму для работы, спасибо авторам, желаю успехов.

10.06.2016   13.54

Суетина Людмила Петровна

0

 

Добрый день, Аклима Массаровна! Всё верно: без сомнения, самое главное - это личность КАЖДОГО ребёнка, найти в нём, как Вы говорите, "зёрнышко таланта". Наверное, мы сейчас как золотоискатели, должны долго и терпеливо в каждом ребёнке искать лучшее. А для этого нам и нужен целый набор средств. Ну а прежде, чем искать в ребёнке что-то, нужно обеспечить ему комфортную среду и уверенность в себе. Вы говорите про тест, который выявил причину страхов детей - телевизор. Действительно, порой такие на первый взгляд обычные или простые тесты выявляют очень серьёзные проблемы, которые чаще всего для родителей становятся неожиданностью. Поэтому просто необходимо "исследовать" детей, ведь часто родители оказываются беспомощными, и очень здорово, когда мы, педагоги, становимся для них первыми помощниками. Вам спасибо за отклик! Успехов!

30.05.2016   22.20

Ильиченко Наталия Алексеевна

0

 Данная проблема актуальна  и для дошкольников, у которых также часто отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере в виде неусидчивости, тревожности, нервного возбуждения, элементов агрессии. С большим интересом ознакомилась с работой. Отметила для себя игры и упражнения, которые смогу использовать в организации детской деятельности. Спасибо за мастер-класс!

10.06.2016   13.36

Суетина Людмила Петровна

0

 

Спасибо, Наталия Алексеевна! Да, конечно, материал актуален и для тех, кто работает с дошкольниками. Хотелось бы, чтобы в этой работе была преемственность. Наверное, для некоторых ребят период адаптации в начальной школе протекал бы более мягко.

30.05.2016   20.37

Моисеева Раиса Ивановна

0

Уважаемые педагоги, здравствуйте! Увлечённо и с большим интересом ознакомилась с методическими материалами. Моментально для себя решила: "Возьму всё предложенное Вами в свою педагогическую копилку". На самом деле, материал подобран классически. Новизна и актуальность состоит в том, что любой педагог может использовать данные методики во время урочной и внеурочной деятельности также с детьми, которые имеют  ограниченные возможности здоровья. Спасибо!!!

10.06.2016   13.33

Суетина Людмила Петровна

0

 

Добрый день, Раиса Ивановна! Согласны с Вами, что материал классический. А актуальность здесь в том, что для детей с ОВЗ (число которых, к сожалению, растёт), необходимо использовать весь спектр возможностей, а это  и игры, и музыка, и рисование, и многое другое. Мы очень рады, что наш материал попал в Вашу педагогическую копилку. Спасибо!!

26.05.2016   23.59

Аглуллина Гульзада Габдулловна

1

И тема очень актуальная, и материал, предоставленный на мастер-классе очень полезный. В начальной школе сейчас очень много гиперактивных детей. Иногда просто не знаешь, что с ними делать. Спасибо, коллеги, что предоставили хороший практический материал!

10.06.2016   13.26

Суетина Людмила Петровна

0

Огромное спасибо, Гульзада Габдулловна, за Ваш отклик! Вы очень точно подметили, что с гиперактивными детьми "порой не знаешь, что делать". Всё верно: когда мы начинаем понимать, что с ними делать, тогда и дети идут на контакт, "раскрываются".




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru