Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Данилова Аклима Массаровна

Знакомство дошкольников с техникой валяния из шерсти "Фелтинг"


Данилова Аклима Массаровна,

"Верхнекетский детский сад" Верхнекетского района Томской области.


Цель мастер – класса:

Создать условия для профессионального самосовершенствования воспитателей.

Задачи мастер – класса:

1.   Передача воспитателям своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.

2.   Рефлексия профессионального мастерства воспитателя участниками мастер – класса.

Фелтинг – шерстяная сказка. 

Очень многие современные люди устали от синтетических материалов, которые окружают нас повсюду. Наверное, именно этим можно объяснить такой интерес к одежде, украшениям, игрушкам и предметам интерьера из натуральных материалов. Шерсть – один из наиболее ценных материалов, который нам дан природой. В последнее время всё большую популярность приобретает самая древняя техника производства текстиля – валяние из шерсти.Техника «валяние из шерсти» имеет и другие названия: фелтинг (felting), набивание, фильцевание, фильц. В процессе работы из непрядёной шерсти создаются объёмные игрушки, одежда, аксессуары, предметы для оформления интерьера. Обратите внимание на то, что для валяния используется лишь натуральная шерсть, и ничем другим заменить её не получится – только шерсть обладает способностью свойлачиваться.

 Актуальность проблемы развития познавательного интереса  дошкольников на педагогическом уровне определяется поиском новых педагогических средств в организации образовательного процесса в ДОУ. Одним из таких средств является художественное творчество, которое дарит детям радость познания, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира, который формируется в процессе развития познавательной сферы, которая состоит из 3-х компонентов:

  • познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);
  • информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира);
  • отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира).


Все компоненты познавательной сферы тесно связаны между собой.

Приступая к планированию познавательного развития детей, мы должны вспоминать возрастные особенности детей, а в процессе работы характерные закономерности познавательного развития детей.

В возрасте от трех до пяти лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Ребенок, включаясь в разные виды деятельности, учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. Совершенствуется фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов и др. Восприятие постепенно вычленяется из предметного действия и начинает развиваться как самостоятельный, целенаправленный процесс со своими специфическими задачами и способами. От манипуляции с предметом дети переходят к ознакомлению с ним на основе зрительного восприятия, при этом «рука учит глаз» (движение руки по предмету определяет движение глаз).

Познавая мир, малышу необходимо всё время находить себе интересное занятие. Особенно важным, для развития мышления ребёнка является тактильный контакт.

Валяние из шерсти – это очень весёлое и полезное занятие. Дети любят работать с тёплым природным материалом, которым является шерсть для валяния. Это  мягкий и пластичный материал, поэтому работать с ней ребятам очень легко. Занятия фелтингом развивают у детей художественный вкус, мелкую моторику, формируют сенсорное восприятие, формирует умение творчески мыслить. Валяние из шерсти на занятиях рукоделия развивает координацию движений, стимулирует мозговую деятельность, а так же воображение и интуицию.

Валяние из шерсти оказывает удивительный успокоительный эффект как на ребёнка так и на взрослого человека, помогает научиться концентрироваться и сосредоточиться. А приятные и мягкие ощущения оставляют только положительные эмоции, не говоря уже о радости, которую приносит результат. В процессе деятельности очень активно проходит познавательный процесс. Дети знакомятся со свойствами шерсти ( мягкая, пушистая, можно теребить, отрывать, скатывать, резать ножницами, прясть). Узнают, какие животные дают шерсть, что из неё можно связать тёплые вещи.

 А ещё сухое валяние – это, отличная стрессотерапия, этот процесс очень успокаивает, да и радость от уже готового изделия способна надолго поднять настроение. Приятно надеть на себя бусы сделанные своими руками. Можно создать магнитный или настольный  театр, в котором можно придумывать новые действия персонажей. Это позволяет развивать речь и творческое воображение детей. Магнитный театр можно использовать для развития элементарных математических представлений во время знакомства с понятиями: « один – много», «столько – сколько», «который по счёту?» и т.д.

Главное в привлечении ребенка, к какому - либо виду деятельности – ненавязчивость. Как бы странно это ни звучало. Принцип Марии Монтессори «Помоги мне сделать это самому» вечен, как вечны и детские вопросы: «А что это ты делаешь? А можно мне тоже так поделать?» Я задавала их своей маме, когда она рукодельничала, мои воспитанники спрашивают  у меня, а через много десятков лет и их дети спросят: « А что это ты делаешь?» И продолжается диалог длиною в вечность, и вновь раздаётся снисходительное, взрослое: «Конечно, можно, смотри, как это делается…» И в ответ восторженное детское: «Ух, ты! Дай мне тоже попробовать, самому!» И продолжается творчество в четыре руки…

 

«Магнит – сердечко» - хороший подарок ко Дню матери, дню старшего поколения, Дню святого Валентина.

1.    Сердечко.

2.    Для создания сердечка нам понадобится непряденая  шерсть для валяния, губка или щетка для валяния, иглы, магнит, клей, формочка для печенья.

 

3.В формочку для печенья положить распушённую шерсть и сделать множество проколов, затем тоже с другой стороны.

 

4.Снять формочку и приклеить магнит. Можно сердечко «оживить».

    

 

1.    Бусы

2.    Для создания бус нам понадобится непряденая  шерсть для валяния, пупырчатая плёнка, жидкое мыло, ёмкость с водой, иголка с ниткой.

 

3.    Распушённую шерсть свернуть в клубочек. На пупырчатую плёнку налить немного воды, капнуть каплю жидкого мыла.

4.    Слегка, не нажимая на клубочек, вращательными круговыми движениями скатывать бусинку, постепенно усиливая нажим, по мере уплотнения шерсти.

5.    Когда бусинка станет твёрдой, промыть в тёплой воде, ополоснуть в холодной и просушить.

6.    Нанизать на иголку с ниткой.

 

Конспект занятия "Подарок для Совушки-совы"

Рецензия на мастер класс

 

 


21.07.2016   14.26

Ведерникова Юлия Васильевна

0

Всем добрый день! Аклима Массаровна, однажды была с детьми (дошкольник и младший школьник) на мастер-классе по валянию. Очень кропотливая работа, требующая упорства и усидчивости от детей. Если у вас получается применять эту технику с Вашими воспитанниками - низкий Вам поклон!




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru