Главная > Мастер-классы педагогов
Мастер-класс педагога: Кузьмина Татьяна Владимировна

«Использование триггеров в компьютерной презентации» 


Кузьмина Татьяна Владимировна

МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"

учитель информатики высшей  квалификационной категории

 

Уважаемые коллеги! Кроме интерактивного средства программы MS PowerPoint анимации, есть еще одно не менее интересное интерактивное средство - триггеры. Приглашаю изучить данный мастер-класс и научиться создавать интерактивные упражнения. 


 

Пояснительная записка 

Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. 

Триггеры позволяют сделать презентацию интерактивной, управляемой слушателем, а не лектором. С помощью триггера мы можем вложить в презентацию элемент обратной связи. Если у вас нет возможности работать с интерактивной доской, но есть ПК и проектор, то презентация с триггерами успешно заменит ИД.
Сфера применения такой презентации обширна, практически все предметы школьной программы.
Использование триггеров (включателей) значительно расширяет возможности  MSPowerPoint. С помощью них можно создавать игры, викторины, тесты в презентациях, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке.
 
Цель мастер-класса: Показать разные способы создания заданий с триггерами тестового характера, выполненные в программе MS PowerPoint.
 
3адачи:
  • обобщение опыта работы по созданию триггеров в программе Microsoft PowerPoint;
  • передача  своего опыта с помощью  показа последовательности действий на нескольких упражнениях;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства другими участниками мастер-класса

Подготовительный этап

Триггер - это интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента презентации. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление презентацией непосредственно учащимися. 

Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными. Действия  на слайде происходили в произвольном порядке.

Если вы хотите создать игру с движущимися триггерами, то в этом случае часть объектов начинают движение автоматически при смене слайдов, а триггеры здесь присвоены к самим объектам.

Как же с ними работать?

Итак, в вашей голове уже возникла идея создать, например, игру с триггерами.

Первым делом подберите необходимые картинки и продумайте вопросы, если они предполагаются.

Названия картинок лучше поменять на более удобные – переименуйте их ДО помещения в презентацию.

«Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет анимировать другие объекты.

Во время мастер-класса необходимо выполнить несколько заданий

Задание 1. Выбрать ягоды из четырех предложенных картинок (две правильные картинки, две неправильные) (презентация 1)

Картинки с ягодами должны увеличиться в размере, картинки не с ягодами должны исчезнуть со слайда

Задание 2. Выберите правильный ответ из двух предложенных (презентация 2)

В данном упражнении слово в надписи с правильным ответом перекрасится в зеленый цвет, слово в надписи с неправильным ответом – исчезнет.

Задание 3. Выберите правильный ответ из двух предложенных (презентация 3)

В данном упражнении вся область надписи с правильным ответом перекрасится в зеленый цвет, вся область надписи с неправильным ответом – в красный цвет.

Задание 4. На какой цветок летит бабочка? (презентация 4)

Итоговое задание - Задание 5. Вставь пропущенную букву из двух предложенных (презентация 5)

Выполните, используя предложенный алгоритм

Методические и дидактические материалы

 Примеры  презентаций с триггерами:

 Использование триггеров на уроках английского языка

Тест по теме «Графический редактор Paint»

Методические рекомендации: 

Не забываем в меню Переходы убрать флажок в Смене слайдов «по щелчку», чтобы невзначай при нажатии на свободное место на слайде не перейти с нужного слайда на следующий.  

При использовании триггеров переход на следующий слайд может осуществляться только по гиперссылке. Для этого необходимо установить управляющую кнопку.

Скан-копия рецензии

Уважаемые коллеги, желаю вам успехов в создании интересных презентаций, которые разнообразят  ваши уроки или внеклассные мероприятия. Если вы проявили интерес к моему мастер-классу, то приглашаю к общению. Мне будет приятно, если вы оставите свои комментарии.


15.12.2016   11.57

Ботнева Мария Юрьевна

0

 Спасибо за вашу разработку. Я учитель математики, и не так давно мы с ребятами делали мини игры с триггерами для начальной школы. Эту работу я проводила скорее на интуитивном уровне, где каждый ученик работал в своем темпе и приходилось отвечать на большое количество однотипных вопросов. Теперь в моей копилке есть ваш курс и работу можно повторить, но уже с большей эффективностью. Спасибо!

26.12.2016   23.35

Кузьмина Татьяна Владимировна

0

 Мария Юрьевна, надеюсь результат оправдает Ваши ожидания. Благодарю за Ваше сообщение. Пробуйте, ошибайтесь, в конечном итоге все получится)) Новых творческих находок и исполнения желаний в Новом году!! С уважением, Татьяна Владимировна

 

 

08.12.2016   13.30

Дутова Татьяна Николаевна

0

 Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
Понравился ваш мастер - класс, сама использовала в работе с младшими школьниками триггеры, знаю, как это трудоёмко! Но эта работа очень благодарная - детям нравится, можно триггеры использовать не  только для объяснения программного материала и индивидуальной работы, а ещё для проверки знаний и оценивания результатов.

Спасибо вам, желаю успехов в вашем нелёгком труде!

26.12.2016   23.26

Кузьмина Татьяна Владимировна

0

Татьяна Николаевна, рада, что мой мастер-класс Вам понравился!  Желаю успехов в творчестве! Спасибо за ваш комментарий. С уважением, Татьяна Владимировна

 

17.10.2016   23.21

Васильева Надежда Александровна

0

 Уважаемая Татьяна Владимировна! Я работаю во Дворце детского (юношеского) творчества в компьютерной секции и сама использую триггеры для создания всевозможных тестов и учу ребят использовать их в презентации. Но мы делаем не только тесты, а, например, презентации-игры"Найди отличия" (вот ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/GYGDN7nNx2LtW) и "Поймай кнопки" (https://yadi.sk/i/RqTW0jE7x2MA7), в которых используются эти триггеры. Игру "Найди отличия" ребят прошу усложнить - задать время, в течение которого необходимо найти все 11 отличий. Если не успел, то переходишь на слайд, где написано "Ты не успел. Попробуй еще раз." и возвращаешься на первый слайд. Ребятам нравится создавать такие игровые презентации. Может быть Вам пригодится это в Вашей работе. Желаю удачи!

 

18.10.2016   23.10

Кузьмина Татьяна Владимировна

0

Надежда Васильевна, игровые презентации есть в моей копилке, но вот упражнения на время как-то не доводилось сделать.Огромное вам спасибо за Ваши подсказки, обязательно приму к сведению и буду использовать. Успехов Вам и Вашим ребятам! С уважением, Татьяна Владимировна

 

16.10.2016   18.12

Коновалова Ирина Владимировна

0

 Татьяна Владимировна, здравствуйте! С интересом изучила Ваш мастер-класс. Попробовала применить триггеры в тестовых заданиях по физике. Все получилось. Спасибо! 

18.10.2016   23.13

Кузьмина Татьяна Владимировна

0

Ирина Владимировна, здравствуйте. Рада, что мой мастер-класс Вам пригодился! Желаю успехов в творчестве! Спасибо за ваш комментарий. С уважением, Татьяна Владимировна

04.10.2016   22.32

Лобастова Марина Петровна

0

 Добрый вечер, Татьяна Владимировна! С интересом познакомилась с Вашими материалами, приятно в известных, казалось бы, вещах находить новое. Очень полезные советы по составлению интерактивных дидактических материалов. Спасибо. С наступающим профессиональным праздником - Днем учителя! Всех благ!

18.10.2016   23.17

Кузьмина Татьяна Владимировна

0

Марина Петровна, здравствуйте. Извините, что поздно ответила на Ваш комментарий. Огромное спасибо за поздравление! Желаю Вам успехов и удачи во всем! Рада, что МК оказался Вам полезен)) С уважением, Татьяна Владимировна

04.10.2016   16.11

Зажигаева Юлия Владимировна

0

 спасибо за находку. попробую в своей работе использовать.

 

18.10.2016   23.20

Кузьмина Татьяна Владимировна

0

Юлия Владимировна, пробуйте, активно используйте, будут проблемы, постараюсь помочь. Спасибо Вам за комментарий, всего наилучшего в работе, открытия нового! С уважением, Татьяна Владимировна

23.09.2016   19.09

Голубева Анна Николаевна

0

 Я первый раз участвую в мастер - классе и не имела представления, как создают интерактивные игры. Спасибо Вам , что организовали обучение и дали мне первичные навыки создания. Надеюсь их применить в дальнейшей работе с детьми  с ОВЗ.

18.10.2016   23.23

Кузьмина Татьяна Владимировна

0

Анна Николаевна, я рада, что мой МК оказался вам полезен. С удовольствием окажу помощь, если решитесь применять триггеры и возникнут проблемы. Надеюсь, что у вас все получится. Удачи и творческих находок! С уважением, Татьяна Владимировна




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru