Главная > Мастер-классы педагогов


Наши мероприятия и повышение квалификации
  1. Модульная модель ПК (дистанционная) >>
  2. Презентация всех моделей повышения квалификации на английском языке >>

Актуально
  1. Мастерская педагогического опыта >>
  2. Всероссийские предметные методические объединения >>
  3. Рецензии авторских материалов и программ развития школ >>
  4. Благодарственные письма 2016 - 2017 >>
До конца регистрации осталось менее 15 дней:
  1. Конкурс «Школьный проект» >>
Профессиональные педагогические конкурсы:
  1. Конкурс «Творческий урок» >>
  2. Конкурс «Здоровье детей - богатство нации» >>
  3. Конкурс «Мозаика презентаций» >>
  4. Конкурс «Учитель – моё профессиональное призвание» >>
Открытые конкурсы для дошкольников и школьников:
Сетевые проекты:
  1. Проект «Электронное портфолио педагога» >>
  2. Проект «Текстовый редактор Word: кроссворды и тесты» >>
Конференции:
Олимпиады:

Мастер-класс педагога: Лобастова Марина Петровна

Игровые технологии на уроках литературы


Лобастова Марина Петровна, МАОУ гимназия №13 г. Томска,

учитель русского языка и литературы высшей квалификаионной категории.

Почетный работник общего образования РФ. 


Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с дидактическими разработками игр для использования на уроках литературы в среднем и старшем звене. Буду рада, если данные материалы пригодятся при подготовке к урокам.

Пояснительная записка

Материалы мастер-класса включают разработку «Своей игры» по книге Миши Самарского «Радуга для друга», разработки игр «Пентагон» и «Литературная карусель» для старшеклассников.

 Актуальность представленных материалов в их практической значимости и направленности на привлечение к осмысленному чтению как программных произведений, так и книг для внеклассного чтения. Кроме того, игра как технология обучения позволяет достигнуть более стабильных результатов обучения, благодаря высокой мотивации школьников.

 Методические и дидактические материалы

Своя игра

Инструкция к "Своей игре"

"Пентагон". Подготовка к ЕГЭ.

Литературная карусель. 10 класс.

Методические рекомендации 

  1. «Своя игра» по книге «Радуга для друга» может быть использована при проведении уроков внеклассного чтения или в рамках курсов внеурочной деятельности.
  2. Игры «Пентагон» и «Литературная карусель» могут быть использованы для обобщения изученного материала в 10-11 классах, при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по литературе. 
  3. Шаблоны игр могут послужить основой для создания подобных игр по другим произведениям, в том числе с участием самих школьников.

Скан-копия рецензии

Рецензия


07.01.2017   14.43

Лобастова Марина Петровна

0

 Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание к материалам моего мастер-класса, за Ваши отзывы! Поздравляю всех с Рождеством Христовым! Желаю здоровья, успешных начинаний!

29.12.2016   23.23

Ботнева Мария Юрьевна

0

 Здравствуйте, Марина Петровна! У меня вопрос: В литературной карусели, если учащийся на начальном рубеже не знает ответа на свой вопрос - берет другой? А карточка с отвеченым вопросом выбывает? И все задания второго рубежа оцениваются одинаково? Спасибо!

07.01.2017   14.42

Лобастова Марина Петровна

0

 Добрый день, Мария Юрьевна! Спасибо за внимание к моему мастер-классу!  Что касается Вашего вопроса, то принцип карусели работает так: на исходном рубеже игрок №1 берет вопрос, вместе с командой решает его, затем сообщает устно или письменно ответ судье, если ответ верный, он переходит на зачетный рубеж, а на исходном по той же схеме игру продолжает игрок №2. Если ответ неверный, то игрок №1 берет следующий вопрос и возвращается к команде для его совместного решения. При этом никто не переходит на зачетный рубеж (главная задача исходного рубежа - переправа игроков на зачетный, где они будут зарабатывать баллы команде), вопрос не возвращается в банка. Таким образом, на исходном и зачетном рубежах строго фиксированное количество вопросов, при ответе на которые можно переправить игроков или заработать баллы. После окончания вопросов или после окончания установленного времени  - игра заканчитвается, подводятяс итоги. Если ребенок, перешедший на зачетный рубеж, ответил неверно, он возвращается на исходный рубеж. На зачетном рубеже можно играть одному, не дожидаясь, когда вся команда переправится.

01.12.2016   03.18

Афанасенко Ирина Васильевна

0

 Конечно же, материал очень нужный и интересный. Особенно я заинтересовалась игрой по книге Миши Самарского "Радуга для друга". У меня тоже есть шоколадный лабрадор, Римма. Это моя радость, моя любовь! Доброе отношение к собаке - сейчас большая редкость, можно сказать, дифицит.  А такая работа учителя очень нужна сегодня, она просто ценна! Презентация очень содержательная. Она позволит хорошо обогатить словарный запас детей, научит по-другому относиться к миру собак. Научит уважать их важную миссию на Земле, делать людей счастливыми!

07.01.2017   15.22

Лобастова Марина Петровна

0

 Добрый день, Ирина Васильевна! Спасибо за Ваш отзыв. Действительно, воспитание доброго отношения к окружающим - самое главное. Дети искренни и естсественны в проявлении своих чувств. Важно сохранить в них отзывчивость и способность к состраданию. И помогают в этом книги, которые выбраны ими самими. Поэтому занятия внеклассного чтения, читательского клуба принесут только пользу. Если Вас заинтересовала книга "Радуга для друга", рекомендую Вам прочитать и другие книги Миши Самарского, например, "Фукусима, или история собачьей дружбы" и др.

30.11.2016   20.00

Беляева Наталия Юрьевна

0

 

Содержательные вопросы, грамотное изложение материала. Действительно, с помощью активных методов и приемов, используемых на уроках литературы, можно включить учащегося в работу, стимулировать его к активному участию на занятии.  Спасибо за представленные материалы!

21.11.2016   12.12

Усова Ольга Павловна

0

 Здравствуйте, уважаемая Марина Петровна! Я - педагог дополнительного образования и мама одиннадцатиклассника. Мне крайне интересна тема подготовки к ЕГЭ, да ещё и такая занимательная. Хотелось бы знать, как у Вас проходит подготовительный этап, даёте ли Вы заранее темы или ответы? И ещё - игры у Вас проходят на уроках или во внеурочное время? Заранее благодарна.

07.01.2017   15.14

Лобастова Марина Петровна

0

 Добрый день, Ольга Павловна! Рада, что мои материалы заинтересовали Вас. Игры по подготовке к ЕГЭ чаще всего провожу на уроках или занятиях электива, материал использую тот, который отрабатывался на уроках по темам, поэтому предварительное задание одно- повторить записи по изученному материалу. 

09.11.2016   00.21

Зажигаева Юлия Владимировна

0

 Спасибо за находки. Несмотря на то, что я учитель начальных классов, в вашем материале нашла много интересного. АМО применяю часто и ваши варианты очень увлекательны.

03.11.2016   02.17

Иванова Ольга Александровна

0

 Уважаемая Марина Петровна! Благодарю за интересный материал, представленный в Вашем мастер-классе. Я преподаю английский язык и в последние два года увлеклась активными методами обучения. Правила работы в игре  "Литературная карусель" чем-то напомнили АМО "Автобусная остановка". Но у Вас игра более индивидуализирована, несмотря на то, что она проводится между командами. Мне очень нравится, когда на  уроке и ученику, и учителю, необходимо проявить себя, свою творческую активность. В такой учебной ситуации и преподаватель, и дети чувствуют себя комфортно, у каждогоестьвозможностьпроявить себя, активизировать и зафиксировать ранее изученный материал, приобрести новые знания, ощутить атмосферу сотрудничества, прочувствовать радость отсобственного вклада в общую победу.   Скажите, а как Вы проводите рефлексию на таких образовательных мероприятиях? Какие приёмы и методы используете? С уважением, Иванова Ольга Александровна.

07.01.2017   15.31

Лобастова Марина Петровна

0

 Добрый день, Ольга Александровна! Прошу прощения за задержку ответа. Вы правы, игровая форма позволяет включиться в работу каждому индивидуально, при этом сплотить команду, воспитать командный дух, стремление к общего поиску ответа. В конце каждой игры - подведение итогов, объявление победителей и разбор наиболее трудных заданий. Поскольку игры, как правило, предусматривают протоколы с учетом каждого ответа, то легко впоследствии определить, какие задания вызвали наибольшие затруднения. Ребята во время обсуждения сами называют, что им далось легко, а что они не смогли сделать, пытаются определить причины неудачи, члены команд-конкурентов, справившиеся  с этими заданиями, объясняют одноклассникам, как нужно или можно было поступить. Это своего рода коллективная работа над ошибками, только в роли учителя выступают сильные ученики.




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru