Главная > Мастер-классы педагогов


Наши мероприятия и повышение квалификации
  1. Модульная модель ПК (дистанционная) >>
  2. Презентация всех моделей повышения квалификации на английском языке >>

Актуально
  1. Мастерская педагогического опыта >>
  2. Всероссийские предметные методические объединения >>
  3. Рецензии авторских материалов и программ развития школ >>
  4. Благодарственные письма 2016 - 2017 >>
До конца регистрации осталось менее 15 дней:
  1. Конкурс «Педагогический проект» >>
Профессиональные педагогические конкурсы:
  1. Конкурс «Мозаика презентаций» >>
  2. Конкурс «Учитель – моё профессиональное призвание» >>
  3. Конкурс «Листая прошлого страницы» >>
Открытые конкурсы для дошкольников и школьников:
  1. Конкурс «Школьный проект» >>
  2. Конкурс «Школьный кроссворд» >>
Сетевые проекты:
  1. Проект «Текстовый редактор Word: кроссворды и тесты» >>
  2. Проект «Возможности сетевых сервисов: урок, внеурочная деятельность» >>
Конференции:
Олимпиады:

Мастер-класс педагога: Каменских Ирина Валерьевна

Создание центра  «Будем говорить правильно» в логопедической группе.
Речевой центр, как часть предметно-развивающей среды.

 


Каменских Ирина Валерьевна 

Воспитатель логопедической группы, МБДОУ № 11, Пермский край.


Пояснительная записка:

       Одно из условий для полноценного познавательно - речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ.

Вопрос организации предметно - развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового  Федерального государственного   образовательного стандарта  (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится  таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

   В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время Е. И. Тихеева. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно - речевого развития детей
    Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

 

 При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:

 

·          Дидактическое оснащение должно соответствовать лексическим темам, структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

·          Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

·          Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

·          Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

·          Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.

·          Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.

 

Один из вариантов оформления: экологический букварь. Он разделяется на четыре сезона: осень, зима, весна, лето. А в каждом сезоне меняется лексическая тема.

Например, осенний период – «Осень в волшебном лесу» (темы: фрукты, овощи, перелетные птицы, откуда хлеб пришел и др.); зимний период – «Зима в волшебном лесу» (темы: зимующие птицы, зимние месяцы, зимние развлечения и др.).

 

Очень хорошо использовать выставки и мини-музеи на подиуме:

 

1.       сентябрь: «Дары леса», «Подарки лесовичка (поделки из природного материала)».

2.       октябрь: «Ярмарка», фоторепортаж «Как мы в лес ходили».

3.       ноябрь: «Модельное агентство («Одежда»)», «Посуда бабушки Федоры (старинная деревянная и металлическая посуда)», рекламная акция (выставка современных столовых и чайных сервизов).

4.       декабрь: «Пришла зима в город», «Игрушки своими руками (поделки)», «Самая смешная фотография про новогодний праздник», мини-музей «Птицы», «Парад снеговиков».

В логосреде невозможно обойтись без зеркала. С его помощью в вечерние часы проводится логочас, индивидуальные упражнения по автоматизации звуков. Тут же можно поместить дыхательные тренажеры, соответствующие лексической теме: «транспорт» - самолеты, «зима» - снежинки, «осень» - листочки, капельки дождя и т.д..

Вокруг зеркала можно расположить пиктограммы для проведения психогимнастики. Это наборы фруктов, снежинок, листочков, посуды, а также сапожки, машины со схематичными изображениями эмоций. С их помощью дети учатся выражать свои чувства и переживания.

На магнитной доске можно прикрепить для рассматривания и составления рассказов предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексической теме. Можно сделать для них специальные кармашки, чтобы дети могли ими свободно пользоваться. Также хорошо сделать альбомы с демонстративными картинками по темам.

 

Еще в логосреде (речевом уголке)

 

  1. план - схемы для составления описательных рассказов;
  2.      условные схематические изображения предметов, способствующие установлению сходства и различия, классификационных признаков, определению временных последовательностей (наборы карточек с разнообразными изображениями);
  3.     дидактические игры на развитие тактильных ощущений, на познание и закрепление свойств окружающих предметов, зрительного и слухового восприятия, развитие обоняния, вкусовых ощущений;
  4.      аудио- и видеозаписи;
  5.      уголок художественной литературой с подбором книг по теме;     
  6.  картотеки артикуляционных, дыхательных и голосовых упражнений и стихотворений для заучивания с детьми;
  7.   медиатека презентаций и компьютерных игр по лексическим темам;
  8.      игровые модули для сюжетно-ролевых игр;
  9.      игрушки – маркеры;
  10.   наборы для театрализованной деятельности (настольный театр, элементы театральных костюмов)

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно – развивающей среды. Организация   «Предметно – развивающей  среды» в детском саду несет эффективность  воспитательного воздействия, направленного  на формирование у детей  активного познавательного  отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Педагоги особое внимание должны уделять предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру.

 Желаю всем удачи в работе!
 
 

          Презентация масстер-класса

 

 Весёлая гимнастика для язычка

 

 Картотека пальчиковых игр

 

 Рецензия скан-копия

 

 

 


28.01.2017   21.43

Пухальская Надежда Александровна

0

 Уважаемая ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА!

 
Несомненно, хорошо развитая речь это инструмент для общения  не только в детском коллективе,   но и в любой, случайной группе людей: в автобусе, магазине, среди соседей и даже на остановке, при ожидании транспорта. Есть литературные произведения – это А.П. Чехов. Рассказ. Степь, где читатели чуткие  слушатели, а автор умелый рассказчик, словами которого создаётся многообразная картинка безлюдной степи. Сейчас можно наблюдать, как с ускорением перемещения взрослых людей из дома на работу, по пути в магазин, и снова домой мы если и говорим, то чаще всего это монолог. Ускоряется и время общения, например, при случайной встрече мы выбираем короткие слова или обозначения словами  каких-либо действий.
Нам надо понимать друг друга при общении и хорошо будет, когда речь человека помогут формировать и в речевых центрах, и дома, когда родители малышей,  не умилённо и растроганно повторяют первые слова своих чад, а правильно и без искажения  учат произносить первые слова в их жизни.
При формировании речи ребёнка помогает окружающий нас мир: бегущие машины по дорогам, люди, управляющие ими, внешний  вид людей, исполняющие специальные службы: врачи, полицейские, строительные рабочие. Объясняя маленьким детям, назначение профессий этих людей мы формируем интерес к ним через внешний вид и значимость каждой из профессий.
Развитие правильной и грамотной  речи не мыслим без прямого общения с природой группами учащихся или сопровождении с родителями, где они перенимают опыт и привычки поведения в природе: присаживаются на траву, сбегают с горки, или внимательно рассматривают движущегося жука.
Хорошо когда дома или в учреждении на стене висит картина с понятным сюжетом, и ребёнок может своими словами описать её, если его об этом попросят. Всё, что окружает маленького человека должно служить и развитию речи и обретению основ жизненного опыта.
Детские подвижные игры вот настоящий дидактический материал, где развивается счёт: раз, два, три, четыре, пять я опять иду..., логика, воображение и фантазия. Общаясь в процессе, игры дети обмениваются и опытом и умением и навыками, приобретёнными в семье, что обогащает их как членов общества, где они ещё только подрастают.
Несомненно, что создание Речевых центров, оснащенных современным оборудованием, где есть различный дидактический материал современная предметная среда для развития речи ребёнка  и воспитатели, владеющие этим дидактическим материалом - всё это и есть необходимые условия формирования у детей  активного познавательного  отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.
Cпасибо за возможность познакомиться с вашим мастер классом.
С уважением к вам Н.А. Пухальская, учитель МАОУ СОШ №14
20.01.2017г.
 

23.01.2017   10.19

Таскаева Елена Михайловна

1

Уважаемая Ирина Валерьевна! С большим удовольствием ознакомилась с Вашим мастер-классом! Хоть я и не работаю в ДОУ, а являюсь учителем среднего и старшего звена, Ваша тема мне очень близка, так как я мама двух детей, которые посещают дошкольное образовательное учреждение. Знакомясь с Вашими материалами я мысленно сравнивала оснащение групп в садах, которые посещают мои дети, и должна сказать, что речевому развитию там уделяют должное внимание. Как приятно осознавать, что подготовка к школе находится в учреждениях дошкольного образования на должном уровне. Речевое развитие дошкольников помогает нам, учителям иностранного языка, продолжать успешное становление устной иноязычной речи с опорой на родной язык. Огромное Вам спасибо!

24.01.2017   22.01

Каменских Ирина Валерьевна

0

Здравствуйте, Елена Михайловна! Огромное спасибо за внимание к моей работе и хороший отзыв!

23.01.2017   10.03

1

Уважаемая Ирина Валерьевна! В настоящее время пришла личностно - ориентированная модель воспитания детей,и это требует организационных изменений. Важно чтобы для детей были созданы специальные условия. Мы, учителя начальных классов, всегда радуемся, когда в школу приходят дети с высоким уровнем речевой активности. Ваша работа способствует этому! Для себя сачали пальчиковую гимнастику, будем пользоваться, спасибо.

Учителя начальных классов:Коркина Ирина Юрьевна, Колпашникова Валентина Сергеевна, Новикова Алёна Петровна

24.01.2017   22.12

Каменских Ирина Валерьевна

0

 Спасибо! Очень рада, если материал будет для Вас полезен!  Мне приятно было прочитать ваше мнение!

19.01.2017   13.34

Скрынникова Инна Николаевна

0

Уважаемая Ирина Валерьевна! Как приятно видеть заинтересованного в своём деле педагога. Ваш "мастер класс" очень понравился. Чётко, грамотно изложен материал. Виден творческий подход. Эта тема очень близка нам, дефектологам. Обязательно посоветую своим воспитателям ознакомиться с Вашим опытом работы. Если есть такой уголок в группе, то и динамика в развитии детей будет положительной. Творческих Вам успехов в дальнейшей работе. 

24.01.2017   22.03

Каменских Ирина Валерьевна

0

 Инна Николаевна! Большое спасибо за хорошую оценку моей работы. Удачи!




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru