Главная > Мастер-классы педагогов


Наши мероприятия и повышение квалификации
  1. Модульная модель ПК (дистанционная) >>
  2. Презентация всех моделей повышения квалификации на английском языке >>

Актуально
  1. Мастерская педагогического опыта >>
  2. Всероссийские предметные методические объединения >>
  3. Рецензии авторских материалов и программ развития школ >>
  4. Благодарственные письма 2016 - 2017 >>
До конца регистрации осталось менее 15 дней:
  1. Конкурс «Школьный проект» >>
Профессиональные педагогические конкурсы:
  1. Конкурс «Творческий урок» >>
  2. Конкурс «Здоровье детей - богатство нации» >>
  3. Конкурс «Мозаика презентаций» >>
  4. Конкурс «Учитель – моё профессиональное призвание» >>
Открытые конкурсы для дошкольников и школьников:
Сетевые проекты:
  1. Проект «Электронное портфолио педагога» >>
  2. Проект «Текстовый редактор Word: кроссворды и тесты» >>
Конференции:
Олимпиады:

Мастер-класс педагога: Чернышёва Марина Владимировна

Наглядное пособие, как средство приобщения детей к певческой деятельности.


Чернышёва Марина Владимировна

МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 21" МО "ЛГО"

Пермский край, город Лысьва

Музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Почетный работник общего образования

 


Уважаемые коллеги, в ФГОС дошкольного образования обозначено, что "художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)". Одним из видов музыкальной деятельности является пение, которое объединяет в себе слово и музыку. Поскольку дети мыслят конкретными, реальными образами, то для того, чтобы помочь маленьким певцам понять содержание песни, познакомить со средствами выразительности музыкального языка, увлечь игровой ситуацией, я создаю иллюстрации. Некоторые из них хотела бы представить вашему вниманию.

Наглядное пособие, как средство приобщения ребенка к певческой деятельности.
 
«…. нельзя понять сразу сложное,
 не поняв ранее более простого»
Д.С.Лихачев
 
Цель.  Передача опыта создания и использования наглядного пособия с целью разучивания песни и развития музыкальных способностей.
         
Пение считается одним из любимых видов  детской музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту песня доступнее по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.
         С ясельного возраста мы привлекаем детей к подпеванию, сначала повторяющихся слогов, затем фраз, но в первооснове лежит восприятие произведения. Ребенок слушает  песню, эмоционально откликается на нее, вслушивается в содержание и  рисует в своем воображении зрительные картинки. Это наглядно-слуховой метод восприятия произведения. Но есть еще одна разновидность наглядного метода – наглядно-зрительный. Он направлен на то, чтобы «конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы».
        Чем отличается разучивание песни взрослым от ребенка? Тем, что у него перед глазами текст, который он, читая, накладывает на мелодию. У детей задача сложнее, им нужно на слух воспринимать и запоминать сразу и текст, и мелодию, что достаточно непросто, даже для взрослого человека. Поэтому в своей работе я использую, как один из приемов, зрительную наглядность, которая отражает содержание произведения. Наглядное пособие обязательно  должно сочетаться с музыкой, пением и способствовать слуховому восприятию, а затем и исполнительской деятельности дошкольника. Зрительную наглядность, если  тема детям близка и понятна,  использую  после нескольких прослушиваний произведений, когда у детей уже сложились свои представления о музыкальном образе.
         Методом аппликации я создала иллюстрированный материал,  в котором главные герои двигаются, оживают, что заинтересовывает детей, вызывает желание петь. 
         Преимущество этих пособий от презентационных в том, что  они без электронных средств, в любом помещении, могут побудить детей к игровой  и  певческой  деятельности.
           Но в век современных технологий нельзя обойтись без электронных пособий, которые в свою очередь имеют преимущество, так как содержат в себе музыку, слово и иллюстрацию, вызывают у детей эмоциональный отклик и побуждают  к пению.  Создаю их с помощью программы Microsoft Power Point.  Каждому музыкальному предложению соответствует изображение, которое отражает содержание. Музыкальная презентация знакомит с песней, способствует усвоению и осмыслению текста, развитию музыкального восприятия ребенка, а значит, содействует развитию музыкальных способностей  и реализации самостоятельной творческой деятельности детей, что отражено в ФГОС дошкольного образования.
Предлагаю вашему вниманию презентацию к «Песне о гамме» муз. Г. Струве. С её помощью  я даю представление детям о нотной грамоте и разучиваю гамму До мажор.
           Помимо наглядно-образных пособий с помощью программы  Microsoft Power Point я разработала дидактические, которые применяются для того, чтобы проиллюстрировать детям отношение звуков по высоте и длительности. С их помощью ребенок соотносит звуковое восприятие и зрительное, что способствует формированию знаний о музыке, развитию музыкально-сенсорных способностей. Следовательно, дидактические наглядные пособия содействуют развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, что является одной из задач художественно-эстетического развития, представленных в ФГОС.
          В заключении хочу сказать, что наглядное пособие лишь средство, которое содействует музыкальному развитию, но оно заинтересовывает, способствует восприятию и исполнению музыкального произведения, активизирует познавательные  способности детей.
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту разучивания песни с использованием игровых, проблемных, здоровьесберегающих технологий, технологии сотрудничества.
 
Литература:
1. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.П. «Музыкальное
воспитание дошкольников». - Москва : Академия, 1998. – 240 с.
2.ФГОС дошкольного образования.
 

Скан-копия рецензии

Все мы родом из детства и помним, как любили книжки с картинками, все яркое и зрелищное привлекало наше внимание.  Надеюсь, и в моем мастер-классе, вы найдете что-то нужное для своей работы.


18.01.2017   02.00

Бузмаков Сергей Геннадьевич

0

 Добрый день, Марина Владимировна. Посетил Ваш мастер-класс. Очень правильный с психологической точки зрения методический подход. Действительно у большинства людей, не только у дошкольников, визуальное восприятие является доминирующим (аудиалов все же значительно меньше), а вы разработали потрясающую методику представления аудиальных символов визуальными средствами!!!! Просто восхищен!!!! Спасибо огромное за ваш труд. Успехов в Ваших начинаниях.

С уважением, Бузмаков Сергей.

20.01.2017   15.08

Чернышёва Марина Владимировна

0

 Большое спасибо!

16.01.2017   19.08

Каменских Ирина Валерьевна

0

Марина Владимировна! Я посетила ваш мастер- класс. Так как работаю воспитателем в детском саду, посоветую ваше пособие музыкальному руководителю, пусть использует в своей работе. Побольше бы таких интересных приёмов на музыкальных занятиях, а то  у нас всё по - старинке проводят. Ваше наглядное пособие заинтересует детей, будет способствовать музыкальному развитию,  активизации познавательных  способностей. Спасибо!

17.01.2017   17.09

Чернышёва Марина Владимировна

0

 Спасибо!

01.01.2017   19.17

Ботнева Мария Юрьевна

0

 Какая прелесть! Мне очень понравилось ваше красочное пособие. Обязательно посоветую колеге по музыке. Спасибо!

13.01.2017   13.46

Чернышёва Марина Владимировна

0

 Спасибо за доброжелательный комментарий.




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru