Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Сайт "Педагогическая планета" Томского государственного педагогического университета получил статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Филатова Валентина Григорьевна

 Использование системы электронного опроса и тестирования при формирующем оценивании в работе учителя иностранного языка


Филатова Валентина Григорьевна, учитель английского и немецкого языков,
руководитель методического объединения учителей иностранных языков МАОУ гимназии №56 г. Томска

• Победитель Федерального конкурса проектов учителей, применяющих информационные технологии в учебной работе 2011г.
• Лауреат премии администрации города Томска в сфере образования 2012г.
• Победитель конкурса «Лучшие учителя Томской области» ПНПО-2012г.
• Стипендиат Губернатора Томской области 2013г.
• Награждена знаком отличия "За заслуги в сфере образования" III степени"2013г.


 Уважаемые коллеги!

 Позвольте мне  познакомить Вас с    инновационным способом   оценки знаний учеников    - интерактивной системой голосования  ACTIVEXPRESSION2 ( Работа в программной оболочке ActivInspire - единой для создания электронного материала урока и проведения голосования).

 Возможности данной интерактивной системы голосования мотивируют учеников учиться, а учителям они предоставляют возможность  поднять качество образования на новый уровень!!!

 

 

Пояснительная записка

Актуальность:

                    В условиях перехода на ФГОС, функция оценивания приобретает новый смысл. Сегодня оценивание должно быть направлено не только на выявление недостатков, но и способствовать обеспечению обратной связи всех участников образовательного процесса.
                     Оценивание -это выход на новый уровень качества современного образования.
Когда учителя традиционными способами – посредством вопросов, контрольных работ, домашних заданий получают информацию об успеваемости учеников, то часто эта информация приходит слишком поздно.
                      Эта информация не имеет перспективы действенного влияния на учеников. Цель же оценивания –это улучшение результатов, а не их измерение.

ФГОС предъявляет к оцениванию следующие требования:

  •  оценивание достигаемых образовательных результатов;
  •  оценивание процесса их формирования;
  •  оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.

Базовыми принципами оценивания во ФГОС являются его следующие принципы:

  • оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику;
  • оценивание может быть только критериальным, основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

Важно: критерии оценивания и выставление отметки должны быть заранее известны ученикам. Сама система оценивания должна быть выстроена так, чтобы ученики включались активно в оценочную деятельность.


Часто учителя задаются вопросом: «Как повысить успеваемость у обучающихся?»
Можно порекомендовать использовать в работе формирующее оценивание (formative assessment).


                    Цель данного оценивания-улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления оценок. Оно никогда не бывает бальным и часто анонимно.
Главной задачей учителя является необходимость научить своих учеников принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.
                  Формирующее оценивание проводится не только по итогам прохождения определённой темы, но и в процессе обучения.
В ходе формирующего оценивания оцениваются достижения учеников в развитии. Результаты сравниваются с предыдущими результатами этих учеников. Таким примером может служить входящее тестирование(мониторинг).

                      В формирующем оценивании очень важным моментом являются стратегии оценивания. Они нужны для сбора информации об учебных достижениях учеников.
                      Стратегии определяют цели оценивания, например, оценивание потребностей учеников, поощрение сотрудничества, демонстрация понимания и др.

                      Верно подобранные стратегии позволяют ученикам реально увидеть свои успехи, получить удовольствие от учёбы, выстроить перспективу дальнейшего своего развития.

Примеры оценочных техник: «Лестница успеха», «Таблица Знаю-Интересуюсь-Узнал (З-И-У)», контрольно-оценочные листы и др.

Сегодня мне хочется предложить Вам, уважаемые коллеги, апробированный мною подход к формирующему оцениванию, используя технические средства –интерактивную систему опроса и тестирования пульты  ActivExpression2 для интерактивной доски ActivBoard.

                        В предлагаемой методической разработке урока были использованы пульты и техники формирующего оценивания, которые были перенесены на эти пульты.
                        Данная система опроса позволяет учителю и ученикам получить мгновенную связь при выявлении границ знания и незнания, при определении темы урока, а в конце урока ученикам поразмышлять над вопросом и дать оценку своим знаниям, полученным на уроке.
                           Все ответы учеников сохраняются в системе опроса ActivExpression2 и могут быть экспортированы в таблице Microsoft Exel во флипчарт интерактивной доски, либо сохранены на рабочем столе учителя.

 

 

Методическая разработка урока   с использованием интерактивной доски ActivBoard

  

Предмет: Английский язык 
Тема: День независимости Америки.
Класс: 7
Цели: Закрепление лексики и страноведческих знаний   по теме: «День независимости Америки».
Задачи:
  •        развитие умения работать в группе;
  •        работа с системой опроса и тестирования ActivExpression2;
  •        закрепление страноведческих знаний.
Технологии: ИКТ, интерактивная доска ActivBoard, «Формирующее оценивание». «Система опроса ActivExpression2».
 
Технологическая карта   урока:
 
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Флипчарт,
№ стра-
ницы
ПО ИД*
ActivInspire
Какие инструменты и какое обеспечение использовали
Организационный момент.
 
 
 Выявление границ знания и незнания.
 
 
 
 
Мотивация учебной деятельности.
Самоопределение в деятельности.
Good morning, children!
Sit down, please.
 
 
" В 1776 году образовалось новое государство-США.
Почему люди из Англии отправились в Америку?
Почему они разговаривают на английском языке в США?"
 
Good morning, teacher!
 
Отвечают на вопросы
с помощью
системы опроса ActivExpression2
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
с учителем
и сверстниками
2
Вопрос
с использованием системы опроса и тестирования.
 
 
Шкала Лайкерта
 
 
Используется в начале урока для получения информации по вопросу.
Определение темы урока.
Актуализация темы и знаний
по теме.
Постановка целей и задач по теме.
 
Вопрос
" Кому и почему американские колонии платили налоги".
Обсуждают в командах и приводят свои гипотезы.
 
Отвечают на вопросы
с помощью
системы опроса ActivExpression2
 
 
Формулируют учебную задачу на урок.
 
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
с учителем
и сверстниками;
 
 
3
Вопрос
с использованием системы опроса и тестирования.
 
Шкала Лайкерта
 
Используется в начале урока для получения информации по вопросу.
 
 
 
Изучение новых знаний.
 
 Работа со страноведческими знаниями.
 
Сколько лет США существуют как независимое государство?
 
Ученики читают текст и
отвечают на вопросы
с помощью
системы опроса
Activ Expression2
Познавательные:
умение работать
с текстом
4
Вопрос
с использованием системы опроса и тестирования.
Множественный
выбор.
 
 
Закрепление изученного
Закрепить страноведческие знания
Прочтите текст
и ответьте на вопрос.
 
Отвечают на вопросы
с помощью
системы опроса ActivExpression2
Познавательные : умение работать
с текстом
5
Вопрос
с использованием системы опроса и тестирования.
 
Сортировка по порядку.
 
 
 
 
 
 
Правильный ответ
2143
 
Контроль первичных знаний
Контроль
Ответьте на вопрос
Отвечают на вопросы
с помощью
системы опроса ActivExpression2
Познавательные:
умение работать
с текстом
6
Вопрос
с использованием системы опроса и тестирования.
 
Верно/Неверно
 
Контроль первичных знаний
Контроль понимания
Ответьте на вопрос
Отвечают на вопросы
с помощью
системы опроса ActivExpression2
Познавательные:
умение работать
с текстом
7
Вопрос
с использованием системы опроса и тестирования.
 
Верно/Неверно
 
Закрепление навыков прослушивания иностранной речи
Прослушайте аудио текст и ответьте на вопросы
Отвечают на вопросы
с помощью
системы опроса ActivExpression2
Познавательные:
умение работать
с текстом
8
Вопрос
с использованием системы опроса и тестирования.
Множественный
выбор.
Контроль и самоконтроль
Проверка понимания аудио текста
Прослушайте аудио текст и ответьте на вопросы
Отвечают на вопросы
с помощью
системы опроса ActivExpression2
Познавательные:
умение работать
с текстом
9
Вопрос
с использованием системы опроса и тестирования.
Множественный
выбор.
Закрепление изученного
закрепление
Ответьте на вопросы.
 
Отвечают на вопросы
с помощью
системы опроса ActivExpression2
 
10
Вопрос
с использованием системы опроса и тестирования.
Множественный
выбор.
Изучение новых способов деятельности
Новый способ изучения материала
Учитель просит учеников исследовать понятие
 « независимость» с помощью онлайн словаря.
Отвечают на вопросы
с помощью
системы опроса Activ Expression2
в группе, а затем один ученик из группы вписывает слова на пульте ActivExpression2
 
Умение работать
с графической информацией
11
Задание
Необходимо рассмотреть понятие " независимость"
"independence".
 
Ученики в группах работают со словарём онлайн
http://www.snappywords.com/?lookup=independence и заполняют рабочий лист (карта памяти) с понятием "independence"
 
 
Затем один ученик из группы вписывает слова на пульте ActivExpression2
Используем технику
-назначить при помощи системы опроса ученика (редактировать- группы-назначить одного докладчика в случайном порядке)
 
 
Провести сравнение результатов, полученных в группах.
 
 
 
 
Провести сравнение результатов, полученных в группах
Приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.
Обеспечивает мотивацию выполнения задания
Формулируют выводы
Работают в группе
11
Провести сравнение результатов, полученных в группах
Рефлексия.
 
Побуждение к самооценке
Организует детей к рефлексии своей учебной деятельности.
 
 
 
 
 
                  
Дают самооценку своим учебным действиям на уроке
Регулятивные:
самоконтроль, самооценка
 
12
Вопрос
с использованием системы опроса и тестирования.
 
 
Шкала Лайкерта
 
Используется в конце урока для получения информации по вопросу:
 
"На уроке я узнал много нового о Дне Независимости в Америке и теперь я смогу ответить на любой вопрос по данной теме".
 
 
Домашнее задание:
составить карту памяти.
Our lesson is over. Goodbye
 
 
13
Составить карту памяти, используя сервис
 
 
 
 
 
14
Интерактивные ссылки 

Методические рекомендации по работе с предлагаемыми образовательными материалами.

  •  Здесь представлен  файл- флипчарт  в формате электронной доски ActivBoard.
  •  Для педагогов, у которых нет такой интерактивной доски,   приложение   к уроку даётся в формате  - файл. PDF .

Флипчарт урока

День независимости Америки

Скан-копия рецензии

 

Полезные ссылки

Уважаемые коллеги!

 Если Вы хотите создать  урок  с  формирующим  оцениванием, используя     интерактивную  систему  голосования ACTIVEXPRESSOIN 2, то Вам необходимо выполнить следующие правила !!!

 Правила работы

  1. Разработать урок +флипчарт  на интеракт ивной доске ActivBoard  с использованием формирующего оценивания
  2. Выбрать соответствующие техники  для формирующего оценивания, которые можно  перенести  на пульты   интерактивной системы голосования   ACTIVEXPRESSION2
  3. Провести урок с  использованием интерактивной системы голосования ACTIV EXPRESSION 2 
  4. Экспортировать результаты голосования в таблицу Microsoft  Exel 
  5. Провести  анализ полученных результатов

Желаю  успехов!!!


28.01.2017   21.53

Пухальская Надежда Александровна

0

 Уважаемая Валентина Григорьевна!

 С большим вниманием и неоднократно прочитала ваш мастер-класс. Разрешите написать, что весь изложенный материал соответствует заданной структуре, читается легко и понятно. Вы очень убедительно доказываете, что используемый вами способ оценивания ответа обучающихся, может обеспечить в процессе обучения их качество учения.

Технологическая карта включает все этапы урока и не перегружена заданиями, все вопросы и ответы с указанными баллами красочно представлены презентацией в формате PDF.

 Отвечая на вопросы, заданные по сложности нарастания, учащиеся вольно или невольно включаются в процесс, позволяющий им дать оценку своим знаниям, полученным на уроке. (Эта страница следует перед той, где записано Домашнее задание).

Можно представить с каким интересом, вашим семиклассникам легко учиться на таком уроке.

Спасибо, за продуманный и хорошо составленный урок!

С уважением к вам Н.А. Пухальская, учитель МАОУ СОШ №14

 имени А.Ф. Лебедева города Томска

 

30.01.2017   16.11

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемая Надежда Александровна! Благодарю Вас за такое подробное комментирование моего мастер-класса.

У меня есть небольшое замечание: в файле-приложении  в PDF формате указаны цифрами не баллы , а варианты ответов.

При голосовании ученики останавливают свой выбор на одном из вариантов.

 

С уважением, Валентина Григорьевна

 

23.01.2017   15.16

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемые коллеги! Как приятно общаться с единомышленниками. Мне очень важно Ваше мнение.

С уважением, Валентина Григорьевна.

23.01.2017   15.00

Коркина Ирина Юрьевна

0

Уважаемая Валентина Григорьевна!Интерактивная система опроса и тестирования позволяет подготовить обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ, помогает учителю и ученикам экономить время, быстро получить обратную связь, обеспечивает включённость каждого ученика в учебный процесс. Данная технология - инструмент учителя ХХI века. Мы в школе используем электронный опрос и тестирование и ваша работа  будет нам в помощь. Спасибо.

Учителя:Коркина Ирина Юрьевна, Колпашникова Валентина Сергеевна, Новикова Алёна Петровна

 

23.01.2017   14.48

Филатова Валентина Григорьевна

0

 Уважаемая Елена Михайловна! Благодарю Вас за проявленный интерес  к мастер-классу.

Абсолютно согласна с Вами, что интерактивные технологии очень мотивируют учеников и дают возможность мгновенно получить обратную связь.

С уважением,Валентина Григорьевна

23.01.2017   10.11

Таскаева Елена Михайловна

0

Здравствуйте, Валентина Григорьевна! Спасибо Вам за интересный и полезный мастер-класс. Я тоже учитель английского языка и ваша тема мне очень близка. Данная технология поможет провести тестирование в классе за небольшой промежуток времени, что очень важно в современных условиях. И еще, всякие электронные устройства, помимо образовательной пользы, еще и очень нравятся ребятам, что несомненно, повысит их мотивацию у уроку.




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru