Главная > Мастер-классы педагогов


Наши мероприятия и повышение квалификации
  1. Модульная модель ПК (дистанционная) >>
  2. Презентация всех моделей повышения квалификации на английском языке >>

Актуально
  1. Мастерская педагогического опыта >>
  2. Всероссийские предметные методические объединения >>
  3. Рецензии авторских материалов и программ развития школ >>
  4. Благодарственные письма 2016 - 2017 >>
До конца регистрации осталось менее 15 дней:
  1. Конкурс «Школьный проект» >>
Профессиональные педагогические конкурсы:
  1. Конкурс «Творческий урок» >>
  2. Конкурс «Здоровье детей - богатство нации» >>
  3. Конкурс «Мозаика презентаций» >>
  4. Конкурс «Учитель – моё профессиональное призвание» >>
Открытые конкурсы для дошкольников и школьников:
Сетевые проекты:
  1. Проект «Электронное портфолио педагога» >>
  2. Проект «Текстовый редактор Word: кроссворды и тесты» >>
Конференции:
Олимпиады:

Мастер-класс педагога: Дутова Татьяна Николаевна, Плесовских Татьяна Алексеевна

«Пасхальное чудо - писанка»
Мастер – класс  по проведению метапредметного урока по развитию речи, изобразительному искусству и трудовому обучению для детей с нарушениями слуха


Учителя начальных классов Т.А. Плесовских; Т.Н. Дутова

ОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха" г. Томска

 


Уважаемые коллеги!

Данный мастер - класс адресован учителям начальных классов, воспитателям, логопедам, дефектологам. Выражаем надежду, что педагогическое мастерство заинтересует Вас, а методические материалы окажут помощь в работе детьми.

Пояснительная записка.
В представленном мастер – классе вы можете увидеть применение современных образовательных технологий на примере сценария конкретного урока.

Мастер – класс содержит:
- теоретическое обоснование и примеры практического применения конкретных технологий,
- презентационный материал,
- сценарий метапредметного урока по развитию речи, изобразительному искусству и трудовому обучению.

Сценарий метапредметного урока всегда  разрабатывается с учетом психофизических возможностей обучающихся – детей с ОВЗ. Снижение слуха ведет к существенным отклонениям в развитии речи, формировании устной речи, негативно отражается на психическом развитии, ограничивает возможности познания окружающего мира. Обучающиеся 3 класса различаются не только уровнем знаний и умений, познавательной самостоятельностью, работоспособностью, но и состоянием остаточного слуха и степенью его использования, уровнем речевого развития и владения навыками чтения с губ, есть дети с задержкой психического развития (ЗПР) и с умственной отсталостью (УО).
Ведущим компонентом образовательного процесса для детей с ОВЗ является коррекционная работа с личностью ребёнка. Новое содержание образования требует применения широкого спектра образовательных технологий. Выбор той или иной технологии осуществляю в зависимости от возраста и категории (интеллекта, психофизиологических особенностей, склонностей, возможностей, уровня подготовки и развития) обучающихся:
- развитие слухового восприятия и формирование произношения - сущность работы заключается в развитии способа общения, в воспитании речевого поведения, в формировании речевой деятельности, акцент делается на воспитании потребности общения словесными средствами;
- групповое обучение – формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях совместной групповой работы над заданием (дети советуются друг с другом, договариваются, подсказывают, спорят, доказывают, действуют естественно, раскованно, «не как на уроке»);
- проблемное обучение - ставлю обучающихся перед фактами, которые вызывают вопросы или создаю ситуацию, они должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них, помогаю сделать вывод из наблюдений;
- информационные технологии – обучающиеся используют информацию, недоступную или малодоступную для них при традиционных способах обучения, появилась возможность для самореализации, повышается мотивация к обучению и качество учебного процесса, значительно увеличивается объем наглядного материала, происходит утверждение глухого школьника как личности;
У слабослышащих детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, поэтому весьма целесообразно использование компьютерных технологий.
Использование новых нестандартных приёмов объяснения и закрепления материала, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактах, но и в ассоциациях в памяти детей.
Использование авторской медиапрезентации привлекает внимание детей к предмету, развивает творческие способности, «раздвигает рамки» рабочего времени урока.  
В метапредметном уроке одной теме или идее подчиняются разные виды деятельности, что позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов:
- повышение мотивации познавательной деятельности за счет нестандартной формы мероприятия;
- рассмотрение понятий, которые используются в разных видах деятельности;
- показ связей между разными видами деятельности и их применение при решении разнообразных задач.

     На метапредметном уроке дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки не только применяются детьми в их практической деятельности в стандартных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.   
Метапредметный урок чаще всего проводится с целью изучения, закрепления и обобщения материала по определенной теме. На уроках предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование технических средств (показ слайдов, кинофильмов), выполнение заданий на закрепление изученного материала

Необходимо учесть при составлении сценария метапредметного урока.

Преимущества метапредметного урока


Методические и дидактические материалы

Сценарий метапредметного урока по развитию речи, трудовому обучению и изобразительному искусству для обучающихся начальных классов отделения слабослышащих детей

Презентация "Пасхальное чудо - писанка"
Фото - презентация урока  "Пасхальное чудо - писанка"

Скан-копия рецензии

 


20.03.2017   16.25

Скрынникова Инна Николаевна

0

 Уважаемые коллеги! Яркий, красочный, творческий мастер-класс. Отличная подготовка, чувствуется любовь к своему делу. Грамотный подход к раскытию темы. Хороший практический материал, на уровне проектой деятельности. Результатом положительной коррекционной работы вижу создание художественной мастерской в которой царит доброжелательная атмосфера творческого детского труда. Это позволит раскрыть у ребёнка с ОВЗ его умения, стремления и талант. Вы - мастера своего дела! Желаю дальнейших творческих открытий и хороших учеников.

06.02.2017   17.40

Ботнева Мария Юрьевна

0

 Спасибо. коллеги, что приоткрыли для нас чудеса гжельских узоров. Очень интересное занятие. которое понравится не только детям. но и взрослым. Прекрасно подобранные объяснения и презентационное сопровождение. Ваша  работа, с особенными детками, требует большого таланта и терпения. Вдохновения вам и вашим деткам. Творческих успехов. Спасибо.

02.02.2017   11.40

Нестерова Марина Георгиевна

0

 Уважаемые Татьяна Николаевна и Татьяна Алексеевна, ознакомилась с вашим мастер-классом, Молодцы не только вы, но и ваши детки. Видно, что все что делаете на занятиях интересно и вам и вашим ученикам. Спасибо за представленную возможность побывать у вас в гостях.

10.02.2017   15.16

Дутова Татьяна Николаевна

0

 Здравствуйте, Марина Георгиевна! Благодарим вас за добрые слова в адрес нашего мастер - класса. Будем рады, если наши материалы будут использованы вами в работе.

Дутова Т.Н., Плесовских Т.А.

 




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru