Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Сударикова Светлана Геннадьевна

Педагогические таинства дидактических игр.


Сударикова Светлана Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МАОУ «СОШ №7»  
г. Колпашево Томской области.


Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию авторские  разработки 
по эффективному использованию дидактических игр
в процессе обучения и воспитания.


Пояснительная записка.

В современной школе  процессы обучения и воспитания наполняются разнообразными формами и методами, позволяющими максимально реализовать способности каждой личности, происходит  внедрение проектных технологий, реализация и переосмысление технологии коллективной творческой деятельности в придании личностно ориентированного характера любому коллективному делу. Этому способствуют, в том числе, дидактические игры. Актуальность представленных материалов заключается в их практической значимости и направленности на высокую эффективность  активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного использования знаний.

Дидактические игры, как форма интерактивного обучения, позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач.

 Дидактические игры

-  повышают мотивацию и вовлечённость участников в решение обсуждаемых проблем, что даёт эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников;

- формируют способность мыслить неординарно, по – своему видеть проблемную ситуацию, выходы из неё;

- помогают обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности;

- развивают такие черты, как выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать.

Всё это не только обеспечивает прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие новых возможностей обучающихся, является необходимым условием для становления и совершенствования компетентностей через включение участников в осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности для накопления опыта, осознания и принятия ценностей.

 Цель мастер – класса: распространение   в образовательной практике материала об особенностях  дидактических игр как  одной  из форм интерактивного обучения.

 Методические материалы.

  1. Игра – путешествие  по Томской области «Живёт на свете красота» http://planeta.tspu.ru/files/file/1485844071.ppt  
  2. Дидактическая игра «Путешествие по секретной киностудии» http://planeta.tspu.ru/files/file/1481796647.pptx 
  3.   Дидактическая игра «Памятный вояж» http://planeta.tspu.ru/files/file/1450341385.rar
  4.    Классный час «Назад в будущее» http://planeta.tspu.ru/files/file/1440481232.pptx

Методические рекомендации.

Дидактическая игра обладает качественной спецификой, отражающей способы организации деятельности. В процессе игры должны быть реализованы следующие условия:

- заданность игрового сюжета, мотивирующего всех участников на достижение игровых целей;

- обеспеченность включённости каждого, команды в целом и каждого игрока лично;

-возможность действия для каждого участника: должны быть проработаны и заложены в игровую оболочку не только мотивы, но и возможность самостоятельного активного действия для каждого игрока таким образом, чтобы он мог принимать решения, выбирать варианты способов действия и др.;

-результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих;

- игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определёнными сложностями;

-задания должны быть доступны, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и подбирать задания с  «вилкой» от лёгких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование  новых УУД);

-вариативность – в игре не должно быть одного единственно возможного пути достижения цели;

- должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.

Для подготовки и проведения любой формы игры может быть применён определённый алгоритм.

1.     Определение цели и задач. При этом имеются в виду цели и задачи, поставленные как перед педагогом, так и перед обучающимися.

2.     Выбор формы, определения жанра и названия мероприятия.

3.     Предварительная подготовка: подбор содержательного материала, определение средств, распределение  поручений, оформление и др.

4.     Проведение самого мероприятия.

5.     Педагогический анализ воспитательного результата.

  

Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в практической деятельности.

 

Рецензия  

 

 


03.05.2017   10.37

Веретенникова Елена Анатольевна

0

 Здравствуйте, Светлана Геннадьевна. Спасибо за творческий подход к работе. Ваши материалы очень пригодятся для проведения классного часа. Спасибо за возможность поучиться у Вас.

15.04.2017   09.14

Сударикова Светлана Геннадьевна

0

Уважаемы коллеги, спасибо за поддержку!

14.04.2017   09.43

Осинская Наталья Алексеевна

0

 Материал по теме: «Педагогические таинства дидактических игр» хорошо «разбавляет» формализованную систему обучения в целом. Хороший материал, которым можно мотивировать детей к учению.

12.04.2017   23.05

Чекалина Лариса Анатольевна

0

 

Уважаемая Светлана Геннадьевна, с большим интересом ознакомилась с вашим мастер-классом. У вас теория удачно дополняется разнообразным практическим материалом, который можно использовать в работе и с детьми дошкольного возраста, что очень ценно для меня, как педагога дошкольника.Понравилась игра – путешествие по Томской области «Живёт на свете красота».  Интересен сам фактический материал, который включает в себя серию загадок, ребусов, очень много познавательной информации. Спасибо за предоставленный мастер-класс, успехов в работе.

 

12.04.2017   22.21

0

Здравствуйте  Светлана Геннадьевна! На сегодняшний день в  процессе обучения  произошли значительные изменения и педагоги стараются улучшить образовательный процесс, делая его более увлекательным и интересным для учащихся. Необычные формы ведения занятий и наполнение  уроков  чем-то новым повышает мотивацию детей к учебе,  дает возможность мыслить неординарно,  работать в команде и развивать коммуникативные навыки общения. В связи с чем, предложенные Вами  для внедрения в учебный процесс,  дидактические игры предоставят  возможность детям  учиться с интересом!!!

21.03.2017   12.15

Сударикова Светлана Геннадьевна

0

Уважаемая Инна Николаевна, благодарю за отзыв о моей разработке. Желаю и Вам творческих успехов!

20.03.2017   20.49

Скрынникова Инна Николаевна

0

 Уважаемая Светлана Геннадьевна! С большим интересом ознакомилась с Вашими авторскими разработками по эффективному использованию дидактических игр в процессе обучения и воспитания. Использование игровых технологий в осуществлении образовательной деятельности с детьми  - это основа обучения и воспитания. Ведь в игре ребёнок познаёт мир и делает свои первые открытия. Благодаря Вашим мультимедийным презентациям можно вовлечь любого ребёнка в процес обучения, даже самого отстающего, т.к. прослеживается связь с реальной жизнью. Дети обучаются - играя, получая серьёзные знания. Спасибо Вам за мастер-класс. Творческих Вам успехов!

20.03.2017   20.10

Скрынникова Инна Николаевна

0

 с авторскими разработками 




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru