Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Пухальская Надежда Александровна

 Место  традиционного урока в системе ФГОС.

                        Всё новое это хорошо забытое старое. (пословица)       


 Пухальская Надежда Александровна, учитель математики МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева города Томска


Уважаемые коллеги! Разрешите познакомить Вас с уроком, по теме «Чётные и нечётные функции» в 9 классе. Форма проведения урока: традиционная.

Пояснительная записка

Традиционная (репродуктивная) технология обучения

Технология ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Она обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне. Это древний вид технологии, являющийся распространенным и в настоящее время (особенно в средней школе).

 Суть его состоит в обучении по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка. В основе этой технологии лежит образовательная парадигма, согласно которой можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности объем знаний и передавать его ученику.

Главные методы обучения, лежащие в основе этой технологии, — объяснение в сочетании с наглядностью; ведущие виды деятельности учащихся — слушание и запоминание; главное требование и основной критерий эффективности — безошибочное воспроизведение изученного.  В рамках традиционной технологии обучаемому отведены исполнительские функции репродуктивного характера. Действия учителя связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой. 

 Данная технология имеет ряд важных преимуществ: она экономична, облегчает учащимся понимание сложного материала, обеспечивает достаточно эффективное управление образовательно-воспитательным процессом, в нее органически вписываются новые способы изложения знаний.

Вместе с тем традиционная технология имеет и  определенные недостатки:

располагает незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса, слабо развивает мыслительный потенциал учащихся. 

Структура традиционного урока проста, в ней всего четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание. 

 

Традиционный урок – это реалии сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме. И реально то, что большая часть педагогов используют именно эту форму урока, хотя бы потому, что: во- первых, сильно не хватает времени, у многих учителей, кто с этим справляется большая нагрузка, а при большой нагрузке, попробуй, освой что- то новое, что должно быть обязательно ещё и качественным. Уверена, что традиционный урок – это оптимальный вариант при такой загруженности учителей на сегодняшний день. На таком уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно. 

разработка урока.Тема урока: Чётные и нечётные функции.

 

 РЕЦЕНЗИЯ

 

Инструкция к тесту. Тест. Как работать: открыть файл, в всплывающем окне выбрать строку- включить содержимое. На первой странице презентации (с поддержкой макросов) нажать на кнопку: Начало теста. Со следующей страницы после выбранного ответа нажимаем на кнопку далее и так действуем до страницы с названиями -Результат тестирования. Оценка.

ТЕСТ


23.02.2017   23.00

Афанасьева Маргарита Николаевна

0

 В современном образовательном процессе мы все больше  говорим о том, что на каждом уроке нужны новые технологии и инновации. Да, безусловно, учитель должен идти в ногу со временем, но как показывает практика традиционный урок- это та основа, на которую элементы технологий надстраиваются. Несколько традиционных уроков - и потом пожалуйста - новые технологии, так как к тому моменту у школьника уже есть минимум знаний. Так что традиционные уроки должны быть и учитель математики с мелом в рукахпо прежнему должен быть  более привычен, чем с презентацией. Удачи в дальнейшей работе! 

23.02.2017   19.29

Пухальская Надежда Александровна

0

 Здравствуйте, Наталья Николаевна!

Если говорить о смелости, то вам, кто живёт в Курской области её точно, не занимать, если мы все вспомним уроки истории.

Я пробовала  включать только элементы методик, но проведя такой урок,испытывала чувство, что я что- то пропустила из того, что обычно выдаю детям на уроке. Мне казалось, что я меньше вела устный опрос, или неполностью проверила домашнее задание, или выбранный тип урока мне помешал объснить так, как я прочитала у методистов к подготовке к уроку. 

 Я работаю в классе, где ученики все разные, есть и дети с ОВЗ, есть и такие, которых можно назвать "звёздочки". Чтобы меня понимали и те и другие я выбираю традиционную форму изложения урока.

      

Поздравляю вас с 23 февраля! Это 9 класс "г". Девочки поздравляют одноклассников.

С уважением к вам Н.А.

23.02.2017   06.19

Жилина Наталья Николаевна

0

 Уважаемая Надежда Александровна, спасибо за смелость. Наверняка все учителя используют традиционные уроки отработки навыков для достижения наилучших предметных результатов в рамках преподаваемого курса. Однако делимся друг с другом мы обычно инновационным опытом. Всё меньше публикуется простых, "рабочих" уроков. А ведь открытия под силу далеко не каждому ученику, да и не всегда они к месту.  

18.02.2017   22.37

Пухальская Надежда Александровна

0

 Уважаемый Александр Робертович! Благодарю за комментарий, за то, что вы выразили своё мнение в поддержку преподавания  уроков в традиционной форме.

С уважением к вам, Пухальская Надежда Александровна.

18.02.2017   19.57

Геворкян Александр Робертович

0

 Уважаемая , Надежда Александровна! Спасибо за актуальный и полезный мастер-класс. У нас в Казахстане тоже проходит модернизация образования  на всех уровнях.  Действительно, в традиционной  технологии обучения есть свои плюсы и минусы, как и в других, в том числе инновационных технологиях. Согласен, что не каждую тему в математике можно вписать в новые технологии. Но каждый учитель всё же находит изюминки, чтобы заинтересовать обучающихся. Дальнейших Вам успехов!

С уважением, Геворкян Александр Робертович.

16.02.2017   20.01

Пухальская Надежда Александровна

0

Уважаемая Мария Юрьевна! Благодарю вас зато, что вы нашли время написать своё мнение на моей страничке. Для меня это важно.

16.02.2017   14.34

Ботнева Мария Юрьевна

0

 Полностью с Вами согласна. Далеко не каждый материал реально вписать в новые технологии, а на полноценную организацию исследовательской деятельности зачастую тратиться прорва времени. У нас по ФГОС учатся 1-6 класс, остальные к такой работе не приучены. Спасибо, что подняли такой животрепещущий вопрос!




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru