Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Ботнева Мария Юрьевна

Мастер класс: Устные упражнения на уроках математики в старшей школе.


Ботнева Мария Юрьевна

Муниципальное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №7 города Твери"

Учитель математики


  Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Урок   –  это зеркало общей   педагогической культуры  учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В. Сухомлинский

       Учащиеся старшей школы стоят на пороге поступления в вуз и многое в их жизни будет зависеть от результатов единого государственного экзамена по математике, ведь профильный уровень этого предмета необходим практически в каждом вузе. Между тем, сдать его, при регулярной подготовке, может практически каждый.

       Помочь учащимся преодолеть этот порог может регулярное решение устных заданий, ведь в зависимости от варианта, в профильном егэ по математике можно решить до семи таких заданий.

       Так же немаловажную роль в подготовке к экзамену играет психологический настрой учащихся. В прошлом году ребята расценили профильный экзамен по математике, как сложный. Но он таким не был. Просто учащиеся, увидев нестандартную форму формулировки задания, растерялись. Большой объем устных упражнений с различными формулировками снимает эту проблему. Да и общий настрой после такой работы меняется в лучшую сторону.

       У учителей многих школ есть возможность использовать интернет на уроках, тогда задания можно подобрать из открытого банка заданий ФИПИ, но у меня как у большинства коллег, такой возможности пока нет, поэтому я использую на уроках серию книг под редакцией И.В.Ященко. Я обработала этот материал и теперь предлагаю для работы коллегам.
 

ЕГЭ Профиль:

 

        Методика применения: Устная работа на уроках математики играет важную роль в проработке элементарных математических действий, но чем старше становятся ребята, тем большее количество учащихся, стараются отсидеться во время устной работы. Если в среднем звене (5-6 класс) при устной работе еще приемлем стандартный подход, но и в этих классах на второй-третий урок целесообразно "выключить" отличников во время устной работы с помощью индивидуальных карточек, то в следующих, более старших классах такая работа уже не приносит должного эффекта. Поэтому я практикую увиденную в начальных классах "систему реагирования". Ранее я пыталась внедрить известный всем "светофор". Ребята заводили карточки зеленого и красного цвета (согласен и не согласен), наклеивали их на линейку, чтобы не потерять, но все не то! Теперь если учащийся согласен, то он поднимает руки перед грудью, а если не согласен - поднимает руку. Класс как на ладони, тут уже не отсидеться. Один-двое отвечают, остальные - реагируют. Я фиксирую.

       Также для проведения устной работы я использую планшет. Это лист белого картона в файле. У каждого есть маркер для белой доски. Задания высвечиваются на доске, ответы ребята пишут на планшете и поднимают. Очень удобно при подготовке к экзамену выделять таким образом однородные по подготовке группы учащихся, а также своевременно выявить появившиеся затруднения. В период устной работы я часто прошу двух человек (у меня 2 обычных доски) оформить домашнее задание, остальные работают устно. Так сразу после устной работы можно проверять выполнение Д/з. Так что такой вид работы идеально вписывается в любой урок.

Надеюсь, что вам был полезен мой мастер-класс. Спасибо за внимание!

 РЕЦЕНЗИЯ


 


22.03.2017   15.53

Логинова Татьяна Витальевна

0

 Мария Юрьевна, огромное спасибо за кропотливый труд, материал, дейтсвительно, ценный, очень полезен для работы. Я тоже использую сигналы реагирования, мне нравится. Позвольте совет: для проверки учениками своих результатов не лучше ли ответы поместить сразу за работой или вставить гиперссылку на нужный слайд; на мой взгляд затруднительно листать презентацию до нужного слайда для проверки. Или я что-то не поняла?

25.03.2017   18.01

Ботнева Мария Юрьевна

0

 Спасибо за отзыв! Постараюсь ответить на Ваш вопрос. Я не стала выносить "всплывающие" ответы, так как техника часто "сбоит" и в результате частенько ответ выскакиват раньше положенного срока. Мне это не нравится. Да и работа не подразумевает сравнение своего ответа и ответа на доске. Хотите такие изменения - вносите, "на вкус и цвет... ", как говориться. У меня в работе интерактивная доска и соответственно в любой момент я могу написать поверх презентации все что посчитаю нужным. Если у Вас только экран, тогда, возможно  этом есть смысл. Спасибо еще раз за внимание.

23.02.2017   23.15

Афанасьева Маргарита Николаевна

0

 Математика - это тот предмет, без которого мы, учителя химии, как без рук. К сожалению, в последнее время, современные школьники совсем разучились считать, и тема мастер - класса очень актуальна не только как подготовка к ЕГЭ, но и для повышения общего интелектуального уровня школьников.

24.02.2017   00.52

Ботнева Мария Юрьевна

0

 Вы абсолютно правы, Маргарита Николаевна! Жертвы калькуляторов даже в столбик разучились считать. До чего обидно, когда знают как решать, а сосчитать не могут!

23.02.2017   12.12

Ботнева Мария Юрьевна

0

 Спасибо за отзыв. Пожалуйста, обратите внимание, что маркер должен быть для белой доски, потому что перманентные не смываются совсем. А к учителям "началки" я отношусь с большим уважением, ведь "как вы яхту назовете, так она и поплывет... " А Вы тот самый корабль создаете!

23.02.2017   06.36

Жилина Наталья Николаевна

0

 Уважаемая Мария Юрьевна, приятно, что вы ссылаетесь на практику начальной школы - я учитель начальных классов. Действительно мы большое внимание уделяем этому этапу урока, бывает даже обидно наблюдать формальное отношение к нему со стороны коллег из среднего и старшего звена. Для себя отметила ваш "планшет". Интересно, надо попробовать! 




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru