Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Мастер-класс педагога: Афанасьева Маргарита Николаевна

 Современные образовательные технологии:  кейс – метод на уроках химии


Афанасьева Маргарита Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7 имени А. С. Пушкина» города Курска, заместитель директора по учебно – воспитательной работе, учитель химии и биологии высшей категории;

ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», преподаватель кафедры естественно – математического образования

Почетный работник общего образования РФ (2008 г.)

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2013 г.)


Уважаемые коллеги!

Хочу поделиться с вами опытом работы по современной образовательной технологии – кейс – методу 

Методические материалы мастер – класса содержат разработки уроков и кейсов по всем темам курса химии 8-11 классов.
 Данный материал будет полезен учителям химии общеобразовательных школ, студентам и обучающимся.

Пояснительная записка

«Технология»  - слово греческого происхождения: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.

Чтобы иметь возможность реализовывать  познавательную и творческую активность школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, которые дают возможность повышения качества образования, эффективного использования учебного времени и снижения доли репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

В школе представлено большое количество  образовательных педагогических технологий, применяемых  в учебном процессе.

Одной из них является кейс – технология.

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения.  Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.

Суть его в том, что обучающимся предлагают осмыслить и  найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.)

Поставив правильно задачу и подготовив «кейс», необходимо организовать деятельность обучающихся по разрешению поставленной проблемы. Работа в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность. Непосредственная цель метода - совместными усилиями каждая из подгрупп обучающихся анализирует ситуацию - case, и вырабатывает практическое решение. В результате организуется деятельность по оценке предложенных решений и выбору лучшего в контексте поставленной проблемы.

Кейсы могут быть представлены в различной форме: от нескольких предложений на одной странице до множества страниц. Однако следует иметь в виду, что очень большие по объему кейсы вызывают у обучающихся некоторые затруднения по сравнению с малыми, особенно при работе впервые.

Следует отметить, что сегодня нет определённого стандарта представления кейсов. Кейсы представляются в печатном виде или на электронных носителях, однако включение в текст фотографий, диаграмм, таблиц делает его более наглядным.

Итак, хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

·     соответствовать чётко поставленной цели создания;

·     иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся;

·     быть актуальным на сегодняшний день;

·     быть ориентированным на коллективную выработку решений;

·     иметь несколько решений, многоальтернативность решений (принципиальное отсутствие единственного решения), чем провоцировать дискуссию.

Кейсы 8,9 класс

Кейсы 10 класс

Кейсы 11 класс

 


13.04.2017   16.02

Афанасьева Маргарита Николаевна

0

 Уважаемый Александр Робертович! Большое спасибо!

13.04.2017   16.01

Афанасьева Маргарита Николаевна

0

 Уважаемая Светлана Геннадьевна! Спасибо за оценку моего труда, тема действительно интересна, современна и есть огромное количество материала для новых уроков.

01.03.2017   19.40

Геворкян Александр Робертович

0

 Здравствуйте,Маргарита Николаевна! С большим интересом ознакомился  с Вашим мастер-классом. Очень актуальная тема для актуализации познавательных интересов обучающихся на уроках химии с помощью кейс-метода. Чётко прослеживаются метапредметность и связь химии с  реальной жизнью. Ваш мастер-класс  позволяет научиться новому , не только молодым  специалистам, но и опытным  учителям. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

01.03.2017   16.29

Сударикова Светлана Геннадьевна

0

Уважаемая Маргарита Николаевна!

С удовольствием познакомилась с материалами Вашего мастер - класса. Вы подробно описали требования, предъявляемые к кейс - технологии, формы и режим работы по  этой технологии. Содержательными являются  сценарии  работы на уроке; жизненные ситуации, которые описываются  на этапе мотивации, обязательно заинтересуют учащихся на уроках. Видно, что учитель тщательно готовил материал к урокам, привлекая и библейские истории, и занимательные истории из жизни. Материалы Вашего мастер - класса будут интересны и начинающим педагогам, и учителям с опытом работы. 




 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru