Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКЕ

Авторская педагогическая мастерская Лежниной Марины Александровны

(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).


Уважаемые коллеги! Если вас интересует использование Интернет-ресурсов на уроке, для подготовки к уроку, в проектной деятельности, то мы приглашаем вас к участию в работе мастер-класса.

Ждем педагогов  начинающих осваивать интернет  и педагогов, которые активно используют интернет в своей педагогической деятельности и готовы поделиться опытом с начинающими.

Актуальность

В сегодняшнем мире очень сложно обладать всей информацией по предмету, даже имея большой опыт, эрудицию и выдающийся интеллект.

Проблема 

Как эффективно использовать   интернет – ресурсы на уроке и в проектной деятельности и может ли Интернет дать новые возможности для выхода на новые образовательные результаты?  

Гипотеза
 
Интернет это инструмент для учителя, который позволяет сэкономить время при подготовке к урокам и оптимизировать деятельность учащихся не только в классе, но и дома. А так как это инструмент, то так же как любым инструментом  им нужно уметь грамотно пользоваться. Использование интернет – ресурсов позволит предоставлять учащимся информацию по предмету таким образом, чтобы они смогли самостоятельно выбирать собственную траекторию изучения материала, как индивидуально, так и в группах.
 
Предлагаю следующие ресурсы для поиска образовательной информации:
  • http://www.edu.ru Российский федеральный общеобразовательный портал, лауреат премии правительства РФ в 2008 году.
  • http://window.edu.ru/window Целью создания информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"  (ИС "Единое окно") является  обеспечение  свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
  • http://window.edu.ru/window/library В разделе Библиотека представлено более 17 000  учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России. Более половины учебно-методических материалов разработаны и переданы в "Библиотеку" ведущими университетами и ВУЗами России, а также издательствами, отдельными преподавателями и авторами.
  • http://school-collection.edu.ru/catalog  каталог Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.
  • http://katalog.iot.ru В каталоге представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. В издании представлено более 1000 интернет-ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов.

Предметные сайты

  1. Физика.ru - сайт для учащихся и преподавателей физики
  2. Грамота.РУ - Справочно-информационный портал (русский язык) – русский язык для всех
  3. Материалы по химии
  4. История в датах
  5. Сайт для завучей и для всех учителей

Практико-ориентированный материал

Предложения к сотрудничеству

Приглашаю всех заинтересованных коллег - педагогов разных предметных направлений к взаимодействию и сотрудничеству.
 
Если вы готовы выложить в разделе «Практико-ориентированный материал» свои творческие разработки уроков, практические задания, то жду их по адресу lezhnina@tspu.edu.ru
 
Жду Ваши предложения, замечания в зоне для интерактивного общения.
 
Вопросы для обсуждения
 
  • Позволяет ли использование интернет – ресурсов сэкономить время при подготовке к урокам?
  • Какие ресурсы используете вы на уроках?
  • Какие ресурсы используете вы для подготовки к урокам?
  • Какие ресурсы предлагаете учащимся для подготовки домашнего задания?
  • Согласны ли вы, что ребенок может подготовиться к предметной олимпиаде или экзамену с помощью интернет – ресурсов, если учитель будет рекомендовать нужные и качественные ресурсы?

01.04.2012   17.41

Аврамченко Клавдия Семёновна

0

Татьяна Васильевна, мною по теме "Использование Интернет на уроках географии" разработаны несколько  уроков.  Как мне их разместить? Могу поделиться Систематизированным каталогом (путеводитель в сети Интернет по географии) по темам и разделам курса география.

07.01.2012   17.40

Тухфатшина Наталья Ильинична

0

 Поздравляю всех с Новым годом и Рождеством!.Здоровья! Терпения! Интересных встреч!

03.12.2010   22.34

Лежнина Марина Александровна

0

Здравствуйте, Борис Владимирович! Очень интересная работа. Рекомендую коллегам ознакомиться.

25.10.2010   11.26

Егоров Борис Владимирович

0

Здравствуйте! В 2009-2010 учебном году я работал над темой самообразования "Использование Интернета в работе учителя физики и ОБЖ". С одноимённой работой принял участие в конкурсе "Педагогические инновации-2010", за что был удостоен медали Януша Корчака. Ссылка для ознакомления с работой:

Использование Интернета в работе учителя физики и ОБЖ

08.03.2010   17.04

0

Марина Александровна здравствуйте! какой материал нужно представить для того, чтобы открыть  свою педагогическую мастерскую или принять принять участие в педагогической мастерской?

17.12.2009   18.55

0

Здравствуйте Марина Александровна. Я работаю учителем  истории и обществознания. Меня интересует тема "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания". Стаж моей работы всего 2,5 года, но я уже дважды участвовала в марафоне ТОИПКРО "День учителя истории". Сама  активно использую ИКТ на своих уроках. Особенно интересуюсь применение ИКТ при подготовке к ЕГЭ.

11.12.2009   23.20

-1

Здравствуйте Марина Александровна. Я работаю учителем начальных классов и меня интересует тема "Применение информационных технологий в начальной школе" . Могу порекомендовать следующие сайты: www.center.fio.ru – в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы. http://maro.newmail.ru – сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – содержит материалы по данной системе обучения.  http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html; Работа с одаренными детьми в начальной школе .

27.11.2009   02.38

Доманова Татьяна Дмитриевна

0

Здравствуйте, Марина Александровна!

Интернет - технологии рассматриваются как средство общения и как способ получения информации. Мне, как учителю начальных классов, хотелось бы больше знать о таких сайтах, которые способствуют самостоятельному повышению своей квалификации.

25.11.2009   19.17

Моисеева Татьяна Камильевна

-2

Марина Алесксандровна, я преподаю немецкий язык в начальных классах в малокомплектной школе , где все три класса находятся на одном уроке.И сказать, что предмет даётся очень тяжело - значит, ничего не сказать.Я перепробовала многие формы и методы работы кроме интернета, чтобы добиться результатов.Скажите , есть ли какие -нибудь адреса, где можно получить помощь или совет?

27.11.2009   22.29

Лежнина Марина Александровна

-2

Здравствуйте, Татьяна Камильевна!

На портале Сеть творческих учителей есть сетевое сообщество учителей сельских малокомплектных школ  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7504&tmpl=com Цели и задачи сообщества: Актуальность его создания обусловлена совокупностью факторов, связанных с инновационными процессами в системе отечественного образования и специфическими социально-демографическими тенденциями села. Какой быть сельской школе в современном обществе? Создано это сообщество в 2006 году и там уже достаточно много материалов, которые можно посмотреть, почитать,коллеги предлагают помощь Можно создать свой раздел и организовать обсуждение своей темы. Если уже создан раздел по интересующей Вас теме можно задать вопрос.

20.11.2009   14.28

Бушуев Вадим Викторович

-1

Здравствуйте Марина Александровна!

Конечно, Интернет - огромная кладовая знания, в т.ч. и для учителя и для ученика. Без использования интернет-ресурсов на уроке сейчас никак не обойтись.  Что же касается экономии времени, то его, как мне кажется, нет. На то, чтобы найти действительно нужную информацию очень часто затрачивается слишком много времени, ведь систематизация ресурсов оставляет желать лучшего. Кроме того,  учителя присуще постоянное желание совершенствования, они ведь  действительно "пятаются объять необъятное" и тратят при этом ещё больше времени. Кроме того, как мне кажется, много ресурсов предлагаемых в Интернете, не учитывают возрастные особенности конкретных учащихся, поэтому  требуется много времени  от учителя для их переработки и адаптации к уроку. Поэтому у меня вопрос, каким критериям отбора должны отвечать интернет-ресурсы выбираемые для учителем на урок, например,  в старшую и в основную школу?

27.11.2009   21.37

Лежнина Марина Александровна

0

Здравствуйте, Вадим Викторович!

Вы правы  на начальном этапе поиск в интернете отнимает очень много времени, но приобретая опыт и постепенно собирая собственный каталог ссылок, нужную информацию находишь все быстрее. К тому же в собственной папке на компьютере интересный материал нарастает как снежный ком. Ведь бродя по просторам интернета какой предметник откажется скачать заинтересовавший его материал? Здесь главное не пустить это дело на самотек и не сваливать все в кучу. В своей папке всё нужно раскладывать по папочкам, лучше создавать их заранее в перспективе встречи нужного материала.

Что касается критериев отбора материала, то я думаю, что профессионал поймет сразу, нужен ему урок и соответствует ли его запросам. Если начинающий учитель или учитель имеет не достаточный опыт в использование ИКТ на уроке, то лучше брать  материалы в сетевых интернет сообществах учителей. Например, интергуру  http://www.intergu.ru/  или сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ . В этих сообществах  материалы проходят предварительную экспертизу. Есть много сайтов где большое количество материалов, но как-то гарантировать их соответствие требованиям к структуре урока, эффективности применения ИКТ на уроке нельзя.

13.11.2009   14.17

Писарева Любовь Федоровна

-1

Использование Интернет-ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности, безусловно, обогащает материал, разнообразит его и дает возможность наглядно с помощью компьютерной модели показать детям скрытые, внутренние процессы многих природных явлений. Подготовка такого урока требует достаточно большого интервала времени, что несомненно окупается, но увеличивает нагрузку на учителя в несколько раз.  Дистанционное образование, развивающееся в последнее время достаточно активно, дает возможность детям получить образование не выходя из своей комнаты. Вопрос: Как Вы думаете, произойдет  ли в будущем отмирание профессии учителя как таковой?  Если это произойдет, какой Вам видится система школьного образования? И возможна ли замена эмоционального общения ребенка и взрослого на общение ребенок-машина. Как повлияет это на нравственное становление личности ребенка?

27.11.2009   21.11

Лежнина Марина Александровна

0

Уважаемая Любовь Федоровна!

Я считаю, что  изменится роль учителя, и учитель из транслятора информации превратится в соавтора и помощника ученика, в его тернистом пути освоения знаний. Надо сказать, что  творческие учителя уже давно таковыми являются. Ведь информацию  теперь можно получить не только от учителя в классе, но и в том числе с помощью интернета. Сегодня не нужно идти в библиотеку, в интернете можно найти полную поддержку  для урока.Согласна с Вами и тоже не могу представить школу без общения, ведь школа это далеко не только получение энциклопедических знаний, но  и воспитание личности ребенка, его социализация.

29.10.2009   23.55

Алексеева Алена Игоревна

-1

Добрый день, Марина Александровна.

Тема Интернет-ресурсов на уроке, для урока, вне урока, безусловно, важна. Но не всегда быстро находится нужный материал, даже если и знашь адреса сайтов (поиск внутри сайта нужной информации не дает, и приходится достаточно длительное время просматривать ресурс). Вопрос: что бы Вы посоветовали в этой ситуации, как наиболее быстро (эффективно) найти нужную информацию, например, для учителя начальных классов при подготовке к уроку.

30.10.2009   19.35

Лежнина Марина Александровна

-1

Здравствуйте, Алена Игоревна!

Безусловно, существуют методики эффективного поиска в сети. Можно использовать  расширенный поиск в яндексе, поиск в яндексе по формату, использовать логический поиск. Стараться формулировать запрос четко и ясно без слов паразитов. Иногда нужно не сокращать, а наоборот детализировать запрос, если слова введенные в запросе слишком общие. Незаменимы для поиска профессиональные термины, чем больше введете специфичных для искомого обьекта ключевых слов, тем быстрее увидете в предложенном списке нужный ресурс. Соглашусь с Вами, что процесс поиска новой информации не такой быстрый как нам хотелось бы, но добытая новая информация обычно стоит времени потраченного на поиск .

Для подготовки к урокам желательно  учителю  все-таки иметь в Избранном достаточно количество адресов, чтобы очень быстро найти нужную информацию. Для младшей школы и дошкольников есть  достойные ресурсы:

http://www.solnet.ee/index.htmlежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.

http://mirdetok.tomsk.ru/познавательно-развлекательный сайт для детей, родителей и педагогов.Сайт в Томском интернете.

http://www.uroki.net/docnach.htm  Копилка опыта учителей начальных классов. В разделе находится множество материала для учителя начальных классов - календарное, тематическое и бесплатное поурочное планирование, разработки уроков в начальных 1 2 3 4 классах, сценарии праздников для детей, советы педагогам, варианты тем для проведения родительских собраний, методические рекомендации по работе с книгами Е.Чарушин С.Я. Маршак Т.Г. Шевченко А.Л.Барто, бесплатные презентации для проведения уроков в начальных классах и множество других полезных наработок для учителя начальных классов

Если нужны ссылки для начальной школы могу выложить еще.

15.10.2009   23.42

Беляева Татьяна Васильевна

-1

Марина Александровна, а есть ли здесь функции вложения файлов? Было бы проще рассказать, как пользоваться коллекцией ЦОР без подключения к Интернету.

16.10.2009   10.21

Лежнина Марина Александровна

-2

Татьяна Васильевна, добрый день! Прикрепить файл можно. Краткая инструкция здесь. Ждем Ваши материалы.

15.10.2009   22.10

Беляева Татьяна Васильевна

-1

Как Вы считаете,  является ли активное участие в сетевых сообществах педагогов необходимым для творческого роста педагога? Ведь если участие всетевых сообществах навязывается "сверху", то оно будет формальным.

Здравствуйте, Ирина Леонидовна! Я абсолютно уверена, что участие в сетевых сообществах несомненно способствует творческому росту педагога. Ведь общаясь с коллегами, постоянно учишься чему-то новому, а когда это коллеги не только из своей школы, но буквально по всей стране, польза многократная. На многих порталах (например, Сеть творческих учителей) проводятся различные мастер-классы, участвуя в которых не просто получаешь сертификат для очередной аттестации, но и получаешь реальные знания. В одном я согласна с Вами, если участие в сетевых сообществах будет нам навязываться "сверху", то ни к чему хорошему это не приведёт, действительно, кто-то и будет участвовать в них только формально.

15.10.2009   21.57

Беляева Татьяна Васильевна

0

Здравствуйте, Марина Александровна!

Да, действительно, я была участником названного Вами конкурса, и теперь коллекцией ЦОР я пользуюсь практически постоянно. Очень интересны там флэш-программы. Совсем недавно я узнала, что они могут работать и без подключения к сети Интернет. Если это будет кому то интересно, я могла бы подробнее рассказать об этом.

15.10.2009   22.32

Лежнина Марина Александровна

-1

Здравствуйте, Татьяна Васильевна!

Обязательно расскажите, информации об использовании коллекции ЦОР не так много, как хотелось бы.  Очень интересно  посмотреть и разработку урока.

13.10.2009   21.24

Кустова Ирина Леонидовна

0

Здравствуйте, Марина  Александровна!

Я учитель технологии и трудового обучения,  рекомендую коллегам следующие ресурсы:

Как Вы считаете,  является ли активное участие в сетевых сообществах педагогов необходимым для творческого роста  педагога?Ведь если участие всетевых сообществах навязывается "сверху", то оно будет формальным. 

30.09.2009   20.41

Лежнина Марина Александровна

0

Уважаемая Татьяна Васильевна! Спасибо за адреса, несомненно, такая подборка будет полезной для начинающих свой путь в паутине. Приятно, что опытный пользователь Интернет и участник сетевых сообществ на нашем портале. Знаю, что Вы были участником Всероссийского интернет-конкурса по созданию по созданию уроков с использованием разработок коллекции ЦОРов. Насколько часто используете на уроках ресурсы этого портала сейчас? Размещены ли в сети работы участников этого конкурса?

30.09.2009   01.16

Беляева Татьяна Васильевна

-2

Здравствуйте! Мне очень помогают при подготовке к урокам следующие сайты:


 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru