Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРАЖДАНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Авторская педагогическая мастерская Аладко Олеси Ивановны (зам. директора по УВР МОУ СОШ №5, кандидата педагогических наук)

(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).


Уважаемые коллеги!

 Приглашаем вас принять участие в работе педагогической мастерской по использованию интерактивных технологий в гражданском образовании школьников. Здесь Вы можете разместить свои материалы, поделиться опытом и обсудить вопросы ученического самоуправления, социального проектирования, правового, экономического образования школьников всех возрастных ступеней, задать вопросы или высказать свою точку зрения на интересующую проблему, а также воспользоваться интернет-ресурсами и материалами коллег из разных регионов России, реализующих программы гражданского образования.


Актуальность

«Роль гражданина,
как и любая другая профессия,
требует тщательной подготовки»
Ральф Кетчем.
  
Одним из средств эффективной социализации учащихся, приобщения их к жизни гражданского общества может стать использование интерактивной образовательной технологии, отличительной особенностью которой в гражданском образовании является то, что школьники в активном взаимодействии с педагогом и друг с другом получают комплекс ЗУНов, осваивают социальные компетентности по вопросам управления, самоуправления, лидерства, социализации.
 
Проблема заключается во-первых, в необходимости использования Интернет-ресурсов при организации интерактивных образовательных программ в области гражданского образования школьников. Во-вторых, в необходимости создания такого информационного поля для педагогов-единомышленников, которое даст возможность объединиться для обмена опытом выстраивания эффективных систем гражданского образования.
 
Гипотеза заключается в том, что работа данной педагогической мастерской будет эффективной если:
  1. в её рамках будет налажено активное взаимодействие и конструктивное общение между заинтересованными в вопросах гражданского образования педагогами;
  2. в работе мастерской будут участвовать не только педагоги, но и студенты, и школьники-авторы интерактивных игр, социальных проектов;
  3. география участников мастерской будет расширяться, к работе будут присоединяться коллеги из разных регионов России. 
 
  
Зона теоретической информации
  
Гражданское воспитание подростков через интерактивные формы и методы становится базисом процесса воспитания в целом, очевидной потребностью общества. Систематическое использование интерактивных форм и методов (диалог, дискуссия, мозговой штурм по проблеме, дебаты, деловые и ролевые игры, пресс-конференции, ток-шоу, видео-дискуссия, социальное проектирование, фестивальные, конкурсные формы и т.д.) практически готовит человека к активной и сознательной жизни, формирует нравственные ценности и социальные навыки, которые позволяют личности ориентироваться в политических, экономических, социальных, межличностных и прочих отношениях, а также противостоять и противодействовать негативным влияниям современной действительности.
 
В решении вопросов гражданского образования старшеклассников мы опираемся на опыт таких российских учёных, как В.А. Караковский, В.И. Бочкарёв, А.С. Прутченков, Л.И. Новикова, Н.Е. Щуркова, Н.Л. Селиванова, А.Н. Тубельский.
 
А.С. Прутченков, д-р пед. н., профессор, стал инициатором создания сети школьных Центров гражданского образования (ЦГО), которые уже созданы и создаются по всей территории России. С деятельностью Федерального Центра гражданского образования можно познакомиться на сайте АПК и ППРО г.Москва. Сайты ЦГО, открытых на базе школ:
Электронный журнал «Надежда», официальное приложение к журналу «Воспитательная работа в школе», размещенный на личном сайте А.С. Прутченкова, объединил массу интересных педагогов и их практических материалов из многих регионов нашей страны. В этой связи интересным для нас представляется и Всероссийский образовательный портал «Сеть творческих учителей».
 
 
 
Зона практикума
  
Автором мастерской опубликованы 26 различных статей по вопросам гражданского образования, внеурочной социально значимой деятельности школьников. Статьи размещены в педагогических журналах, Интернет и электронных ресурсах, их перечень представлен на странице:
 
7 практических материалов, в том числе и методические разработки интерактивных ролевых игр «День самоуправления», «Время выбрало нас!» размещены на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
 
Я являюсь одним из авторов Программы развития Центра гражданского образования г.Стрежевой – победителя конкурса «Сибирские Афины-2009» в номинации «Инновационные проекты, разработки и технологии в образовании», обладателя диплома «УЧСИБ-2009», которая размещена на сайте: http://aspru.com в разделе «Коллеги, партнёры, регионы».
  
Полезными в практической работе могут оказаться следующие информационные ресурсы для учителей:
 
Приглашаю к сотрудничеству заинтересованных педагогов, студентов, преподавателей. Если Вы готовых разместить свои материалы в моей мастерской, жду материалы по адресу: aladko@yandex.ru. 
 
 
Ваши вопросы, замечания, мнения будут размещены в зоне для интерактивного общения. Приглашаю всех желающих принять участие в обсуждении следующих вопросов:
 
  1. Считаете ли Вы интерактивные технологии одними из самых эффективных образовательных технологий в области гражданского образования школьников?
  2. С какого возраста необходимо вводить в учебный процесс программы и курсы гражданского образования?
  3. Помогает ли развитию гражданского образования открытие в школах Центров гражданского образования?
  4. Предлагаю обсудить интерактивную технологию социального проектирования «Я-гражданин». Её преимущества, минусы, положительный (отрицательный) опыт внедрения и реализации.

 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru