Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Авторская мастерская Творческой группы педагогов МОУ «СОШ №7» г.Колпашево: Жуковой Инны Витальевны, Стецура Ольги Анатольевны, Пушкарёвой Елены Геннадьевны, Жолудевой Алены Александровны, Алексеевой Ольги Николаевны, Антроповой Ольги Васильевны, Тарасовой Анны Михайловны, Ткаченко Инны Сергеевны, Волковой Марины Геннадьевны, Пшеничниковой Татьяны Анатольевны, Александровой Инны Геннадьевны, Маклаковой Татьяны Сергеевны, Огнёвой Нины Владимировны, Олефир Надежды Николаевны, Зензиной Н. Х., Никифоровой Т. Г.

(Для участия в работе мастерской необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником мастерской, то Вам необходимо авторизоваться).


  1. Александрова Инна Геннадьевна, учитель начальных классов.
  2. Алексеева Ольга Николаевна, учитель начальных классов.   
  3. Волкова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов.
  4. Жолудева Алена Александровна, учитель истории.
  5. Жукова Инна Витальевна, заместитель директора по УР, учитель русского языка и литературы.
  6. Зензина Н. Х. - учитель биологии.
  7. Маклакова Татьяна Сергеевна, учитель химии.
  8. Никифорова Т. Г. - зам. директора по ВР.
  9. Огнёва Нина Владимировна, учитель географии.
  10. Олефир Надежда Николаевна - директор школы.
  11. Пушкарёва Елена Геннадьевна, учитель информатики.
  12. Тарасова Анна Михайловна, учитель начальных классов.
  13. Стецура Ольга Анатольевна, учитель истории.
  14. Пшеничникова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов.
  15. Ткаченко Инна Сергеевна, учитель начальных классов.
  16. Антропова Ольга Васильевна, учитель начальных классов. 

Основное направление исследовательской деятельности группы – методика использования ИКТ в образовательном процессе, а именно:

  • Разработка педагогических основ проектирования урока с компьютерной поддержкой (определение дидактических возможностей ИКТ, критериев целесообразности их использования, структуры учебной деятельности, условий организации и проведения урока);
  • Методика использования презентаций, готовых ЭОР на уроке;
  • Методика компьютерного контроля;
  • Использование ИНТЕРНЕТ – ресурсов на уроке.

Уважаемые коллеги! Если вас интересуют вопросы применения ИКТ в образовательной деятельности, то мы приглашаем Вас к участию в работе нашей Интернет-мастерской.

АННОТАЦИЯ

Концепция модернизации образования нормативно оформила требования к выпускнику общеобразовательного учреждения как личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и сформированными компетенциями, необходимыми для успешной адаптации и социализации в постиндустриальном информационном обществе. Это определяет одну из основных задач школы – опережающее готовить новое поколение к условиям существования и профессиональной деятельности в глобальном информационном обществе, что влечёт за собой необходимость активного внедрения ИКТ в образовательную практику.
  
 
ПРОБЛЕМА
  1. Как эффективно использовать ИКТ в образовательной деятельности?
  2. Как измерить эффективности применения ИКТ на уроке с точки зрения реальных достижений обучающихся?
  3. Какова должна стать роль учителя при организации урока с компьютерной поддержкой?
 
ГИПОТЕЗА
   
Если в структуре образовательных процессов в современных условиях образовательного пространства школы использовать ИКТ-технологии с учетом их методических и дидактических особенностей, то образовательные процессы станут более эффективными.
  
   
ЗОНА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
  
ЗОНА ПРАКТИКУМА
 
Выступления:
 
  1. Развитие информационного пространства школы. Олефир Н.Н., директор школы. Сертификат участника международной научно-практической конференции "Информационные технологии в образовании" ("ИТО - Сибирь - 2008");
  2. Модель методической поддержки педагога в области использования ИКТ. Жукова И.В., зам.директора по УР. Сертификат участника международной научно-практической конференции "Информационные технологии в образовании" ("ИТО - Сибирь - 2008");
  3. Интернет – площадка как средство повышения эффективности образовательных процессов. Пушкарева Е.Г., учитель информатики. Сертификат участника международной научно-практической конференции "Информационные технологии в образовании" ("ИТО - Сибирь - 2008");
  4. Использование ИКТ в воспитательной системе школы. Никифорова Т.Г., зам.директора по ВР. Сертификат участника международной научно-практической конференции "Информационные технологии в образовании" ("ИТО - Сибирь - 2008");
  5. Методика компьютерного контроля на уроке. Алексеева О.Н., учитель начальных классов. Сертификат участника международной научно-практической конференции "Информационные технологии в образовании" ("ИТО - Сибирь - 2008");
  6. УМК, созданный средствами Microsoft Office - один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Тарасова А.М., учитель начальных классов. Сертификат участника дистанционной конференции "Информационные компьютерные технологии в деятельности учителя-предметника";
  7. Использование ИКТ при обучении в начальной школе. Тарасова А.М., учитель начальных классов. Сертификат за участие проведение курсов повышения квалификации "Информационные компьютерные технологии в деятельности учителя-предметника";
  8. Методика использования электронной презентации на уроке. Ткаченко И.С., учитель начальных классов. Сертификат участника международной научно-практической конференции "Информационные технологии в образовании" ("ИТО - Сибирь - 2008");
  9. Использование интерактивной доски в образовательном процессе педагогами МОУ СОШ № 7. Волкова М.В., учитель начальных классов. Сертификат Управления Образования о представление опыта работы.
Авторские медиапособия, сайты:
  1. Личный сайт педагога Пушкаревой Е.Г., учителя информатики. Экспертное заключение;
  2. Электронное пособие по грамматике английского языка 5 класса (приложение к учебнику "New Millennium English - 5"), учителей английского языка, Александровой И.Г. и информатики, Пушкаревой Е.Г. Экспертное заключение.
Уроки и внеклассные мероприятия:
  
Начальная школа
Русский язык и литература
Математика и информатика
Химия и биология, география
История и экономика
Учебные проекты
 
ЗОНА ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
 
Вопросы для обсуждения:
  1. Каковы ваши приемы использования ИКТ на уроках?
  2. Что, на ваш взгляд, всегда актуально на уроке и не может быть заменено ИКТ-технологиями?
  3. Зависит ли доля использования ИКТ-технологий на уроке от предмета?
  4. Используете ли вы для обучения детей-инвалидов Интернет-ресурсы?  
 
Предложения к сотрудничеству
  
Приглашаем всех заинтересованных коллег - педагогов разных предметных направлений к взаимодействию и сотрудничеству. Если вы готовы выложить в разделе «Практико-ориентированный материал» свои находки и приёмы работы с ними, то ждём их по адресу zhukovinna@t-sk.ru

 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru