Главная > Мастер-классы педагогов

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Организация проектной, проектно-исследовательской деятельности

Лабораторию Организация проектной, проектно-исследовательской деятельности учащихся ведет Лежнина Марина Александровна, Центр новых образовательных технологий, ТГПУ (Для участия в работе лаборатории необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником лаборатории, то Вам необходимо авторизоваться). 


  Зона профессиональных интересов:
  • организация проектной, проектно-исследовательской деятельности ;
  • эффективное использование ИКТ технологий на уроках;
  • организация деятельности сетевых сообществ педагогов;
  • методика преподавания информатики  в современной школе.

"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
Дж. Герберт

Актуальность
Современные  требования к выпускнику изменились, теперь школа должна не только дать знания, но и воспитать качества личности важные для жизни в новых условиях открытого общества: развитие творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности за результат своей работы.Проектная деятельность это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам. Актуальность метода проектов для педагога  обусловлена  прежде всего необходимостью  самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и не случайно один из параметров нового качества образования - способность проектировать.
 

Гипотеза
Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы с применением не только учебного, но и реального жизненного опыта. Проект эффективен потому что он ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков :

  •   Рефлексивные 
  •   Поисковые (исследовательские)
  •   Умения и навыки работы в сотрудничестве 
  •   Менеджерские
  •   Коммуникативные 
  •   Презентационные
  •   Умение аргументировать собственные высказывания
  •   Умение отвечать на незапланированные вопросы
  •   Умение понимать задания в различных формулировках и контекстах
  •   Умение находить требуемую информацию в различных источниках
Варианты решения
Метод проектов может быть реализован как во внеурочной деятельности, так и на уроке. Выбор метода, который будет использован в учебном проекте для организации проектной, проектно-исследовательской деятельности, зависит от конкретного содержания урока. Урок, реализованный с помощью метода проектов, может быть:  
  •  уроком освоения нового материала при изучении новой темы
  •  уроком закрепления  полученных знаний и умений
  •  уроком  отработки навыков решения учебных задач при решении задач и выполнении лабораторных практикумов

А так же

  • проектирование может лечь в основу профильных спецкурсов
  • проект может стать формой организации учебного процесса и стать альтернативой классно-урочному обучению
Предлагаю ознакомиться со следующими материалами по проблеме:
 
Методические рекомендации по оформлению сценариев проектной деятельности учащихся, Прищепа Т.А. директор Центра новых образовательных технологий ТГПУ
 
Примеры сценария проекта:

Сценарий проекта «Семейный альбом» Руководитель проекта Афанасьева Галина Николаевна, МОУ "Леботерская СОШ" Чаинского района

Сценарий проекта «Альпийская горка» Руководитель проекта Башагурова Валентина Александровна, МОУ "Леботерская СОШ" Чаинского района

Авторские педагогические разработки учителей участников  Фестиваля Проектов -2009

Полезные ресурсы сети Интернет по проблеме «Организация проектной, проектно-исследовательской деятельности»
 

Проектная деятельность в школе

Проектно-исследовательская деятельность в ОУ

Проект - это совокупность "шести П"

Проектная и исследовательская деятельность в рамках предметов базисного учебного плана

Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность в начальной школе. ,Христич Эльза Витальевна, г. Омск, МОУ "СОШ № 80", учитель начальных классов.
 
Проектная деятельность и научно-исследовательская работа в начальных классах , Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ №289 г.Заозерск Мурманская область
 
 
 
 
 
 
 
Проектная деятельность на уроках истории:адреса практического опыта, научно-методический журнал «Сибирский учитель»
 
 

04.04.2012   18.43

Шукакова Надежда Николаевна

0

Здравствуйте, Марина Александровна. Я отправила свою работу на конкурс "Мозаика презентаций". Какие замечания , какие предложения есть? Заранее благодарна.

10.04.2011   01.09

Факушина Айман Зинулловна

0

Уважаемая Марина Александровна ! Можно вам выслать свой готовый проект сделанный с учащимися, для участия в конкурсе?

17.04.2011   15.40

0

Здравствуйте, Айман Зинулловна.

Регистрация на Фестиваль IT-проектов будет открыта в августе 2011, там Вы сможете представить свой проект.

с уважением, Лежнина Марина Александровна

 

26.02.2011   20.48

Иванова Татьяна Николаевна

0

 У меня разработана программа дополнительного образования детей "Научно-исследовательское обЪдинение "Поиск", с ней я стала лауреатом краевого конкурса и хотелось бы поделиться опытом. Она опубликована на сайте http://www.dooc-altai.ru/

03.12.2010   20.43

Лежнина Марина Александровна

0

Здравствуйте, Светлана Александровна!

Присылайте на мою электронную почту lezhnina@tspu.edu.ru    свои материалы

18.11.2010   21.45

Миронова Светлана Александровна

0

Здравствуйте, уважаемая коллега!

Я считаю, что проектно-исследовательская деятельность стимулирует и развивает у учащихся многие полезные личные качества и, наверно, "прикладной" тип мышления (поясню: когда любая проблема встает перед ребенком с точки зрения "А как я могу ее решить?"). Поэтому я в своей работе активно исполльзую проектный метод.

А как можно разместить собственные проекты и проекты детей?


 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru