Главная > Педагогические мастерские

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Сайт "Педагогическая планета" Томского государственного педагогического университета получил статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Электронное портфолио педагога : Черепанова Анна Николаевна
Нетрудно свести лошадь к воде. Но если Вы заставите ее плавать на спине - вот это значит, что Вы чего-то добились!!!

Первый закон Хартли


Общие сведения

  1. ФИО: Черепанова Анна Николаевна
  2. Год рождения: 1971
  3. Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 1994
  4. Квалификация: высшая, дата последней аттестации - март, 2011
  5. Специальность: учитель информатики и математики
  6. Стаж работы: 20 лет

 

 


Сведения о повышении квалификации, мастер-классах

 

 

Сертификаты, дипломы, удостоверения Название курсов Организация Количество часов
Год

Применение пакета свободного программного обеспечения

ГЦИ "Эгида" 24 2010

Дистанционный курс обучения в рамках программы "Эксперт"

"Областной центр мониторинга образования"   ежегодно

Методика подготовки к олимпиадам по программированию

НГУ 72 2011

Научно-практический семинар "Инновационные подходы в развитии исследовательской деятельности учащихся на современном этапе

ДТД УМ "Юниор"   2012
  Мастер-класс "Журналистское расследование" ГЦИ "Эгида"   2012
  Теория и практика школьных СМИ ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО НГПУ 72 2012
  Методика преподавания основ алгоритмизации на базе КуМир Педагогический университет "Первое сентября" и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова 72 2012
  Мастер-класс "Технология создание журналистского текста: от темы до ее воплощения" ГЦИ "Эгида"   2012
  Интернет-технологии в деятельности учителя-предметника ГЦИ "Эгида" 40 2012
  Научно-практический семинар "Содействие созданию и развитию эффективных форм работы образовательных организаций в области развития детских СМИ, экранного и литературного творчества учащихся" ДТД УМ "Юниор"   2013
  Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного ОУ ГБОУ ДПО СКИРО ПКиПРО 72 2014
Подготовка преподавателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников ЕГЭ ГКУНО НИМРО 72 2014
  Основы кадрового менеджмента школьных СМИ: принципы формирования редакционного коллектива
МФМИП ФГБОУ ВПО НГПУ 36 2015
Информационные технологии для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в структуре предметов естественнонаучной направленности (математика, физика, информатика) в условиях реализации ФГОС ЦНОТ ТГПУ 108 2015
Алгоритмизация и программирование в обучении информатике (ФГОС ООО) НИПКиПРО 108 2015
Повышение качества IT образования: интеграция средней и высшей школы НГУЭУ НИНХ   2015

Награды

Результаты итоговой аттестации

Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах

Район

  • районная олимпиада по информационным технологиям – 2 призера (2011);
  • призер (3 место) районной НПК школьников по информатике (2012);
  • призер (Толкачева Римма, 6А) районного этапа Всероссийского конкурса «Кит – компьютеры, информатика, технологии» (2013);
  • призера (Толкачева Римма, 6А) районного этапа Всероссийской олимпиады школьников (2013).
 Муниципалитет (город)
  • призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (8 и 9 классы, 2010);
  • финалист городского конкурса «Триатлон» (3 человека, 6А класс, 2011);
  • дипломант городской олимпиады по базовому курсу информатики – диплом 3 степени (2012);
  • результаты участия в городском конкурсе СМИ: номинация «Редактор года» – 1 место (Дмитриева Анна), номинация «Пресс-центр» – лауреат, номинации «Лучший авторский материал» – два первых места и два лауреата (2012);
  • дипломанты городской олимпиады по базовому курсу информатики – диплом 2 степени; диплом 3 степени (2013);
  • 3 место в городском конкурсе юношеских журналистских материалов «Ни дня без строчки» в номинации «Мой выбор» (2013);
  • победители (Полыгалова Полина и Пустовских Вероника, 9Б; Шипачева Дарья, 6А) XVII городского конкурса детских и юношеских СМИ в номинации «Авторский материал»; призер (Полыгалова Полина, 9Б) в номинации отделения журналистики НГПУ «Акулы пера» (2014);
  • победители (Полыгалова Полина и Пустовских Вероника, 9Б) и лауреаты (Вахнова Анна и Аглиулина Екатерина, 9А) городского конкурса юношеских журналистских материалов «Ни дня без строчки»; призер (Пустовских Вероника, 9Б) в номинации отделения журналистики НГПУ «Острое перо» (2014);
  • школьный пресс-центр – лауреат XVII городского конкурса детских и юношеских СМИ в номинации «Пресс-центр года» (2014);
  • победитель муниципального уровня Всероссийской игры «Инфознайка» (Толкачева Римма, 7 класс, 2015);
  • победитель городской олимпиады по базовому курсу информатики (Александров Евгений, 9 класс, 2015); дипломанты – диплом 3 степени (Полыгалова Полина, 10 класс, 2015), диплом участника (Хмелем Илья, 10 класс, 2015);
  • результаты участия в городском конкурсе СМИ: номинация «Пресс-центр года: пресс-холдинг» – лауреат, номинация «Лучший авторский материал» – дипломант (Магдич Елизавета, 2015);
  • городской конкурс журналистских материалов «Куда пойти учиться» – Полыгалова Полина (10 класс, 2015);
  • победители городского конкурса юношеских журналистских материалов «Ни дня без строчки»: Полыгалова Полина (10 класс) – 1 место в номинации «Репортаж с места событий», Пустовских Вероника (10 класс) – 3 место в номинации «Репортаж с места событий», призер (Вахнова Анна, 10 класс) в номинации отделения журналистики НГПУ «Острое перо» (2015).
 Регион (область)
  • во всероссийской игре-конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»: 2-е место в регионе среди учащихся 8 классов, 10-е место в регионе среди 5 классов (2010);
  • финалист Регионального открытого конкурса по информатике и программированию (2010);
  • призер VII Региональной межпредметной олимпиады для учащихся среднего звена «Золотая середина–2011» по программированию на языке Паскаль (8 класс, III место, 2011);
  • призер (поощрительный приз) VIII Региональной межпредметной олимпиады для учащихся среднего звена «Золотая середина–2012» (2012);
  • призер (3 место) в номинации «Программирование на языке Паскаль» IX Открытой региональной межпредметной олимпиады для учащихся среднего звена «Золотая середина» с участием стран СНГ (2013);
  • победитель региона (Толкачева Римма, 6А) в Международном конкурсе по информатике и ИТ «Бобёр» (2013);
  • призеры (Толкачева Римма, 6А; Пустовских Дмитрий, 7Б) X открытой региональной межпредметной олимпиады «Золотая середина» с участием стран СНГ (2014).
Россия
  • победитель России всероссийской игры-конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» (8 класс, 2010);
  • победитель России Всероссийской игры «Инфознайка» (4 класс, 2011);
  • призер России (Толкачева Римма, 6А) в Международном конкурсе по информатике и ИТ «Бобёр» (2013);
  • призеры (Толкачева Римма и Тарасенко Александр, 6А) Всероссийской игры-конкурса «Инфознайка-2014»;
  • победитель федерального уровня Всероссийской игры «Инфознайка» (Луцкевич Анна, 9 класс, 2015).

 Мои достижения

  • эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по информатике (с 2009 года);
  • председатель областной комиссии ГИА-9 по информатике (2011–2013);
  • II место в городском конкурсе «Музей – школе» в номинации «Сценарии» (2011);
  • диплом II степени в номинации «Внеклассное мероприятие» общероссийского конкурса «Я познаю мир» (2015).
  • участник всероссийского сетевого педагогического проекта «Электронное портфолио педагога».

Организация мероприятий:

  • организация школьного интеллектуального марафона, который охватывает всех учащихся средней школы (2012–2015);
  • организация школьных научно-практических конференций – Ломоносовские чтения – (2012–2015);
  • подготовка литературно-музыкальной композиции, посвященных Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (2012, 2015);
  • организация общешкольного мероприятия «Битва талантов» (2013);
  • организация интеллектуальных игр на параллели 5-6 классов «В мире фэнтези» (2013);
  • выступление на методическом объединении учителей информатики Октябрьского района с вопросом организации ГИА-9 по информатике и особенностях контрольно-измерительных материалов 2013 года;
  • организация семинаров председателей районных комиссии ГИА-9 Новосибирской области (2011–2013).
  • организация профильной смены «Азбука журналистики» (2014);
  • организация участия школьников в проете «Школы за раздельный сбор отходов» (2014);
  • организация участия школы в конкурсах «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», «Инфознайка», «Бобёр», «Олимпус», «Школьные дни», «Прорыв».

Другие сертификаты и грамоты:

   
         
         
         
         
       
         
     
         
 
         
 

Разработки мероприятий

Название проекта Внеклассные мероприятия – интеллектуальные игры
Участники (возраст, класс) Данные игры были проведены в 5–6-х классах.
Цели и задачи
  1. Формирование интереса к процессу чтения.
  2. Развитие умений работать с информацией: анализировать, систематизировать, выстраивать предположения.
  3. Развитие творческой инициативы учащихся, сплочение классного коллектива, развитие навыков «мозгового штурма».
Краткое описание

 В данном проекте приведен цикл из двух игр по теме «В мире фэнтези». В состав разработки входят:

1.    Обоснование проекта.
2.    Материалы игр:
а)    оборудование;
б)    правила игры;
в)    основные вопросы игры;
г)     дополнительные конкурсы с описание и заданиями;
д)    презентации для дополнительных конкурсов;
е)    грамоты;
ж)    таблицы для записи результатов.
В игре использовались схемы распространенных конкурсов-игр и телепередач.

 

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

 

Обоснование выбора комплекта учебно-методической литературы

Обоснование выбора комплекта учебно-методической литературы

 

 

Мое творчество

Эссе "Попробуй! Мысли! Твори! – форма сотворчества учитель-ученик"

Откуда я родом? Я родом из моего детства…
Антуан де Сент-Экзюпери

 

Современный мир редко дает человеку передышку, ведь время – деньги. И мы, зачастую, бежим по кругу как цирковые лошадки: красивые, умные, знающие себе цену. Обдумать урок – дорога домой, подобрать материал – любимый сериал, все остальное – на перемене. Четко, взвешенно, лаконично. Мы не можем ошибаться, ведь мы учились дидактике. Главное, что оценивают нас по результатам олимпиад, НПК, ЕГЭ, ГИА… А может все не так? Вспомни себя: о чем тебе мечталось?

Ребенок есть ребенок во все времена. Он растет, познавая мир, познавая себя, пробуя свои силы. Нас самих когда-то радовало самостоятельное решение задачи (здорово, если можно поделиться!), удачный ответ у доски (это очень интересный материал!), коллективное творческое дело (мы вместе!). Для нас самих хорошим учителем был тот, кто мог увлечь, дать возможность проявить себя: «Попробуй! Вдруг это твое?» Он загорался сам, когда мы бежали к нему со своими задумками, включался в обсуждение, поддерживал, подсказывал.

Попробуй! Быть может именно тебе суждено помочь непоседливому ученику определить круг интересов, найти дело всей жизни, а не просто подготовить к экзамену. Прими его идеи как свои. Попробуй!

Идей в детской голове много, ведь столько проблем надо успеть решить: убедить маму приютить котенка, записаться на кружок моделирования, написать сочинение о медалях прадеда, понять, как появляется радуга, и что такое салоп. Ребенок настроен позитивно. Для него нет нерешаемых проблем. Он подражает взрослому, но не любит действовать шаблонно. Вспомни: любимый учитель всегда тебя понимал. Казалось, что думает так же, как и ты. Вот только он всегда был мудрее и терпеливее, чем ты.

Думай! Если я мыслю, значит я существую. Только живой ум свершает открытия, только способность мыслить делает реальным будущее для человечества. Быть может именно идеи твоего ученика, приведут и твои мысли в порядок. Думай!

Человеку дана способность мыслить, но что такое мысль без способности созидать. Вспомни, как в детстве было приятно увидеть результат своих стараний: самый большой вареник (кривой!), самый добрый рисунок (с зеленым солнцем!), самый умный реферат (перепроверенный мамой, папой, старшей сестрой и учителем!). Только с возрастом мы замечаем направляющую руку старших, а тогда просто жили, захваченные целиком творческим процессом, создавая себя, свое будущее.

Твори! Мы не можем изменить весь мир, но сможем изменить мир вокруг себя и своих учеников. Быть может именно в этом и заключается предназначение педагога – быть немного волшебником. Твори!

Великий Василий Александрович Сухомлинский одну из своих книг назвал «Сердце отдаю детям». Действительно, сердце Учителя радуется и огорчается, верит и взрослеет с каждым своим учеником. И не существует ученика и учителя без общих идей, без общих мыслей, без общих дел, без сотворчества.
 
Эссе "Оно нам надо?"
 
Самое трудное – познать самого себя.
Фалес
Уча других, мы учимся сами.
Сенека
 
– И самое главное, уважаемые коллеги, к концу полугодия у каждого учащегося вашего класса должно быть оформлено портфолио…

Да, да! Обязательно должно быть. Ведь это так инновационно! Какое новое солидное слово!

– Дети! С сегодняшнего дня мы будем с вами работать над личными портфолио…

– А давайте еще портфолио класса создадим!

– А давайте!..
 
– Анна Николаевна, у меня уже все готово – вот!

Недоуменно смотрю на предъявляемые мне сертификаты и грамоты. Позвольте, но я же объясняла, какие разделы должны быть в портфолио, презентацию показывала, ту, что завуч порекомендовал. Почему материал не структурирован? Почему же нет аналитических разделов?

– А зачем? Кому надо и так все увидит.

Как зачем? Чтобы не только задокументировать твои достижения, но и отразить твою жизненную позицию, чтобы не только тебя могли оценить по достоинствам, но и ты сам смог правильно оценивать свои возможности, самостоятельно планировать свою деятельность, идти к цели. Ведь это так важно – понимать самого себя.

– Это долго и скучно.

Действительно, долго и скучно. Смотрю на свое портфолио: диплом, удостоверение, грамота, благодарность, сертификат, диплом... А вот разработки: классный час, интеллектуальная игра... И все? А где остальные материалы, где то, что объясняла своему ученику?

Сразу вспоминается, что на следующий год предстоит аттестация, что вновь придется поднимать журналы, вычислять успеваемость за три года, анализировать итоги административных работ и результатов государственной итоговой аттестации, искать сценарии проведенных мероприятий, методические разработки. Ведь все это в свое время уже делалось для администрации. Почему же сразу не вложила в портфолио? Почему же собственное портфолио – фикция?

Да, мы не ученики, нас не надо убеждать в важности портфолио. Оно выручает при устройстве на работу, при повышении категории, при выборе методики и технологии преподавания. Оно помогает нам анализировать достигнутые результаты, корректировать свою деятельность, понимать, что мы можем и что хотим. Но так и тянет сказать, что «это долго и скучно», что мы перегружены текущей работой и нет времени посидеть-подумать. Возможно, в этом нам помогут дети.

Помогая им создавать и грамотно вести портфолио, мы сами учимся не затягивать с рефлексией. Осматривая красочное оформление, у нас возникают новые идеи. Анализируя с ребенком его полюсы и минусы, мы лучше понимаем себя. Учитель всегда учится со своим учеником. Ученик есть проводник учителя в современном мире. Мы не стоим на месте. Мы уверенно идем по дороге современных образовательных технологий.
 

Стихи

 Небо

Сразу все: и строгость, и беспечность –
Эта голубая бесконечность.
Сколько страсти, мира и блаженства
В нас вселяет это совершенство.

Проникает в кровь чудесным даром,
Разливаясь холодом и жаром.
Бродит по сознанию и сердцу,
В мир волшебный открывая дверцу.

Скачет сердце, бьется, словно птица,
Кротко замирает, ввысь стремится.
И сознанье погружает в Вечность –
В эту голубую бесконечность.

***
Седое небо, ветер в лицо.
Хочу забыться, но не дано.
Иду по краю чужой судьбы
Осколком сердца немой души.

На вдохе холод бодрит печаль,
На выдох грусть отпускаю вдаль.
Вновь тают краски пустого дня –
Совсем напрасно я жду тебя.


 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru