Главная > Педагогические мастерские

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Сайт "Педагогическая планета" Томского государственного педагогического университета получил статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Электронное портфолио педагога : Потапова Нина Александровна
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни... 
К.Д.Ушинский

         Общие сведения об учителе
     Потапова Нина Александровна – учитель географии и биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №79 города Новошахтинска. Учитель высшей квалификационной категории.
Образование высшее, окончила геолого-географический факультет Ростовского  Государственного университета имени М.А. Суслова в 1985 году,  специальность по диплому - географ. Преподаватель.
Общий стаж работы 29 лет, стаж педагогической работы (по специальности)  28  лет, в данной должности  27  лет; в данном учреждении  27  лет.
         Награды:
  • В 2007-2008 учебном году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. Приказ от 6 марта 2007 года. №235/к-н.
  • В 2009 году награждена денежным вознаграждением и Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации как победитель конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2009 г. № 236.
  • В 2010 году - грамота Отдела образования Администрации города Новошахтинска, как участнику и победителю  муниципального тура  конкурса «Лучший учитель - 2010» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
  • В 2011 - Благодарственное письмо Администрации города Новошахтинска,как участнику и победителю муниципального тура  конкурса «Лучший учитель - 2011» в рамкахПриоритетного национального проекта «Образование».
  • В 2012 - году была отмечена дипломом участника педагогического конкурса цифровых ресурсов «Школа будущего» в рамках  XII Южнороссийской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» «ИТО-Ростов-2012»  от Министра общего и профессионального образования Ростовской области Л.В. Балиной.
         Тема  индивидуальной методической работы: «Формирование у обучающихся метапредметных умений на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС общего образования»
          Цель педагогической деятельности: на основе применения активных методов в преподавании формировать у обучающихся метапредметные умения на уроках географии.
          Задачи: обучать, воспитывать и развивать,  учитывая и уважая самобытность и своеобразие детской личности; выявлять и развивать творческие индивидуальные способности с учетом склонностей детей; развивать коммуникативные навыки ребенка; способствовать формированию положительных мотивов учения на основе повышения практической значимости изучаемого материала; формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности; создавать условия для формирования у детей конструктивного отношения к окружающему миру; формировать ответственное отношение к собственным поступкам; воспитывать любовь и интерес к родному краю; формировать толерантное, милосердное отношение к пожилым людям и представителям других культур и религий.
     Ожидаемые результаты: умение детей добывать необходимые знания на основе самостоятельности, самоконтроля, самовыражения, самореализации и самодостаточности.
           В портфолио представлены результаты педагогической деятельности за период с 2010-2011 по 2014-2015 учебные годы. В 2010-2011 учебном году МОУ «СОШ № 79» изменило статус и переименовано в МОУ «ООШ № 79», позже в МБОУ ООШ №79. МБОУ ООШ №79 малокомплектная школа, находится в поселке Юбилейный, который является микрорайоном города Новошахтинска. В 2010-2011 учебном году работала учителем географии,  биологии и МХК  в МБОУ ООШ №79 и внешним совместителем по географии, биологии и природоведению в 5, 8, 10 и 11 классе в МБОУ СОШ №37 (14 часов в неделю), в 2012-2013 году работала  учителем географии, биологии, технологии и изо в МБОУ ООШ №79 и внешним совместителем в МБОУ ООШ №38 (11 часов в неделю) с 2010-2011 по 2014-2015 учебный год работала педагогом дополнительного образования в МБОУ ДОД «ЦДО» г. Новошахтинска (объединение «Экология родного края» - 4 часа в неделю). В 2011-2012, 2012-2013 и 2013-2014 учебном году вела курсы внеурочной деятельности в 1-4 классах эколого-краеведческого направления «Родничок» (экологическое) и «Почемучка» (краеведческое).
 
 

 


-    Результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету, при необходимости результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся, сведения о наличии медалистов

          Усиление практической значимости обучения за счет систематического использования материала о родном крае, ЭОР, обращения к жизненному опыту, использования изученного в повседневной жизни положительно влияет на результаты уровня и качества освоения обучающимися учебных программ.

                                                                          Динамика обученности и качества обученности

                                        по предметам, преподаваемым учителем географии МБОУ ООШ №79 Потаповой Н.А.

Учебный год

Предмет

Качество обученности

Обученность

№ места  в школьном рейтинге

2009-2010 год

география,

биология

63%

64%

100%

5

2010-2011 год

география,

биология

73%

73%

100%

3

2011-2012 год

 

география,

биология

МХК

технология

73%

73%

75%

100%

100%

3

2012-2013 год

география

биология

69%

69%

100%

5

5

2013-2014 год

природоведение

география

100%

87%

100%

1

2

2014-2015 год

природоведение

география

биология

100%

80%

88%

100%

2

6

4

Динамика обученности и качества обученности  по предметам, преподаваемым учителем географии МБОУ ООШ №79 Потаповой Н.А.

Динамика количества творческих работ учащихся МБОУ ООШ №79 (руководитель Потапова Н.А.), отмеченных грамотами на муниципальном и региональном уровнях.

 

-         Дипломы, сертификаты, грамоты обучающихся по итогам научно-исследовательских работ, участия в олимпиадах, конкурсах и пр

                              
 
 
                        
 
 
                                       

 

Информация  о результативности участия в творческих конкурсах

-     Удостоверения, сертификаты учителя по итогам обучения на семинарах, курсах повышения квалификации

                   Курсы повышения квалификации:

  • 21.10.2013 -  26.12.2013 года курсы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме «Формирование у обучающихся метапредметных умений на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС общего образования» 144 часа, удостоверение о повышении квалификации №2883;
  • 21.01.2013 - 30.03.2013 года курсы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Биология»  144 часа, удостоверение о повышении квалификации №44;
  • 16.04.2012 -  25.05.2012 года курсы  негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального  образования «Институте информационных технологий «АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по географии», 108 часов, свидетельство о повышении квалификации № 0023561; 
  • 12.09.2011 - 17.10.2011 года курсы негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального  образования «Институте информационных технологий «АйТи» по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения», 72 часа, удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 111139.
  • 13.10.2014 - 15.11.2014 года курсы  государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме «Проектирование педагогической системы учителя технологии в контексте ФГОС и профессионального стандарта педагога», 72 часа, удостоверение о повышении квалификации  серия АРО № 010938.
  • с  01.04. 2015 г. до 15.06. 2015 г.  прохожу обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» в среде дистанционного обучения «Открытая педагогическая лаборатория» по программе повышения квалификации по профилю основной профессиональной образовательной программы Психолого-педагогическое образование, профиль: Психология образования "Проектирование и реализация современного занятия естественно-научной направленности (биология и химия) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход", 108 часов.

          

                                               
 
 
                           
 
 
                                                                                                                                          
-         Дипломы, сертификаты учителя по итогам участия в профессиональных конкурсах, фестивалях и пр.
          
 
                                    
 
Портфолио работ
-       Авторские программы

        Авторская рабочая программа модульного курса «География Ростовской области»

     Авторская рабочая программа по реализации регионального образовательного компонента в 8-9 классах в комплекте учебно-методического мультимедийного пособия «География Ростовской области» прошла экспертизу,  Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 16752 от 09.03.2011в Объединенном фонде электронных ресурсов «Наука и образование» Института научной информации и мониторинга Государственной Академии наук. 

-         Публикации

                    
 
                                                                                             

Перечень публикаций авторских материалов

-      Сценарии внеклассных мероприятий

Сценарий праздника-встречи «Русская коса» 

Презентация к празднику «Русская коса»

 -         При наличии рукописи кандидатской или докторской диссертаций

-         Научно-практические, проектные разработки и пр.
Портфолио отзывов
-         Планы самообразования
-         Анализ уроков
-         Описание творческих работ учащихся
-         Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
 
-        Обоснование выбора используемых образовательных технологий, применения тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

При выборе педагогических технологий в своей  деятельности руководствовалась ориентацией на личностно-ориентированные технологии на основе интерактивных методов обучения с опорой на региональный компонент.

Технология «портфолио»
          Использую «Портфель ученика»  в качестве  инструмента самооценки  познавательного, творческого труда, рефлексии познавательной деятельности ученика.

 Эссе "Что такое портфолио и зачем оно мне?"

Технология проектной деятельности

Эту форму работы использую не только для сильных и одаренных учеников, но и для детей, которым нравится предмет, которые стремятся к исследовательской деятельности. Использую как индивидуальную, так и коллективную проектную деятельность.

Ученический реферат по биологии, как форма проектной деятельности  в условиях  реализации личностно-ориентированного обучения        

                Модульная технология 

                Необходимость ознакомить коллег по школьному и городскому методическому объединению с технологией составления и применения учебных модулей привела к разработке методического пособия, обеспечивающего учителю быстрое освоение этой технологии, представленного модульная программа и модуль занятия для МО учителей предметов гуманитарного цикла «Применение модульной технологии обучения на уроках географии». Тема  модуля: «Освоение модульной технологии». 

Авторское методическое пособие для учителя «Как  освоить  применение  модульной технологии»

                                        Технология игрового обучения                         

                  При подготовке деловых игр основные усилия направлены на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях:  знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Деловая игра "Альтернативная жизнь"

                    Информационно-коммуникативные технологии         

                    На уроках и во внеурочной деятельности по географии и биологии учащиеся МБОУ ООШ №79 используют разнообразные электронные ресурсы: электронные учебники, виртуальные экскурсии, практикумы и лабораторные работы, учебные фильмы, тесты и тренажеры, интерактивные карты и наглядные пособия, электронные энциклопедии, электронные мастерские учителя по учебным предметам, электронные (в том числе и 3D) атласы, образовательные ресурсы Интернета.

          Создан мини-сайт в проекте Мультиурок http://multiurok.ru/mojsaitik/ . Являюсь администратором электронного дневника в школе и администратором школьного сайта  http://school79.um.la/

   

Профессиональное самоопределение выпускников  (выбор профильных учреждений профессионального образования)

 -        Самоанализ по итогам участия в семинарах, конкурсах, в методическом объединении, в экспериментальной работе и пр.

                           Диссеминация  целостного педагогического опыта в профессиональном сообществе       

Выступления на заседаниях городских МО и семинарах учителей географии

2009-2010

Преподавание географии Ростовской области  интерактивными  методами на основе ИКТ.

2010-2011

Из опыта работы по реализации программы «Одаренные дети»

2011-2012

Реализация регионального компонента биологического образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

2012-2013

Информационно-образовательная среда

как условие реализации ФГОС

2014-2015

Развитие исследовательской деятельности

(этапы решения проблемы)

Элементы мастер-класса учителя географии

МБОУ ООШ №79 г. Новошахтинска Потаповой Н.А.

                                                                                              Муниципальные семинары:

  • В 2011-2012 учебном году на базе МБОУ ООШ №79 в ноябре 2011 года прошел городской семинар учителей биологии по проблеме «Реализация регионального компонента биологического образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения» (учитель высшей категории Потапова Н.А.)
  • В 2012-2013 учебном году на базе МБОУ СОШ №28 в 29.10.12 года прошел городской семинар учителей географии Димовой В.М. (школа №28) и Потаповой Н.А (школа №79) по проблеме «Использование ЭОР в информационной образовательной среде ОУ в условиях введения и реализации ФГОС».

Выступления на школьных педагогических советах

2010-2011

Дидактические материалы для уроков естественнонаучного цикла средствами ИКТ

 

Инновационные педагогические технологии на уроках географии и биологии

 

Школа сегодня – открытая система  образования

 

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

2011-2012

Формирование базовых ценностных ориентиров у семиклассников.

 

Интерактивные методы обучения

 

Из опыта работы по профилактике наркомании в молодежной среде.

2012-2013

Использование ЭОР  в преподавании географии.

 

Оценка   знаний обучающихся  на уроках географии в условиях модернизации образования.

 

Из опыта работы по организации взаимодействия    семьи и школы  в  интересах  личности ребенка

2013-2014

Из опыта работы по организации внеурочной деятельности социально-значимого направления.

 

Роль классного руководителя в профилактике ДДТТ

2014-2015

Работа учителя географии и биологии по подготовке к переходу на ФГОС ООО

 

Принципы сотрудничества школы и семьи в духовно-нравственном  воспитании

 


 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru