Главная > Педагогические мастерские

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Сайт "Педагогическая планета" Томского государственного педагогического университета получил статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Электронное портфолио педагога : Титова Вера Павловна

 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дата рождения: 07.04.1975

Образование: высшее

Квалификация:  социальный педагог

Общий стаж работы: 20 лет

Педагогический стаж: 14 лет

Место работы: МБДОУ №18 г. Томска, воспитатель

 


Сведения о повышении квалификации

Томский государственный педагогический университет. Диплом о профессиональной переподготовке, 252 часа

 

ОГБУ "Региональный центр развития образования". Областной обучающий семинар, 8 часов

Портфолио документов

 Дипломы, сертификаты педагога по итогам участия в профессиональных конкурсах

сертификат организатору мастер-классов   по народным ремеслам

свидетельство о публикации диплом победителя Международного
педагогического фестиваля "Призвание"

 
    

   
     
     
 
 
                                                                                                                                                                                                     
                                                                                   
 
         
                                                                                                                                                                                                
   диплом победителя Всероссийского                                        диплом лауреата Всероссийского                                                благодарность за подготовку победителя
   профессионального конкурса "Академия педагогики"           профессионального конкурса "ФГОС"                                          Всероссийского конкурса детского рисунка  
                                                                                                                                                                                                            
                                           
 
                                                                                                                                                                                                               
  сертификат участия областного конкурса           сертификат участника IX областного        сертификат члена жюри открытой                                   благодарность за 
  инновационных образовательных программ       конкурса-акции "Подкормите                     научно-практической конференции                                проведение профессиональной пробы
                                                                                                                                                                                                                            
 
 
                                                                                                                                                   
 
                                                                                                                                                                                                                                                            
 диплом  победителя Международного                                               диплом победителя Всероссийского                            сертификат о публикации                                               диплом победителя Международного
 педагогического фестиваля "Призвание"                                          творческого конкурса                                                      материала на сайте                                                       профессионального конкурса                
                                                                                                              "Кормушка для пернатых друзей"                                  "Академия роста"                                                           "Вектор образования"
 
 
Дипломы, сертификаты воспитанников по итогам участия                                                                                                
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
         диплом знатоку                     диплом победителя Всероссийской                               диплом победителя Всероссийской                             диплом победителя Всероссийской                                    диплом победителя Всероссийской
       Агнии Барто                         викторины "Я знаю правила дорожного движения"         познавательной викторины "Я имею право!"                занимательной викторины "Волшебная страна"              познавательной викторины "Времена года - Ноябрь"
 
 
                                                                                                                     
                 
                                                                                                                                                                                                                                      
 диплом победителя Всероссийской                        диплом Всероссийской                                     диплом Всероссийской                                                                     сертификат участника Всероссийского конкурса
познавательной викторины по математике             олимпиады по русскому языку                         познавательной викторины "Времена года. Осень"                        детского рисунка "Галерея Великой Победы"
 
 
                                                                                                                                                                 
диплом победителя Всероссийской                     свидетельство участника Международного                                 свидетельство участника Международного
викторины "Огонь - друг или враг?"                      конкурса-игры по физ. культ. "Орлёнок"                                       конкурса-игры по русскому языку "Ёж"
 
 
Портфолио работ
 
 
 
 
Портфолио отзывов
 
 
                                   
Эссе "Я - воспитатель"
 
Несколько веков назад, работа воспитателя и педагога обрела массовую направленность, чему способствовало появление первых школ. На плечи воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в формировании молодых юношей и девушек, и в последующем направлении на выбранный путь.
Нужно добавить, что профессия воспитателя имеет высокую актуальность и сегодня. Проблемы воспитания подрастающего поколения всегда были, есть и будут насущными. Всё, что с самого раннего возраста мы закладываем в детские головы, потом даёт свои всходы.
Особенно важна и ответственна должность воспитателя детского сада. Ведь это фактически первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.
Воспитателем прочерчивается первая граница между  «хочу»  и «нельзя»,  «не хочу»  и «надо», и сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем случае  не покалечить подвижную психику ребёнка.
Главная цель - вовремя заметить даже самые крошечные задатки, которые с рождения заложены в каждом ребёнке. В умении разглядеть их, не дать им погаснуть - состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитать творческую,  коммуникабельную личность. Необходимо прогнозировать, оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Почему я выбрала профессию воспитателя? 
Я не задумывалась, выбирая профессию, так как  еще в детстве видя пример своей мамы, которая работала в детском саду, для себя решила - обязательно буду воспитателем.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но я никогда не испытывала чувства скуки и пустоты.
Приходишь в детский сад, где тебя радостно встречают дети, обнимают,  заглядывают в глаза, и ты понимаешь, что нужна им.
В современных условиях необходимо дойти до каждого воспитанника, создать каждому условия для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Для этого нужно уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив его. Я должна помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы. Для того чтобы помочь ребенку, я применяю в своей работе личностно - ориентированный подход, наполняю содержания мероприятий педагогическими технологиями, систематически обновляю предметно – развивающую среду в группе, использую систему различных игр и упражнений, тесно взаимодействую с родителями и социумом.
За два года работы с моими воспитанниками в МБДОУ №18, мне, как воспитателю, удалось сформировать дружный детский коллектив. В группе существует свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях педагога с детьми, родителями, а также в отношении детей друг к другу.
Мои воспитанники отличаются доброжелательностью, отзывчивостью, воспитанностью. Ребята уверены в том, что в любой ситуации воспитатель их выслушает, поймет и поддержит.
Важный фактор, влияющий на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Поэтому приходится  выбирать такие технологии, которые помогают это осуществить.
В своей работе я использую проектную деятельность.  Данная технология способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных.
Каждое занятие нужно начинать с улыбки! Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе.
На занятиях дети активно дискутируют, выдвигают гипотезы, учатся видеть проблемы и находить их решение, принимают участие в эколого-патриотических проектах, с удовольствием изготавливают интересные поделки из природного и бросового материала.
И, откинув личные проблемы, каждый день с улыбкой я прихожу в детский сад, чтобы вместе с воспитанниками познавать себя, окружающий нас мир, добро и зло, а так же учиться преданности, искренности, открытости и любви…
За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой, даёт возможность постоянно находиться в неповторимом, сказочном  мире детства и фантазии.
А ещё, я думаю, призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.
Я не работаю воспитателем - я живу воспитателем!
 
 
 

 


 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru