Главная > Педагогические мастерские

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций присвоила сайту "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА" Томского государственного педагогического университете статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Электронное портфолио педагога : Шмидт Татьяна Владимировна

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Сухомлинский В.А.


Шмидт Татьяна Владимировна

Общие сведения

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Ягодка" с. Александровское" (с 1993 г.)

Занимаемая должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Общий трудовой, педагогический стаж: 22-23 года.

Образование: Томское педагогическое училище № 1, 1990 -1993.

Специальность: “Дошкольное воспитание”

Квалификация: “Воспитатель в дошкольных учреждениях”.

Персональный сайт: "Копилочка воспитателя Шмидт Татьяны" - http://tanyashmidt.ucoz.ru/


Дипломы, сертификаты, грамоты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах

Дата Организатор Уровень Название мероприятия Результат
04.15.  МКУ ОО Александровского района Районный

Районная выставка декоративно-прикладного и технического творчества “Мир, в котором я живу”, номинация “Аппиликация, оригами”. Коллективная работа : Антонова Ксения, Белкина Виктория, Габайдулин Максим, Козырева Полина, Лапина Ева, Прасин Артём, Пфафенрот Полина, Сериков Андрей

 

III место

 

05.01.16. Портал “Совушка” Международный Международная викторина для дошкольников “Волшебный мир” Кудряшова Анна.                                                                                  Петров Дима.  Дипломы победителя I степени
05.01.16. Портал “Совушка” Международный Международная викторина для дошкольников “Волшебный мир К.Чуковского”                                                                               Деркаченко Арина.                                                                             Петров Дима.   Дипломы победителя I степени
05.01.16. Портал “Совушка” Международный

Международная викторина для дошкольников “Сказки А.С.Пушкина"                                                                                       Петров Дима.                                                                                     Пфафенрот Полина. 

Дипломы победителя I степени
04.06.16.   “Арт-Талант” Международный  Творческий конкурс “В ожидании лета”. Номинация “Рисунок”.  Деркаченко Арина 1 место 
09.06.16. "Путь знаний"  Международный Творческий конкурс посвящённый Дню победы “Великий подвиг”. Номинация “Декоративно-прикладное творчество”. Работа “Наша армия родная”. Дипломант

19.11.16.

“Арт-Талант”

Международный

Познавательная викторина “Добрые сказки К.И.Чуковского”. Номинация “Знаток сказок”: Курбанов Расул, Деркаченко Арина.

Диплом победителя 1 место – 2 шт.

19.11.16.

“Арт-Талант”

Всероссийский

Познавательная викторина “Символы России”. Номинация “Юный эрудит”: Курбанов Расул, Петров Дмитрий.

Диплом победителя 1 место – 2 шт.

19.11.16.

“Арт-Талант”

Международный

Занимательная викторина “В гостях у русской народной сказки”. Номинация “Знаток сказок”: Курбанов Расул, Петров Дмитрий.

Диплом победителя 1 место – 2 шт.

Ноябрь 2016 Муниципальное казённое учреждение ОО Администрации Александровского района Том. области Районный

Районная выставка “Моя малая Родина”.                              Номинация “Экологический плакат”. Кудряшова Аня.     Номинация “Рисунок”. Пфафенрот Полина.

 

Грамота за I место

05.12.16. “Арт-Талант” Международный Познавательная викторина “Добрые сказки К.И.Чуковского”, номинация “Знаток сказок” - Мамедова Руфина.

Диплом победителя 1 место 

05.12.16. “Арт-Талант” Всероссийский

Познавательная викторина “Символы России”,

Номинация “Юный эрудит” – Мамедова Руфина.
Диплом победителя 1 место 
09.12.16. Центра «Снейл» Международный

IV Международный Чемпионат дошкольников. Математика. В мероприятии приняло участие 1087 человек, 109 из которых заняли места победителей и лауреатов. Деркаченко Арина.

 

I место

22.01.17. Портал “Совушка” Международный Международная викторина для дошкольников “Снежинка” (8 детей). Диплом I степени
11.03.17. МКУ ОО Александровского района Муниципальный

Районный конкурс “Обская жемчужина - 2017”:                        Лапина Ева                                                                                      Козырева Полина

                             "Мисс обаяние"  "Мисс очарование"

25-28.

04.17.
МКУ ОО Александровского района Муниципальный

Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного и технического творчества “Мир, в котором я живу”.  

Габайдулин Максим, номинация “Изделия из глины, природного материала, солёного теста, пластилина”. “Мы поедем …”

Ломаева Лена, Пфафенрот Полина, номинация “Аппликация, оригами”. “Лебединое озеро”.

Прасин Артём, номинация “Художественная обработка дерева”. “На большом воздушном шаре…”

Петров Дмитрий, номинация “Работы из бросового материала”. “Прищепкино”.

 

 

I место

II место

 

III место

III место

11.05.17.

"Педагогическая планета" ТГПУ

Всероссийский Всероссийский Конкурс для школьников “Школьный проект”. Номинация “Проект исследовательской направленности”, возрастная категория 7-10 лет. “Мой край родной – исторический, беспроводной”

 

III место

 

 
Курсы повышения квалификации

 

"Современные подходы к вопросом развития и коррекции детей дошкольного возраста" (100 часов). 2007 г. ТОИПКРО 

 

     “Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI” в объёме 72 часа, май 2013 г. ТГПУ.

 

     Оргдеятельностный проект «Сервис Prezi: совместное создание редактирование презентаций»      (72 часа), октябрь 2013 г. Центр “Снейл”, г. Омск.

 

Сетевой педагогический проект “Авторская мультимедийная презентация” в объёме 12 часов. 1.11.2013. ТГПУ. 

 

     “Подготовка дошкольного образовательного учреждения к      введению ФГОС” в объёме 108 часов. 2014. ТОИПКРО.

 

 

 

"Авторская интерактивная презентация" в объёме 12 часов. 20.03.2014. ТГПУ.

 

 

     "Инновации в образовании" в объёме 72 ч. 22.08.2014. "РЦРО", г. Томск.

 

"Авторский сайт учителя" в объёме 12 часов. 20.12.2014. ТГПУ.

 

 “Психолого-педагогические особенности организации коррекционно-            развивающей работы в ОУ и ДОУ в условиях ФГОС” в объёме 108 часов. 13.10.15. ТГПУ.

“Информационные технологии для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности при работе с дошкольниками в условиях ФГОС” в размере 108 часов. 30.12.15. ТГПУ.   

 


 
Почётные звания и награды

 

Почётная грамота Администрации Александровского района за многолетний, добросовестный труд и в связи с празднованием Дня учителя. 2010 г.

 

 

Грамота МОУ ДОД "ДЮСШ" за понимание и поддержку, значимый вклад в спортивные результаты детей и воспитание достойных спортсменов и граждан Александровского района. 2010 г.

 

 

 

Почётная грамота Департамента общего образования Томской области за многолетнюю, творческую и плодотворную работу, профессиональное мастерство и в связи с праздником Днём воспитателя и всех дошкольных работников. 2012 г.

 

 

 

Почётная грамота МКУ Отдела образования Администрации Александровского района. Победителю муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2014".

 

 

Почётная грамота Администрации Александровского района за активную жизненную позицию, творческий подход к воспитанию всесторонне развитой личности, участие в конкурсах регионального уровня. 2015 г.

 

 

Почётная грамота МКУ Отдела образования Администрации Александровского района Томской области. за многолетний добросовестный труд. 2016 г.

 

 

 

 


Участие в МО, конференциях, фестивалях
 

 

Сертификат за представление педагогического опыта по теме: "Реализация проекта "Кладовая Сибири" в рамках фестиваля педагогических идей "Инновационный поиск - 2011". ОО

 

 

Сертификат за участие в Неделе педагогического мастерства "Трудовая деятельность в ДОУ" (Занятие "В гостях у Зимушки-зимы"). 22.12.2011 г. ОО

 

 

Почётная грамота за лучшее выступление по теме "Опыт реализации духовно-нравственного развития и воспитания школьников "Проект Дядя Стёпа - Михалков" в районной научно-педагогической конференции "Формирование универсальных учебных действий: от идеи к реальности". 2012 г. ОО

 

 

Сертификат за предоставление опыта по теме: "Проект "Дядя Стёпа - Михалков" на курсах "Подготовка дошкольного образовательного учреждения к введению ФГОС". 2013 г. ТОИПКРО

 

Сертификат за выступление на районном семинаре педагогических работников ДОУ по теме: "Применение интерактивной доски в условиях дошкольного образования при введении ФГОС". 18.02.2014 г.

 

Сертификат за предоставление опыта работы в рамках районного МО по теме: "Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО". 17.02.2015 г. ОО

Сертификат за проведение курсов повышения квалификации для педагогических работников “Современные сервисы Интернет в работе педагога в условиях введения ФГОС” совместно с “Интел. Обучение для будущего”. “Презентация Prezi”. 25-27.03.15.

 

Сертификат за участие в районном методическом объединении “Формирование элементарных математических представлений дошкольников через проектную деятельность”. Открытый показ НОД “Мультиматематика”. 14.03.17.

 


Дипломы участия в профессиональных конкурсах

  1. Региональный конкурс «Снежная фантазия». Диплом лауреата - направление: методическая разработка, проект “Что за праздник – Новый год”, г. Томск. 28.02.2013г.
  2. I Всероссийский конкурс «Секреты хозяйки (хозяина) кабинета», в рамках IV Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна". Победитель. г. Омск. 15.04.2013. Центр "Снейл"
  3. Районный конкурс уроков на интерактивной доске. Почётная грамота – 1 место. 23.08.2013.
  4. Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Воспитатель года - 2014”. Победитель. 31.01.14.
  5. IV Всероссийском фестивале Урок на интерактивной доске.  Диплом II степени. 20.11.14.ТОИПКРО. 
  6. Всероссийский конкурс конспектов “Современное интегрированное занятие”. Сайт “Дошкольники”. Диплом I место. 13.07.15.
  7. Диплом призера 3-го конкурса в номинации“Край, в котором мы живем” (дошкольный возраст). “Мой край родной” (конспект НОД). Адрес работы на сайте конкурса: http://pedmix.ru/14851%20 28.12.15.
  8. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс “Дидактические игры”.В номинации “Дидактические игры для дошкольников и учащихся 1 классов”.“Тактильная полянка”. III место. 26.12.2016. ТГПУ “Педагогическая планета”.
  9. Всероссийский конкурс - Лучший конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Фольклорное развлечение “Народные традиции – Рождество. Колядки. Крещение” в подготовительной группе. Победитель 1 место. “Педстрана”. 30.01.17.
  10. Всероссийский профессиональный педагогический Конкурс “Мозаика презентаций”. Номинация “Презентация для занятия в ДОУ”. III место. 20.05.17. ТГПУ “Педагогическая планета”.

Публикации

1. Статья “Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе”.
2. Статья “Театрально-коррекционная деятельность в ДОУ”. Сборник “Образование. Дети. Творчество” №7. 26.09.2013. Публикация в 
3. Авторская презентация "Цвета радуги". Сайт "Образование. Каталог Prezi-нтаций"
4. Авторская презентация "Обобщение педагогического опыта по организации речевого развития ". Сайт "Образование. Каталог Prezi-нтаций" - 
5. Итоговая работа по всероссийскому педагогическому проекту "Авторская мультимедийная презентация". 
    Авторская презентация "Сказка про краски тёплые и холодные". Сайт “Педагогическая планета”.1.11.13.
6. Итоговая работа по проекту "Авторская интерактивная презентация". Итоговая практическая работа  Игра "Отгадай сказку" для детей 3-4 лет. 
    Сайт “Педагогическая планета” 03.14.
7. Учебно-методический материал. Мастер-класс “Развитие и коррекция цветовосприятия посредством тактильных ощущений”. Свидетельство о
    публикации. 22.08.14.
8. Свидетельство о публикации презентации “Восприятие цвета (3-4 года)”. Электронный научно-практический журнал "СОВУШКА" 2015. № 2. 8.11.15.
9. Свидетельство о публикации презентации “Обобщение педагогического опыта по организации речевого развития в МБДОУ "Детский сад "Ягодка" в
     условиях реализации ФГОС”. Электронный научно-практический журнал "СОВУШКА" 2015. № 2. 8.11.15. СМОТРЕТЬ... 
10. Печатное издание. Сборник “Использование интерактивной доски нового поколения Elite Panaboard в образовательном процессе – шаг в современное
      образование”. Томск - 2016. 
  • Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у курочки".
  • Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Поможем Незнайке".
                  
 

 Участие в творческих конкурсах для педагогов
 
 
 
 
Всероссийский творческий марафон для педагогов “Уроки творчества”. Номинация “Нитка и иголка”.Сайт “Арт-талант”. II место. 18.04.15.
 
 
 
 
Всероссийский творческий конкурс для педагогов и воспитателей “Территория детства”. Номинация "Лучший уголок природы". Сайт “Арт-талант”. III место. 23.05.15.
 
 
 
 
Диплом I степени. Патриотический уголок. Сайт “Дошкольники”. 08.06.16. Фото.
 
 
 
 
 
I место. Всероссийский творческий конкурс для педагогов и воспитателей «Осеннее вдохновение». Номинация “Фотография”,“Капли осенней росы”. 21.12.16. “Арт-Талант”.
 
 
 
 
 

 
 Общественная деятельность
 
  1. Член профсоюза "Александровской районной организации Томской территориальной организации профсоюза работников образования и науки РФ"
  2. Районный фестиваль народного творчества “Салют победы”, посвящённый 65-летнию Победы в Великой Отечественной войне. Почётная грамота. 06.05.2010г.
  3. Грамота от МОУ ДОД “ДЮСШ” за понимание и поддержку, значительный вклад в спортивные результаты детей и воспитание достойных спортсменов и граждан Александровского района, ноябрь 2010г.
  4. Благодарность от МОУ ДОД “ДЮСШ” за вклад в развитие детско-юношеского спорта в районе и достойное воспитание детей, декабрь 2011 год.
  5. “Лучшее новогоднее оформление фасадов зданий и прилегающих территорий среди образовательных учреждений”. Участник. 1 место – МБДОУ “Детский сад комбинированного вида “Ягодка”. 27.12.2011г.
  6. Участие в открытии лыжного сезона. 12.2012г.
  7. “Лучшее новогоднее оформление фасадов зданий и прилегающих территорий среди образовательных учреждений”. Участник. 1 место – МБДОУ “Детский сад комбинированного вида “Ягодка”. 27.12.2012г.
  8. Участие в закрытии лыжного сезона. 6.04.2013.
  9. Районный конкурс “Соломенная кукла”. Участие. 7.04.13.
  10. Участие в “Кроссе нации”. 22.09.13.
  11. Участие в "Кроссе нации". 09.14.
  12. Участие в поздравлении к Дню старшего поколения. 24.10.14.
  13. Областная выставка “Таланты рядом”. МКУ Отдел культуры спорта и молодёжной политики Александровского района. Благодарность. 12.14.
  14. Областная выставка-конкурс народного творчества “Глиняная игрушка”. ОДНТ “Авангард”. Диплом за участие. 12.14.
  15. XXXIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки “Лыжня России-2015” в Томской области. Сертификат участника.
  16. Участие в праздновании 70-летия Победы. Бессмертный полк. 09.05.15.
  17. Районное мероприятие МКУ Отдел культуры спорта и молодёжной политики Александровского района “Ночь в музее”. Участник. 16.05.15.
  18. Муниципальные духовно-исторические чтения в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Благодарность. 25.05.15.
  19. Участие в поздравлении к Дню старшего поколения. 11.15.
  20. Участие в праздновании 70-летия Победы. Бессмертный полк. 09.05.16.
  21. Участие во Всероссийском дне бега “Кросс нации - 2016” в Томской области. 24.09.16.
  22. Участник заочной VII – й краеведческой, научно-практической конференции. Доклад “Александр II – воспитанник и воспитатель”. Музей истории и культуры МБУ “КСК”. 18.11.16.
  23. Экологическое театролизованное представление "Пожар в лесу". 27-28.04.17.
  24. Участие в праздновании 70-летия Победы. Бессмертный полк. 09.05.17.
  25. Районное мероприятие МКУ Отдел культуры спорта и молодёжной политики Александровского района “Ночь в музее”. Участник. 19.05.17.

            


 Самообразование

Учебный год

Тема

Ссылки на отчёты

2010-2011

“Обучение грамоте”

/samoobrazovanie_2010-2011_obuchenie_gramote.doc

2011-2012

"Организация  воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе"

/prezentacija-otchjot_po_samoobraz_2011-2012.pptx

2012-2013

"Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ"

/samoobrazovanie_2012-2013.pptx

2013-2014

“Развитие и коррекция цветовосприятия посредством тактильных ощущений”

/master-klass_cvetovosprijatie.pptx

2014-2015 “Эффективное планирование и организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС” /samoobrazovanie_2014-2015.pptx

2015-2016

“Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речевого развития”

https://prezi.com/ox_awnlnhbfl/presentation/

2016-2017

“Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника, как один из принципов индивидуализации образования”

 
   

 


  Эссе "Я - мастер своего дела" 

Моя старшая дочь спросила меня, как я выбрала профессию, так как для неё, в данный момент это самый актуальный вопрос. Я и сама не раз задумывалась на эту тему и, как ни странно, получается, что я её и не выбирала, не было мучительного вопроса выбора профессии, всё получилось само собой: педагогический класс – практика - педагогическое училище - работа. Но одно ли и тоже работа и мастерство и могу ли я себя считать мастером своего дела? Начну с того что, в толковом словаре Ефремовой, Кузнецова и “Малом академическом словаре” значение слова “мастер” поясняется как квалифицированный работник, занимающийся каким-либо ремеслом, специалист, достигший высокого умения, мастерства, искусства в какой-либо области. Как измерить высоту умений и мастерства? Если бы эта фраза “Я – мастер своего дела” звучала из уст самого педагога, я, наверное, посчитала его не воспитанным, самоуверенным и даже наглым. Лично мне, ни позволяет моё воспитание говорить о себе так, это звучит как хвастовство, но если обратиться к “Словарю иностранных слов” то значение слова таково - ремесленник, имеющий право учить своему ремеслу, человек, искусный в чем-либо. Изначально, мне это право, учить, дало моё образование, Томское педагогическое училище, которое дало мне не только знания, но и хороших подруг, с которыми я общаюсь, и по сей день. Кстати, из всей нашей группы в профессии осталось 7 человек. Но и образование это не гарантия того что педагог мастер, ведь как сказал  Василий Александрович Сухомлинский: “Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка”. Общение! Если обратиться к истории, то ещё Надежда Константиновка Крупская сказала: “Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться”, а в наше время председатель рабочей группы, по подготовке проекта ФГОС Александр Асмолов отметил: "Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка”. Воспитатель – как много заключается в этой профессии, как много он должен уметь и знать.
Каждый педагог – это талант:
Поэт, художник и музыкант,
Дизайнер, спортсмен, экскурсовод,
Певец, танцор и счетовод,
Актёр, режиссер и сценарист,
Медик, эколог и программист,
Мама, психолог и оптимист,
Высокого профиля специалист.
Одним словом педагог просто должен быть мастером.
“Я – мастер своего дела”, на языке ФГОС - “Я – компетентный педагог”. А это значит, грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, владеющий ИКТ, психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными детьми, умеющий сотрудничать с другими специалистами, родителями и т.д. ФГОС очень чётко обозначил требования к профессиональной компетентности педагога. Но детям это не объяснишь, да и не надо, ведь детям нужен собеседник, помощник, наставник, который посочувствует, поможет, поддержит – любит!  Я не буду перечислять все свои умения, об этом могут рассказать, например, мои коллеги, родители и дети.
Коллеги. Если спросить у них обо мне, то они, не задумываясь, проведут параллель с изобразительной деятельностью, скажу честно, что это меня иногда раздражает, получается, что я больше ничего не могу? Просто это, видимо, наиболее отличительная моя особенность, в педагогической деятельности. Было такое время, когда у нас в саду были узкие специалисты по математике и изобразительной деятельности, и я преподавала изобразительную деятельность, затем кружок. Раньше, когда не так были внедрены в нашу жизнь ИКТ, ко мне часто обращались педагоги и просили что-либо нарисовать, оформить. Теперь же можно скачать любую картинку, да и информацию. Сейчас же ко мне подходят по вопросу, относящемуся к компьютерным технологиям: создать почтовый ящик, отправить конкурсную работу, создать презентацию и т.д. И когда ко мне обращаются дети, педагоги или родители, я ощущаю себя значимой, на своём месте!
Родители. Можно много говорить об их отношении ко мне и детскому саду в общем. Но остановлюсь на таком нюансе. Очень приятно, когда родители высчитывают смены и ждут, когда на работу приду именно я. Мой профессионализм можно уже измерить и желанием записать и водить ребёнка именно в мою группу. Ко мне водят своих детей мои бывшие воспитанницы и родители уже своих вторых детей. И всё чаще можно услышать от них простое человеческое спасибо. Не теряется связь поколений. “Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь” – сказал Конфуций и действительно, как приятно видеть своих воспитанников спустя много лет, которые с восторгом и хорошими словами вспоминают детский сад и тебя. Моё убеждение - мы не должны быть над детьми и даже не рядом, а вместе! И тогда дети будут доверять и с удовольствием ходить в детский сад и вспоминать о нас только добрыми словами.
Дети. Ребёнок приходит в детский сад как в тёмный лес: страшно, всё незнакомо. Воспитатель должен стать для ребёнка лучшим другом, проводником и показать, что и лес бывает светлым, и жители лесные добрые, и сколько, много, интересного вокруг. Они приходят совсем маленькие, не умеющие говорить, со своим настроением и характером. В первую очередь, роль воспитателя создать благоприятные условия для психологического комфорта. А обучение и воспитание должно проходить незаметно для детей, в игре. “И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно” – сказал ещё Лев Николаевич Толстой. И как хорошо что “Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".А как сказал Сухомлинский В. А.: “Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”.
В своей работе я ассоциирую себя с подсолнухом, да-да, подсолнухом. Я - воспитатель – это стебель, листья и сам цветок. Мои дети - воспитанники – это семечки. Солнце – это условия, окружающая среда, влага – это знания, новая информация, непогода – это проблемы и неудачи.  Тем самым, что у нас получается. У подсолнуха очень мощный, несгибаемый, устойчивый стебель, семечки подсолнечника сначала маленькие, молочные, все разные, по размеру и содержанию, в центре поменьше, по краям более зрелые, а главное, неотделимы от соцветия. И мы вместе тянемся к солнцу, вместе впитываем влагу, вместе выдерживаем сильные ветра и непогоду. Даже когда пасмурная погода и солнце за облаками, нашему цветочку всё нипочём, ведь подсолнух на языке цветов – символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца, самый улыбчивый цветок!
Если смотреть в масштабе детского сада, то из подсолнухов получается клумба, а если в масштабах страны, то это поле. Вы когда-нибудь видели поле подсолнечников? Это что-то удивительное, яркое, солнечное, на которое смотришь с улыбкой и удивлением! Такими и должны быть воспитатели, дети и дошкольное образование!

Из всего, выше перечисленного, я могу сказать, что мне есть чем поделиться, есть чему научить, как детей, так и молодых педагогов. Недавно, во время одевания, после сна, подошла ко мне одна из моих воспитанниц и ни с того, ни с сего, сказала: “Я тебя люблю”, её поддержали другие, кто-то повторил эти волшебные слова, кто-то просто подошёл и обнял, а кто-то потянулся поцеловать – ради этого стоит работать!

2014 г.


Конспекты, сценарии, разработки

 

 Фольклорное развлечение “Народные традиции – Рождество. Колядки. Крещение”, в подготовительной группе


Портфолио работ
-         Авторские программы
-         Модели уроков
-         Планы уроков
-         Методические разработки
-         Сценарии внеклассных мероприятий
-         Научно-практические, проектные разработки и пр. 

 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru