Главная > Педагогические лаборатории

Сайт "Педагогическая планета" размещается по новому адресу: https://planetatspu.ru/

Уважаемые коллеги! Сайт "Педагогическая планета" Томского государственного педагогического университета получил статус "Средство массовой информации" (свидетельство).
Проблемы оздоровительной физической культуры

Педагогическую лабораторию ведет преподаватель кафедры спортивных дисциплин факультета физической культуры ТПУ,  Надточий Алексей Юрьевич и профессор кафедры медико-биологических дисциплин, ТГПУ доктор медицинских наук (физиология) Яхонтов Сергей Владиславович.

(Для участия в работе лаборатории необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником лаборатории, то Вам необходимо авторизоваться).
  

 
Надточий Алексей Юрьевич
ст. преподаватель кафедры спортивных дисциплин факультета физической культуры ТПУ. Аспирант ТГПУ

 

 

 

 

 

Педагогические условия физического воспитания и их реализация.

 Литературные источники, ряд диссертационных работ и результаты собственного анализа результатов обследования студентов вузов г. Томска указывают на наличие проблем в области вузовской физической культуры. По всей видимости, суть этих проблем заключается в неполном соответствии педагогических условий, необходимых для реализации самого процесса физического воспитания, реалиям сегодняшнего дня.    полный текст

Надточий А.В., Громова О.В. 

15. 04.2011.

Как выходить из ситуации?

 Одним из возможных путей совершенствования педагогических условий физического воспитания в вузе является организация непрерывного повышения квалификации преподавателей физической культуры с использованием дистанционной формы обучения, введения в модель повышения квалификации элементов, обеспечивающих усиление обратных связей с обучающей структурой, с использованием информационно-коммуникативных технологий в области образования и электронных форм образовательных контентов. Настоятельная необходимость повышения квалификации педагогов по физической культуре с целью совершенствования педагогических условий физического воспитания студентов в вузе и послужила обоснованием темы исследования.     полный текст

                                                                                  Надточий А.Ю.

30.04.2011

 

 Яхонтов Сергей Владиславович

Ученая степень: доктор медицинских наук (физиология).
Ученое звание: профессор.
Должность: профессор кафедры медико-биологических дисциплин.
Окончил лечебный факультет Томского медицинского института (ныне – Сибирский государственный медицинский университет) по специальности «лечебное дело» (врач, хирургия).
Работал в НИИ кардиологии Томского научного центра РАМН с момента его основания (1980г.), с 1989 по настоящее время работает в ТГПУ.

 

 Насколько оздоровительной является «оздоровительная» физическая культура?

 Термины «оздоровительная» физическая культура, «здоровьесберегающие» технологии являются в настоящее время очень употребительными не только в научно-популярной, но и в многочисленной научной литературе. На эту тему планируют исследования, защищаются диссертации, пишутся статьи. Однако на вопрос о сущности «здоровьесбережения» и эффективности разрабатываемых, предлагаемых и используемых для этой цели мер, ответ получить достаточно сложно.
На разработку «здоровьесберегающих» технологий, базирующихся на использовании средств физической культуры, тратятся немалые научные силы. Хотя бы поэтому, получить ответ о сущности «оздоровления» представляется интересным с теоретических, и полезным с практических точек зрения.
Проблема в том, что оздоровительный эффект физической культуры на практике может быть прямо противоположным. И дело здесь не только в общем снижении уровня здоровья детей, подростков и студентов, но и, как видится, в общем подходе к задачам, которые ставятся перед физическим воспитанием детей в детских садиках, подростков в школах и студентов в вузах.
Одной из проблем оздоровительной физической культуры является необходимость сдачи так называемых «нормативов». Нормативы определены с учетом возрастных и половых различий, однако не нормированы по уровню функциональных возможностей ребят, которые не тренируются регулярно. Именно этот критерий, а именно – индивидуальный уровень функциональных возможностей практически здорового ребенка, подростка, юноши, девушки, вероятно и должен лежать в основе учебно-воспитательных программ по физической культуре. Вопрос о том, как этот уровень оценить и на основе чего возможно формировать программы по физической культуре, можно обсудить позже.
Яхонтов С. В.

 


 Материалы по предложенной тематике:

 
 
 
Полезные ссылки по Интернет ресурсы:
 
Вопросы оздоровительной физической культуры:
Журнал теория и практика физической культуры:
Физическая культура, спорт и здоровый образ жизни:
Видеоматериал:

Предлагаем для обсуждения следующие проблемы:
  • Оценка оздоровительной физической культуры в детских садах, школах, вузах.
  • Проблемы повышения квалификации педагогов по физическому воспитанию.
  • Организация мониторинга функциональных резервов организма детей, подростков, взрослых.
  • Разработка электронных форм образовательных контентов по проблемам оздоровительной физической культуры

 

12.12.2011   00.22

Мальцев Виктор Георгиевич

0

Доброго времени суток, коллеги! Выражаю огромную благодарность и признательность за столь высокую оценку моей работы:

Диплом за 3 место в Фестивале образовательных сайтов.

http://niisport.norcom.ru/index.php

Параллельно с проводимой работой на данном образовательном ресурсе в течение года готовилась и 4 ноября 2011 года вышла в свет (сначала в местных локальных сетях, а с 30 ноября был произведён выход в интернет) новая версия сайта НИИ Спорт-2011: http://www.niisport.ru

Возникшие вопросы и Отзыв о сайте Вы можете отправить по e-mail:maltsev1948@rambler.ru, или оставлять в "Комментариях" Главной страницы сайта.

О проблемах  оздоровительной физической культуры можно побеседовать и  Вашем разделе.

С уважением, старший преподаватель кафедры физического воспитания ФГБОУВПО "НИИ" Виктор Георгиевич Мальцев

29.03.2011   23.40

Мальцев Виктор Георгиевич

0

Доброго времени суток, Алексей Юрьевич!

Благодарю за предоставленную возможность участвовать в дискуссии по здоровьесберегающей тематике.

Даже на Вашем образовательном ресурсе в разделе http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=853 нет ни одного IT-урока по физической культуре.

Предлагаю создание "Круглого стола" по  теме  "Физическая культура".  Многие коллеги заинтересованы в том, чтобы сдвинуть эту проблему с "мертвой точки", но, по-видимому, не набралось "критической массы".

Итак, обозначу свои направления. Они общие.

1.Портал НИИ Спорт г. Норильск  Попытка объединить в общем Интернет -пространстве коллег-единомышленников. Показана методика объединения профессионалов-коллег на предлагаемой страничке.

2.Использование существующего сайта НИИ Спорт. Обсуждение предлагаемых материалов как по учебно-методической, так и по научной работе.  (Ведь на готовых образцах и примерах уже возможно предложить свежие конструктивные решения, идеи). Данный ресурс располагает возможностью проводить Форумы, Комментарии, обсуждение  тем, предлагаемых собеседниками.

3.Создание централизованного координационного Совета и Центра дисциплины "Физическая культура" по возникшим вопросам и перспективное планирование на их преодоление. Его можно будет создать после совместного обсуждения в образовательном ресурсе (на конкурсной основе).

4. Создание методического объединения дисциплины "Физическая культура".

С уважением старший преподаватель кафедры физического воспитания, администратор сайта "НИИ спорт"  Норильского индустриального института Виктор Георгиевич Мальцев.

19.04.2011   23.17

Надточий Алексей Юрьевич

0

 Уважаемый Виктор Георгиевич!

Прошу прощения за долгий ответ на ваше сообщение, существовала проблема выхода в Интернет.

Полностью согласен с вами, что обсуждение проблем в области «Физической культуры» существует. Наиболее эффективное решение этой проблемы видится в использовании Интернет-ресурсов. Так, в ближайшее время, будет насыщаться информацией и наш образовательный ресурс по проблемам «Физической культуры и спорта».

Что касается вашего предложения, о создании «Круглого стола», то я полностью поддерживаю эту идею и готов к сотрудничеству!


 
CATALOG.METKA.RU
© Томский государственный педагогический университет, Центр новых образовательных технологий — 2010-2017 гг.
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 - к. 108, (8-382-2) 311-317
pedplaneta@tspu.edu.ru