«Технология организации учебного проекта по физике в предметной классно-урочной системе»
|
Уважаемые коллеги! Представляя вашему вниманию мастер-класс, я ставила задачу не описание методики осуществления учебного проекта, а представление методическим приёмов, которые учитель может использовать на этапах работы методом проектов по любому предмету. Хочется верить, что представленный материал будет полезен в вашей работе. Пояснительная записка: Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой. Как изменить отношения между учителем и учеником, привести их в соответствие? Какой метод позволяет это сделать? Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения. Эти средства фрагментарно уже разрабатывались и использовались в той или иной степени для улучшения ситуации в образовании. Коренным отличием новых условий поиска является изменение понимания целей образования, а, следовательно, и новое понимание возможностей и способов применения этих средств. Очерченные проблемы обусловливают необходимость рассмотрения метода учебных проектов с позиций возможности их решения. Следует учитывать, что новые условия использования этого метода предполагают использование его как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы. Методические и дидактические материалы: Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования. Этапы работы методом проектов в контексте деятельностного подхода:
Методические рекомендации: Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Современный учитель вооружен различными образовательными технологиями, адекватными обновленному содержанию образования. Предлагаемая схема проведения учебного проекта, на мой взгляд, позволяет органично включить самые разнообразные методические приёмы, сделать уроки содержательными, плодотворными и творческими. Коучинг, как инновационный подход поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся, позволяет учителю усилить развивающую, личностно-ориентированную сущность проектной технологии. Проектная деятельность очень кропотливый труд, требующий много сил и внимания, а также, педагогического опыта. Поэтому к такой деятельности учитель должен тщательно методически подготовиться и реально оценить свои возможности и возможности детей. Надеюсь, данная разработка окажет в этом практическую помощь. Все предложенные методические приёмы были апробированы на базе МБОУ СОШ №5 г. Красный Сулин Ростовской области.
|
|