"Благоприятствовать правильной и красивой речи у ребёнка с нарушениями слуха для его полноценной жизни в социуме"
![]() |
ФИО: Моисеевв Раиса Ивановна Дата рождения: 19.05.1954 г. Школа: ОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха" Специальность: учитель Квалификационный уровень: присвоена высшая квалификационная категория Трудовой стаж: с 1973 года Педагогический стаж: 47 лет Образование: Томский государственный педагогический университет, Диплом БВС 0687052, 20 мая 1999 года Специальность по диплому: "Дошкольная педагогика и психология" Квалификация по диплому: "Преподаватедь дошкольной педагогики и психологии" Московский говударственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, Диплом ВСВ 1912722 10 июля 2006 года Специальность по диплому: "Сурдопедагогика" Квалификация по диплому: "Учитель-сурдопедагог" Курсы повышения квалификации в качестве учителя: "Учитель-дефектолог: Система работы при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями", 108 учебных часов "Столичный учебный центр" с 01.07.2019 по 23.07.2019, Москва. Удостоверение № 0026009. Рег. №25961 "Сурдопедагогика: Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС", 144 часа, ООО "Столичный учебный центр", с 01.07.2019 по 30.07.2019, Москва.Удостоверение № 0026751. Рег. № 26701 Наличие наград и поощрений: https://cloud.mail.ru/public/3kuo/51Pq7DStc https://cloud.mail.ru/public/2KP7/3MCWyGdSb |
Портфолио документов
Для представления личного педагогического опыта работы, прежде всего, выстроила собственную систему обобщения, описания, трансляции системы работы, вычленила конкретные идеи, пропагандирующие среди педагогической общественности использование методик. По определению, данному В.И. Загвязинским, «Передовой педагогический опыт – это отвечающий современным запросам, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам и приёмам (или хотя бы по одному из указанных элементов) образец педагогической деятельности, приносящий лучшие, по сравнению с массовой практикой, результаты». Убеждена в том, что повышению уровня педагогического мастерства и собственной методической грамотности способствует личное вовлечение и включение обучающихся в общественно-образовательную систему. В связи с этим большое внимание уделяю участию детей в различных внутришкольных и внешкольных конкурсных мероприятиях, предполагающих письменное или устное представление, в том числе и опыту собственной педагогической деятельности: https://cloud.mail.ru/public/4fFt/xyFCw27sq
Документы, отражающие наличие методической разработки, представленные в сборнике "Педагогическая лаборатория: инновации, технологии, рехультаты" 2019 г. стр. 318-323. https://cloud.mail.ru/public/52oV/5MnHfMu6o
Свидетельства, отражающие педагогическую деятельность:
https://cloud.mail.ru/public/5i86/4xZWUM9Ba
https://cloud.mail.ru/public/2do4/287xHotpb
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету: https://cloud.mail.ru/public/5otm/eXZ9WZjk5
Дипломы, отражающие участие детей в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательских работах:
https://cloud.mail.ru/public/4VYc/4EBCggvvc
https://cloud.mail.ru/public/3dTX/42zfXKARh
Личный передовой инновационный опыт предполагает проявление собственного творчества, креативной направленности обучения и воспитания детей с особенностями в развитии, суть которой состоит в смене ценностных ориентаций, в установке на рефлексивно-творческое освоение новых знаний, продуктивное их внедрение и творческое использование. Выше означенное направление отражено в дипломах, сертификатах, благодарственных письмах, рецензиях по итогам участия в профессиональных конкурсах, фестивалях и пр. https://cloud.mail.ru/public/29yG/3bRjWHiYM
Курсы повышения квалификации:
https://cloud.mail.ru/public/3dWp/3UbtcnJsZ
https://cloud.mail.ru/public/5r9c/4Ny4egCvH
Портфолио работ
1. Программа «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ», срок реализации 5 лет, 2016 г.
2. Программа внеурочной деятельности ФГОС НОО ОВЗ 1-4 классы по коррекции психомоторики и сенсорных процессов у младших школьников с нарушениями слуха, имеющих задержку психического развития «ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ», 2017 г. (отмечена Дипломом I степени ТОИПКРО);https://cloud.mail.ru/public/5i7f/3xTtPqWFh
3. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральный кузовок» для обучающихся начальных классов, срок реализации 6 лет 2019 – 2025 гг. Представлена на Всероссийский сетевой педагогический проект ТГПУ «Педагогическая планета» https://planetat Диплом № 007 / оар / 19, сентября 2019 https://cloud.mail.ru/public/34na/4AVd4knkCspu.ru/event-action?cid=442&m=6841
4. Адаптированная образовательная программа начального общего образования по учебным предметам: «математика», «развитие речи», «ФГСР», «письмо», «чтение», «ознакомление с окружающим миром», 2015 г.
Публикации, в том числе сценарии внеклассных мероприятьий, представленные на:
https://planetatspu.ru/user-cabinet
https://infourok.ru/backOffice/messages?mindbox-click-id=68b296ce-16a4-446f-a6b6-b004aae23efe
http://www.zavuch.ru/accounts/profile/
https://kssovushka.ru/avtorizatsiya/enter/
Исследовательский проект: "Большая тайна маленького зёрнышка":
https://cloud.mail.ru/public/5KEv/2xoLs5wYt
Портфолио отзывов
https://cloud.mail.ru/public/353E/5cDRsP8Y4
https://cloud.mail.ru/public/3WQF/2ZPNQhWtv
https://cloud.mail.ru/public/33oJ/41UDGm6iY
https://cloud.mail.ru/public/s2sg/27Thertq7
https://cloud.mail.ru/public/3ABM/MjRF4HnuF
Результативность опыта означает его действенность, возможность добиваться при его использовании полезного эффекта, высокого результата в обучении и воспитании, также характеризуется надежностью (устойчивостью, стабильностью положительных результатов, получаемых в практике) и перспективностью (длительностью сохранения актуальности результатов, их способностью оставаться новыми, не устаревать).
Подводя итог описываемых направлений портфолио, отмету следующий алгоритм педагогической деятельности над обобщением собственного опыта через этапы:
первый этап - выбрала тему, осуществила дифференцированный подход к своему опыту;
второй этап - изучила лекцию Т.А. Прищепа «Портфолио, как новый подход к оценке и планированию деятельности педагога», в том числе ознакомлась с литературой по выбранной теме;
третий этап - систематизировала накопленные педагогические факты из опыта, добавила новый материал для более полного представления и раскрытия;
четвёртый этап - проанализировала, обобщила и описала накопленный по теме опыт.
Таким образом, участие во Всероссийском сетевом педагогическом проекте: "Информационная - коммуникационная компетентность современного педагога" позволило представить три стороны коррекционно-педагогического направления (общую, особенную, единичную), позволяющие:
осознанно подойти к обобщению педагогического опыта не нарушая целостности педагогических явлений;
целенаправленно найти наиболее оптимальные и продуктивные взаимосвязи всех составляющих собственного педагогического процесса;
определить целесообразность использования коррекционно-педагогических методик, а также педагогических средств в настоящее время;
достичь целостности и полноты описания личного педагогического опыта;
уйти от схематизации;
обрести индивидуальность и своеобразие.