«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.»

(Ш. Амонашвили)

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Березники

учитель математики

высшей квалификационной категории

Пономарева Елена Анатольевна

Портфолио документов

 

ДИАГНОСТИКА

 

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по преподаваемому предмету "МАТЕМАТИКА"

 

 спрака за 5 лет copy

 

Результаты диагностических работ обучаюихся

 

кр copy

 

Анализ диагностических работ обучающихся

 

анализ кр copy

 

 

 

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Научно-исследовательские конференции

                 конф1 copyконф3 copyконф2 copy copy

 Олимпиады

                      олимп1 copyолимп2 copyолипм3 copy

  

Конкурсы

                           конкурс 1 copyконкурс 2 copyконкурс 3 copy

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА

                                                      курсы ПономареаПономареа курсы по классному рукоодсту

  

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ ПЕДАГОГА

 

  мой 1 copyмой 2 copyмой 3 copy

  

Портфолио работ

 Авторский сайт педагога

 сайт copy

 

Ссылка на сайт: https://sites.google.com/site/sajtponomarevojelenyanatolevny/home

 

Авторская программа внеурочной деятельности

 «Клуб путешественника»

 программа внеурочной деятельности

 

Пояснительная записка.

 

Современные дети очень хорошо разбираются в гаджетах, ориентируются в виртуальном мире информации, но если их спросить что они знают о крае, в котором родились и растут, то мало кто из них расскажет о своей малой родине, не заглянув в интернет. Программа «Клуб путешественника»является одним из компонентов внеурочной деятельности духовно-нравственного направления.

 

Данная программа раскрывает основы природы, истории и культуры Пермского края, что способствует формированию патриотических убеждений, знакомству с культурой этнического населения, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

Программа разработана для учащихся 5-6 классов.

 

Цель программы:воспитание юного гражданина, знающего свой край, его историю, культуру.

 

Задачи:

 

- познакомить обучающихся с историей развития Прикамья;

 

- расширить представление о многонациональной культуре Прикамья; 

 

- уметь использовать полученные знания в поисково-исследовательской, творческой деятельности, участвуя в различных конкурсах и проектах.

 

Программа состоит из четырех разделов:

 

I раздел: Народы Прикамья – одна семья.

 

II раздел: Пермь Великая.

 

III раздел: Города Прикамья.

 

IV раздел: Заповедные места Прикамья.

 

Проведение занятий предполагает сочетание различных видов деятельности учеников и учителя:

 

- презентационные беседы;

 

- видеолектории;

 

- слайд-шоу;

 

- виртуальные экскурсии;

 

- интерактивные викторины.

 

Результаты реализации программы:

 

- повышение интереса к родному краю;

 

- развитие творческих способностей;

 

- участие в тематических конкурсах «Давай раскрасим вместе мир!», «Экологический экспресс», «Зеленая весна» и т.д.

 

Личностные результаты

·         ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

·         ценностное и творческое отношение к учебному труду;

·         первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

·         осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

·         потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

·         мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 

 

 Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1 четверть

 

(1 ч. в неделю)

 

Раздел программы

Тема занятия

 

 

Формыорганизации

 

Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

 

 

 

 

 

Народы Прикамья – одна семья

1.             Введение в курс «Клуб путешественника».

2.             Национальный состав населения Пермского края.

3.             Самый многочисленный народ в Прикамье.

4.             Коми-пермяки.

5.             Татары и башкиры.

6.             Малочисленные этнические народы Пермского края.

7.             Народы Пермского края.

Презентационная беседа

Круглый стол с презентацией

Презентационная беседа

Беседа с просмотром видеоролика

Беседа с просмотром видеоролика

Исследовательская работа

Викторина

Конкурс рисунков

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

       

Итого

8

5

3

       

 

 

 

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 2 четверть

 

(1 ч. в неделю)

 

Раздел программы

Тема занятия

 

 

Формы         организации

 

Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

 

 

 

 

 

Пермь Великая

1.    Основание Перми

2.    Архитектурные достопримечательности

3.    Достопримечательности

4.    Культурные объекты

5.    Музеи

6.    Парки

7.    Арт-объекты

8.    Пермь Великая

Презентационная беседа

Беседа с просмотром видеоролика

Беседа с просмотром видеоролика

Беседа с просмотром видеоролика

Виртуальная экскурсия

Беседа с просмотром видеоролика

Презентация

Интерактивная викторина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

       

Итого

8

7

1

       

 

 

 

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 3 четверть

 

(1 ч. в неделю)

 

 

 

Раздел программы

Тема занятия

 

 

Формы         организации

 

Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

 

 

 

 

 

Города Прикамья

1.              Березники - город белых берез.

2.              Города Верхнекамья:

Чердынь, Кудымкар, Красновишерск, Соликамск.

3.             Города юга Пермского края: Чайковский, Лысьва, Нытва, Добрянка, Губаха.

4.             Города Прикамья.

Круглый стол, просмотр видеоролика

Презентационная беседа

Беседа с просмотром видеороликов

Интерактивная викторина

1

4

5

1

1

4

5

1

       

Итого

11

10

1

       

 

 

 

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 4 четверть

 

(1 ч. в неделю)

 

Раздел программы

Тема занятия

 

 

Формы         организации

 

Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

 

 

 

 

 

Заповедные места Прикамья

1.             Вишерский государственный заповедник.

2.             Государственный природный заповедник "Басеги".

3.             Заказник «Предуралье».

4.             Кунгурская ледяная пещера.

5.             Ординскаяпещера.

6.             Горный хребет. Тулымский камень.

7.             Голубые дороги Пермского края.

8.             Заповедные места Прикамья

Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия

     Беседа со слайд-шоу

Беседа со слайд-шоу

Беседа со слайд-шоу

Презентационная беседа

Интерактивная викторина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

       

Итого

8

7

1

       

 

  Разработка урока математики

 

План-конспект урока

 

«Оценка недвижимости»

 

по теме «Площадь. Нахождение площади»

 

раздел «Математические действия с числами, полученными при измерении»

 

Класс: 8 класс (14-15 лет)

 

Предмет: математика

 

Тема урока: «Оценка недвижимости» (по теме «Площадь. Нахождение площади» раздела  «Математические действия с числами, полученными при измерении»)

 

Образовательная область: математика

 

Этап обучения по данной теме: завершающий

 

Цель:

 

Деятельностная: способствоватьформированию у учащихся способностей к систематизации знаний по теме «Площадь. Нахождение площади».

 

Содержательная: построить обобщенную модель знаний по теме «Площадь. Нахождение площади» и включение их в общую систему знаний.

 

Задачи:

 

Предметные

 

- знать термины «Площадь (S), «Длина (а)», «Ширина (b)», формулу нахождения площади;

 

- уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле.

 

Личностные

 

- развивать умения слушать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

 

- грамотно излагать свои мысли, умение общаться в коллективе;

 

- информировать учащихся о профессии «оценщик».

 

Тип урока: урок общеметодологической направленности

 

Используемые приемы, методы, технологии обучения: проблемный метод, информационно-коммуникативные, коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии.

 

Используемые формы познавательной деятельности детей: фронтальная беседа, групповая работа.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,презентация,  карточки со словами, конверт с заданием,  карточки для рефлексии, информационный буклет для учащихся «Профессия оценщик».

 

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):закрепление учебно-познавательной компетенции: умение проводить вычисления столбиком, умение рассуждать, умение устанавливать связи; коммуникативная компетенция: навыки работы в коллективе, создание ситуации успеха.

 

Список используемой литературы: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика 8 класс», В.В. Эк, М. «Просвещение», 2015; толковые словари.

 

Этап урока

Деятельность учителя

I

Оргмомент. Психологический настрой

Сегодня у нас непростой урок.

Чтобы собраться и поприветствовать наших гостей, я предлагаю похлопать себе и всем.

1 команда, 2 команда, 3 команда.

II

Мотивация (самоопределение) деятельности

- По каким трудовым профилям вы занимаетесь на уроках профессионального труда? Какие профессии вы еще знаете?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с профессией, о которой мы не часто слышим, но она необходима в нашей современной жизни.

III

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Чтобы узнать о какой профессии пойдет речь на уроке, вам необходимо выполнить задание.

- В каждой карточке выделите по одному слову:

В зеленой - обведите каждую 5 букву (1 группа),

в синей карточке - каждую 3 букву (2 группа), а в

оранжевой - каждую 4 букву (3 группа).

- Какие слова у вас получились?

- Что в них общего?

- Какое из этих слов является для нас малознакомым?

- Попробуйте объяснить кто такой оценщик?

- Где можно найти объяснение к незнакомому слову?

- Обратившись к словарям, я нашла несколько объяснений слову ОЦЕНЩИК.

- Какое из предложенных определений более подробно дает объяснение слову оценщик?

- Как вы понимаете ДВИЖИМОЕ И НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО?

- Какие операции можно совершать с движимым и недвижимым имуществами?

- Какова роль оценщика при совершении операций?

- Где можно найти сведения об операциях с движимым и недвижимым имуществом?

- Если бы у вас была возможность, какое имущество вы бы приобрели первоначально?

- Предлагаю Вам найти объявления о продаже или покупке квартирыв газете ( детям раздаются газеты).

- Какая информация содержится в объявлении?

- Какая информация всегда должна присутствовать в объявлении? Всегда ли указана цена?

- Поробуйте назвать тему нашего урока.

- Что нужно знать и уметь, чтобы оценить недвижимость?

- Наша задача сегодня:

повторить формулы нахождения площади и стоимости,

потренироваться в выполнении математичсеких действий,

учиться работать в команде

IV

Построение проекта выхода из затруднения проговаривая во внешней речи

- Что нужно знать, чтобы вычислить стоимость квартиры?

- Определим план действий.

- Что необходимо сделать вначале?

- Какой геометрической формы обычно квартиры?

- Умеем ли находить площадь этих фигур?

- Вспомните, как найти площадь квадрата и прямоугольника. (работа в командах)

- Представьте нам формулы нахождения площади.

(вывешивается алгоритм нахождения площади)

- Что необходимо еще сделать, чтобы найти стоимость квартиры?

- Вспомните, как найти стоимость?

- Чтобы найти стоимость надо цену 1 кв.м умножить на площадь.

(вывешивается алгоритм нахождения стоимости)

- Обобщим наши действия. Сколько действий у нас получилось?

- Это план вашей следующей работы.

Повторим 1. Нахождение площади квартиры, 2. Нахождение ее стоимости.

Физминутка

 

V

Включение в систему общих знаний и повторение

- План действий у нас составлен, а теперь я предлагаю вам оценить двухкомнатную квартиру в новостройке Перми.

- Каждая команда будет оценивать свою квартиру водном из  районов города.

- Вы получаете конверт синформацией для выполнения задания:

1) Схема квартиры.

2) Цена 1 квадратного метра.

3) Напоминалки (шпаргалки)

4) План защиты

- Определите, кто будет записывать, кто помогать, а кто выступать. Выступать можно всей командой

VI

Представление выполненных заданий

 

VII

Рефлексивная деятельность

- Подведем итоги нашего урока. (выстраивается алгоритм)

Напомните его тему. ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ

- Что мы сделали, чтобы правильно оценить недвижимость?

·     ПОВТОРИЛИ ФОРМУЛЫ

·     СОСТАВИЛИ ПЛАН

·     РАБОТАЛИ В КОМАНДЕ

·     ВЫЧИСЛЯЛИ

- Оцените свою деятельность на уроке, выберите карточку нужного цвета:

У меня всё получилось!

  Я старался, но были ошибки.

  Мне было трудно и неинтересно

А может у вас есть вопросы ко мне или пожелания?

- Я дарю Вам буклеты «Профессия «оценщик». Здесь есть мой электронный адрес и вы сможете мне написать, если захотите.

- Давайте поблагодарим друг друга за работу. (хлопаем)

  

Методические разработки

                пособиепособие1 

 

План-конспект мастер-класса

«Ментальная карта как эффективное средство

структурирования информации в работе педагога»

Тема: «Ментальная карта как эффективное средство структурирования информации в работе педагога».

Цель:

Познакомить с целесообразностью использования ментальных карт в процессе обучения.

Задачи:

- Познакомить со структурой и основными правилами создания ментальной карты.

- Формировать навыки создания ментальной карты.

Оборудование:компьютер, интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки, фломастеры, памятка «Основные правила составления ментальной карты», заготовки для составления ментальной карты.


Этапы работы

мастер-класса

Содержание этапа

Слайд презентации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

- Добрый день уважаемые коллеги!

- Системно-деятельностный подход в образовании позволяет по-новому взглянуть на проблемы, с которыми сталкиваемся в процессе обучения.

- В каждом классе есть учащиеся, которые с трудом осваивают учебный материал.(слайд 1)

- Что вы предпринимаете для успешности таких учеников? Что вы используете в своей работе?

- Моим ученикамна уроках математики трудно усваивать и запоминать информацию.

- Я нашла простой, эффективный способ о котором хотела бы вам рассказать.

– Тема мастер класса «Ментальная карта как эффективное средство структурирования информации в работе педагога». (слайд 2)

- Автор способа – английский психолог Тони Бьюзен начал разрабатывать концепцию карт ещё в 1970-х годах. (слайд 3)

- Поднимите сигнальную карточку те, кто слышал о ментальных картах.

- А теперь, кто имеет опыт работы с ментальными картами.

- А кто из вас не имеет понятие, что такое ментальные карты.

- Коллегам, которые уже работают с ментальными картами, предлагаю быть экспертами и помощниками в процессе работы.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Обратимся к терминологии. (слайд 4)

- Ментальные карты (Mind Mapping) – это способ систематизации знаний с помощью схем, включающих слова, рисунки, символы.

- Мои ученики с интересом работают над созданием карт.

- Давайте отметим плюсы создания ментальных карт (используется карта учащихся): (слайд 4)

§  Сжатая информация

§  наглядность – можно увидеть картину в целом, эстетичность, кроме того, всегда есть возможность внести исправления, добавления;

§  проявляется творческий подход в работе, креативность;

§  еще один неоспоримый плюс – коллективная работа над созданием карт.

- Предлагаю вам рассмотреть один из  способов создания ментальных карт. (слайд 5)

§  Центральная картинка (идея, задача) должна быть больше остальных и располагаться по центру.

§  От идеи отходят главные стрелки (ветви). Они могут быть одного цвета, показывая, что это ветви первого уровня.

§  От главных ветвей отходят второстепенные, раскрывающие их суть.

§  Используем 1-2 коротких слова вместо длинных предложений.

§  Только ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ на карте!

§  Изменяйте шрифт в зависимости от важности слов

§  При создании используйте более 3 разных цветов.

- А теперь мы вместе составим ментальную карту, используя ваш опыт и подборку текстов с необходимой информацией.

- В центре должна быть основная идея. Ментальная карта.

Ментальная карта

(слайд 6)

- Первая главная ветвь ПРИМЕНЕНИЕ ментальной карты.

(слайд 7)

- Определим её второстепенные ветви.

- Как вы думаете, где применяются ментальные карты?

- Где ещё можно применять ментальную карту вы прочитаете

в тексте № 1(применение) (слайды 8-9)

- Следующая главная ветвь ВИДЫ. (слайды 10-12)

- Прочитайте текст № 2 и выделите виды ментальных карт.

- Назовите виды ментальных карт.  / карты ума, карты памяти, интеллект-карты …/

- Третья главная ветвь – ФУНКЦИИ ментальных карт.

 (слайды 13-15)

- Прочитайте текст № 3 и перечислите функции карт.

- И четвертая главная ветвь – это СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ментальных карт. (слайды 16-18)

- Прочитайте текст № 4.

- Назовите способы создания ментальных карт? / handmade, программный/

- Мы с вами рассмотрели основные принципы создания ментальных карт.

- Теперь я  предлагаю вам поработать в группах. Вы будете создавать ментальную карту где центральной идеей будет образ участника городского конкурса «Учитель года 2017». (слайд 19)

- Все необходимое для работы у вас есть на столах.

- При рисовании главных веточек вы можете воспользоваться предложенными заготовками. Содержание второстепенных веточек вы раскроете самостоятельно.

- Основные правила для составления ментальной карты у вас в рамке.

- Время работы 5 минут. Таймер будет включен на экране.

(слайд 20)

 

АФИШИРОВАНИЕ – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

- Осталась 1 минута. Решите, кто из команды будет представлять свою ментальную карту.

- Вы творчески подошли к выполнению задания.

- Подведем итог нашей работы с помощью сигнальных карточек.

(слайд 21)

Информация мне не пригодится.

Возможно, буду применять.

Буду использовать.

- Я рада, что сумела заинтересовать вас данной темой. Надеюсь, полученная информация пригодится в вашей практической деятельности.

- Для того чтобы информация о ментальных картах всегда была под рукой можете с собой взять буклет.

- Как сказал известный чешский педагог:

«Образование должно быть истинным, полным, ясным

и прочным». (слайд 22)

Я. Каменский

 

 

 

Публикации  в сети интернет

 

публ1

 Ссылка на публикацию: https://www.art-talant.org/publikacii/19660-finansovaya-gramotnosty-programma-vneurochnoy-deyatelynosti

 

 Публикации  в сборниках

 публ 3

 Портфолио отзывов

 Отзывы родителей обучающихся

 отзы порт

  

Отзывы обучающихся

 отзы уч

 

Отзывы педагогов

 отзы 1

 

 Анализ деятельности педагога в рамках ГМО учителей,

работающих с детьми с ОВЗ

анализ

 

-